Дело № 5-5/2024
29MS0051-01-2024-000428-51
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Архангельск, пр. Ломоносова, д.203 04 марта 2024 года
Судья Приморского районного суда Архангельской области Савелова О.В.,
с участием представителя административного органа – старшего инспектора отделения государственного контроля Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Архангельской области Попова В.В.,
защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Наумовой О.А. и Заборского А.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 37 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «РН-Морской терминал Архангельск», расположенной по адресу: <адрес>, ОГРН 1052930017062, ИНН 2921009226,
установил:
в ходе проведения внеплановой проверки общества с ограниченной ответственностью «РН-Морской терминал Архангельск» (далее ООО «РН-Морской терминал Архангельск», Общество), расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что Общество повторно совершило административное правонарушение, предусмотренного частью 36 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не выполнив в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно предписание органа государственного контроля (надзора) от ДД.ММ.ГГГГ №.
Представитель административного органа - старший инспектор отделения государственного контроля Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Архангельской области Попов В.В. в судебном заседании настаивал на привлечении Общества к административной ответственности, пояснил, что ООО «РН-Морской терминал Архангельск» не оспаривало наличие выявленных нарушений. Акт проверки и вновь выданное предписание Обществом не обжаловались. Доказательства исполнения предписания в установленный срок в полном объеме, не представлено. Постановление от ДД.ММ.ГГГГ Обществом было исполнено в части уплаты штрафа.
Защитник юридического лица на основании доверенности Наумова О.А. доводы представленного в судебном заседании отзыва поддержала. Пояснила, что в целях исполнения пунктов 21-23 Предписания Обществом в соответствии с инвестиционным проектом планируется реконструкция объекта инженерно - технической защиты в целях проведения его к требованиям законодательства по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК. Устранение нарушений планируется в 2024-2025 г.г. в рамках реализации инвестиционного проекта «Вторая очередь реконструкции объектов инженерно-технической защиты терминала в целях приведения их к требованиям законодательства по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости объектов ТЭК». Невыполнение пунктов Предписания вызвано объективными обстоятельствами, это не причинило существенного вреда охраняемым общественным отношениям, не повлекло ущерба безопасности государства, окружающей среде, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, административное правонарушение совершено впервые, просит назначить минимальный размер наказания в виде штрафа, предусмотренный санкцией ч. 37 ст. 19.5 КоАП РФ.
Защитник юридического лица на основании доверенности Заборский А.Г. доводы отзыва поддержал, пояснил, что меры к устранению выявленных нарушений принимаются, просил суд учесть изменения ситуации на рынке строительных материалов и оборудования в 2022 году. Обществом выполнен перерасчет стоимости проекта, в результате чего его стоимость увеличилась на 63% и превысила первоначально запланированные лимиты финансирования проекта.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя административного органа Попова В.В., защитников юридического лица Наумову О.А. и Заборского А.Г., прихожу к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что в соответствии с распоряжением Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ненецкому автономному округу в отношении ООО «РН-Морской терминал Архангельск» санкционирована внеплановая проверка соблюдения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности на объекте ООО «РН-Морской терминал Архангельск», расположенном по адресу: <адрес>.
По результатам указанной проверки был составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ООО «РН-Морской терминал Архангельск» не исполнило в установленный срок, то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно, законное предписание ДД.ММ.ГГГГ №, а именно пункты 21-23 Предписания: невыполнение требований подпункта «в» пункта 1, пункта 5, подпункта «а» пункта 3 Приложения № 1 к Правилам по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно - энергетического комплекса, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года № 4583, выразившихся в отсутствии предупредительного ограждения локальных зон (критических элементов) объекта ТЭК; не оборудовании критических элементов объекта ТЭК системой охранной сигнализации по внешнему рубежу (с выводом на объектовый пункт централизованной охраны); в не оборудовании точками доступа системы контроля и управления доступом критических элементов объекта ТЭК.
Административный орган указывает, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 37 статьи 19.5 КоАП РФ.
Частью 36 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности.
Частью 37 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 36 статьи 19.5 КоАП РФ, и влечет наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, либо административное приостановление их деятельности на срок до тридцати суток.
Из представленных материалов следует, что постановлением старшего инспектора отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Архангельской области МАН № от ДД.ММ.ГГГГ, вступившими в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Общество было привлечено к административной ответственности по ч. 36 ст. 19.5 КоАП РФ за не исполнение в установленный срок предписания от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" (далее - ФЗ-226) на войска национальной гвардии возлагается выполнение федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной и частной детективной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК), за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.
На основании положений п. 26 ч. 1 ст. 9 указанного Федерального закона войска национальной гвардии уполномочены выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в области обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.
Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года N 460 (ред. от 10 сентября 2016 года) и обязательны для применения всеми субъектами ТЭК.
В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 Устава ООО «РН-Морской терминал Архангельск», утвержденного Решением единственного участника Общества ООО «РП-Коммсрпия» от ДД.ММ.ГГГГ (Решение № от ДД.ММ.ГГГГ) ООО «РН-Морской терминал Архангельск» создано в соответствии с законодательством Российской Федерации и Решением Совета директоров ОАО ПК «Роснефть» - Архангсльскнефтепродукт» от ДД.ММ.ГГГГ (Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ). Прежнее наименование Общества - общество с ограниченной ответственностью «РП-Архангельскнефтепродукт».
Согласно подпункту 3.3.8 пункта 3.3 раздела 3 Устава Общество осуществляет обеспечение приема, храпения и отпуска нефтепродуктов потребителям в другие регионы России и на экспорт.
Вина ООО «РН-Морской терминал Архангельск» подтверждается следующими материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены обстоятельства дела и приведены все сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ. Протокол составлен в отсутствии законного представителя юридического лица, извещенного надлежащим образом;- копией предписания об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ №;
- копией распоряжения врио начальника Управления Росгвардии по Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении в отношении Общества внеплановой проверки;
- копией уведомления от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой проверки в отношении объекта ООО «РН-Морской терминал Архангельск», которое получено ООО «РН-Морской терминал Архангельск» ДД.ММ.ГГГГ;
- копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, из которого следует, что пункты 21-23 предписания от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении выявленных нарушений, не исполнены;
- копией постановления Управления Росгвардии по Архангельской области № от ДД.ММ.ГГГГ по делам об административных правонарушениях, из которого следует, что ООО «РН-Морской терминал Архангельск» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 36 ст. 19.5 КоАП РФ. Указанное постановление было исполнено в части уплаты штрафа;
- выпиской из ЕГРЮЛ на ООО «РН-Морской терминал Архангельск».
Поскольку материалами дела подтверждается, что ООО «РН-Морской терминал Архангельск» ранее было привлечено постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по ч. 36 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, что Обществом не оспаривалось, его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 37 ст. 19.5 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих устранение ООО «РН-Морской терминал Архангельск» в установленный срок в полном объеме нарушений, указанных в предписании либо невозможность их устранения, в суд представлено не было.
Законность предписания надзорного органа сомнений у судьи не вызывает, и Обществом в установленном законом порядке оспорена не была.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к выводу, что вина ООО «РН-Морской терминал Архангельск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 37 ст. 19.5 КоАП РФ доказана совокупностью исследованных доказательств.
Бездействие общества судья квалифицирует по ч. 37 ст. 19.5 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 36 настоящей статьи, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением субъектом топливно-энергетического комплекса в процессе осуществления деятельности требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объекта ТЭК.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, и в силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 данного Кодекса при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
За совершение административного правонарушения ООО «РН-Морской терминал Архангельск», как юридическое лицо, подлежит наказанию, при назначении которого судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение указанного лица.
Обстоятельствами смягчающими административную ответственность, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, судья признает признание вины, принятие мер к устранению выявленных нарушений.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не установлено.
Целью административного наказания в соответствии с частью 1 ст. 3.1 КоАП РФ является предупреждение новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 37 ст. 19.5 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей либо административное приостановление их деятельности на срок до тридцати суток.
С учетом отношения лица, привлекаемого к административной ответственности, к содеянному, характер деятельности ООО «РН-Морской терминал Архангельск», судья приходит к выводу, что цель административного наказания может быть достигнута при назначении менее строгого вида наказания, чем административное приостановление деятельности.
Исключительных обстоятельств для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, а также оснований для применения положений ст. 2.9, 4.1.2 КоАП РФ не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.
Таким образом, принимая во внимание цели и принципы административного наказания, которые заключаются в справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, наличие смягчающего и отсутствие отягчающего ответственность обстоятельства, также характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, судья считает, что необходимо назначить ООО «РН-Морской терминал Архангельск» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции ч. 37 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» (░░░░ 1052930017062, ░░░ 2921009226) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 37 ░░. 19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 04241D23790); ░░░: 2901280893; ░░░: 290101001; ░░░░░: 11701000; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░; ░░░ ░░░░░: 011117401; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░: 03100643000000012400; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░: 40102810045370000016; ░░░ ░░░░░░: 18011601191010005140 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 19 ░░░░ ░░; ░░░ 18011629240129000725, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ № 5-5/2024.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░. 20.25, 32.2 ░░░░ ░░).
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░