Дело № 5-31/2024
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
п. Октябрьский 13 мая 2024 года
Судья Устьянского районного суда Архангельской области Федотов Д.Р., рассмотрев в порядке подготовки, в соответствии с требованиями ст. 29.1 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ в отношении Фёдорова А.Ф.,
УСТАНОВИЛ:
В Устьянский районный суд Архангельской области 13 мая 2024 года поступил на рассмотрение протокол ... от 7 мая 2024 года, составленный инспектором ДПС отделения Госавтоинспекции ОМВД России «Устьянский» Архиповским А.Н. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, и иные материалы дела в отношении Фёдорова А.Ф..
Рассмотрев в порядке подготовки протокол об административном правонарушении и иные материалы дела, нахожу, что их рассмотрение не отнесено законом к подведомственности Устьянского районного суда Архангельской области.
Частью 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации установлено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том составе и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу статей 21 и 28 Федерального конституционного закона № 1-ФКЗ от 31 декабря 1996 года «О судебной системе Российской Федерации» районные суды и мировые судьи рассматривают административные дела в качестве суда первой инстанции в пределах своей компетенции, то есть в соответствии с установленными законом правилами подведомственности и подсудности рассмотрения дел.
Поэтому судьи районных судов и мировые судьи не вправе выносить постановление по неподведомственным им делам об административных правонарушениях.
Рассмотрение судьей дела, к подведомственности которого оно не отнесено законом, является существенным нарушением процессуальных требований, влекущим безусловную отмену судебного постановления.
Абзацем 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ установлено, что дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует из представленных материалов, 5 мая 2024 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, однако после вынесения данного определения каких-либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, не осуществлялось, экспертиза не проводилась. Протокол об административном правонарушении составлен 7 мая 2024 года.
Местом совершения вменяемого Фёдорова А.Ф. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, является территория Устьянского муниципального округа Архангельской области, на которую распространяется юрисдикция мирового судьи судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области.
Поэтому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат направлению на рассмотрение мирового судьи судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области.
На основании изложенного, руководствуясь пп 5 п. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ ... ░░ 7 ░░░ 2024 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 12.27 ░░░░ ░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░