№ 5-327/2022
УИН: 59RS0004-01-2022-001486-64
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 марта 2022 года г.Пермь. Судья Ленинского районного суда г. Перми Сыров С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в отношении Чистякова М.А,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <Адрес>, гражданина РФ, военнообязанного, в браке не состоящего, детей не имеющего, зарегистрированного по адресу: <Адрес>, проживающего по адресу: <Адрес>, учащегося 4-го курса <данные изъяты>,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
24.02.2022 в период времени с 19:10 до 19:17 по адресу: <Адрес>, Чистяков М.А. принял участие в несогласованном с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, публичном мероприятии общественно-политического характера в форме митинга, призывы к участию в котором были размещены в социальной сети «Twitter», мессенджере «Теlegram». Уполномоченным представителем органов внутренних дел – заместителем начальника ОП № 6 (дислокация Ленинский район) УМВД России по г. Перми подполковником полиции Обориным А.С. посредством звукоусиливающего устройства (мегафон) было сделано предупреждение всем участникам мероприятия о незаконности и ответственности за участие в его проведении, прекращении данного мероприятия. Чистяков М.А. требование проигнорировал, продолжил принимать участие в несогласованном публичном мероприятии, чем нарушил требования п. 1 ч. 3 ст. 6 ФЗ от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Чистяков М.А. и представитель административного органа, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанных лиц.
Суд, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», митинг – это массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Исходя из п. 1 и 2 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации). Соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.
Вина Чистякова М.А. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 24.02.2022;
- письмом и.о. заместителя главы администрации города Перми – начальника Управления по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации города Перми Молоковских А.В. от 25.02.2022 о том, что в администрацию города Перми уведомлений о проведении 24.02.2022 публичных мероприятий не поступало;
- скриншотом с информацией из сети «Twitter»;- рапортами сотрудников полиции Кобелева А.Ю. и Оборина А.С. о проведении 24.02.2022 с 19:10 до 19:17 несанкционированного публичного мероприятия по адресу: <Адрес>, перед зданием Законодательного собрания Пермского края группой лиц со скандированием лозунгов «Позор» с использованием средств наглядной агитации – плакатов с надписями «Мир», «Нет войне», «Мы против войны», а также нанесением надписи «Нет войне» на средства индивидуальной защиты – маски, которые были надеты на лица участников. Посредством звукоусиливающего устройства (мегафон) неоднократно были сделаны предупреждения всем участникам мероприятия о незаконности и ответственности за участие в его проведении, прекращении данного мероприятия, однако граждане не реагировали, продолжили принимать участие в несогласованном митинге;
- объяснением Чистякова М.А. от 24.02.2022, согласно которого, 24.02.2022 примерно в 20:57 он со своими знакомыми вышли из ТЦ «Эспланада», шли в сторону ТЦ «Колизей Атриум» в кинотеатр. Проходя мимо городской эспланады, услышали топот и бег сотрудников полиции в свою сторону. Они остановились, после чего сотрудники полиции взяли всех за руки, посадили в служебную машину и доставили в отдел полиции № 6 по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 44. О том, что в данное время возле Законодательного собрания Пермского края проходил митинг, цель мероприятия, он и его друзья не знали;
- фотоматериалами и видеозаписями.
Указанные доказательства являются допустимыми, достоверными и относимыми, нарушений процессуального законодательства в ходе получения данных доказательств не допущено.
Суд квалифицирует действия Чистякова М.А. по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга, за исключением случаев, предусмотренных частью шестой настоящей статьи.
Доводы Чистякова М.А. в объяснении о том, что он не знал о незаконном публичном мероприятии, опровергаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств.
Исходя из рапортов сотрудников полиции Оборина А.С и Кобелева А.Ю., видеоматериалов, следует, что требование сотрудников полиции прекратить участие в незаконном публичном мероприятии звучало неоднократно посредством звукоусиливающего устройства (мегафон), гражданам было предоставлено время и возможность покинуть место проведения публичного мероприятия и прекратить участие в нем, однако Чистяков М.А. не выполнил законные требования сотрудников полиции.
Признаков малозначительности в деянии суд не усматривает с учетом того, что Чистяков М.А. принял участие в несанкционированном публичном мероприятии, зная о незаконности его проведения.
Существенных нарушений процессуальных требований по делу либо прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в настоящее время не истек.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не имеется.
При назначении наказания судья учитывает обстоятельства, характер, степень тяжести и последствия совершенного административного правонарушения, личность, семейное и имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
С учетом изложенного, необходимости достижения целей административной ответственности, судья считает, что наказание Чистякову М.А. следует назначить в виде штрафа. Оснований для освобождения Чистякова М.А. от административной ответственности, применения положений, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать Чистякова М.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей в доход государства.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель платежа: УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г.Перми, л/сч №), ИНН: 5904102830, КПП: 590401001,
номер счета получателя платежа: №,
наименование банка: ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Пермскому краю г. Пермь,
КБК: №,
БИК: 015773997,
кор./сч.: №,
ОКТМО: 57701000,
УИН: №
Плательщик: Чистяков М.А., адрес плательщика: <Адрес>.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить в Ленинский районный суд г.Перми.
Неуплата административного штрафа в срок 60 суток влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы до 50 часов в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в апелляционном порядке.
Судья:
Копия верна: С.В. Сыров
Подлинное постановление находится в материалах дела № 5-327/2022 Ленинского районного суда г. Перми.