Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-326/2020 ~ М-220/2020 от 12.08.2020

(УИД) 05Г50-93

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес>

ДД.ММ.ГГГГ

Казбековский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьипри секретаре

Арсланханова З.Р., ФИО4,

рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Республики Дагестан к Обществу с ограниченной ответственностью «Техносервис» о возложении обязанности приостановить деятельность по эксплуатации автозаправочной станции по реализации горючих газов,

<адрес> Республики Дагестан обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Техносервис» (далее по тексту - ООО «Техносервис») о возложении обязанности приостановить деятельность по эксплуатации автозаправочной станции по реализации горючих газов, расположенной по адресу: Россия, <адрес>, вдоль автодороги от села Хубар в сторону села Инчха.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО5 поддержал требования, изложенные в исковом заявлении, и пояснил суду, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о промышленной безопасности ООО «Техносервис» на автозаправочной станции, расположенной на расстоянии 300 метров от села Хубар в сторону села <адрес> Республики Дагестан. Проверкой установлено, что обществом в нарушение части 1 статьи 6 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 12 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществляется реализация СУГ без наличия лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта. Вместе с этим, вопреки требованиям Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» договор об обслуживании, заключенных с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями, либо организация собственных профессиональных аварийно

УСТАНОВИЛ:

спасательных служб не имеется, положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности не принято, не разработан план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии не заключен, заключение экспертизы промышленной безопасности не имеется, руководитель АГЗС аттестацию не прошел, опасный производственный объект в государственном реестре с присвоением соответствующего класса опасности не числится, не имеются нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте, не организован и осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности. Генеральным директором ООО «Техносервис» является ФИО2, уроженец и житель <адрес> Республики Дагестан. ООО «Техносервис» на указанной автозаправочной станции осуществляется реализация сжиженного газа населению без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного объекта, без регистрации указанного объекта в государственном реестре взрывопожароопасных объектов, без проведения экспертизы промышленной безопасности составления декларации промышленной безопасности объекта. Вышеуказанная деятельность является деятельностью по эксплуатации взрывопожароопасного объекта, подлежит лицензированию. В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» эксплуатация пожароопасного производственного объекта подлежит лицензированию. Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» „(в статье 2) установлено, что объекты, на которых получаются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после удаления, относятся к категории опасных производственных объектов. Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами являются предприятия или их цеха, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к названному Федеральному закону, согласно которому объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции. В соответствии со статьями 1, 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» под промышленной безопасностью опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность) понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества, при этом организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и

иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

В соответствии с требованиями промышленной безопасности, содержащимися в статье 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов связана с возможностью возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, способных привести к гибели людей, значительному материальному ущербу, такая деятельность подлежит обязательному лицензированию. В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих * лицензионных требовании и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании; лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Таким образом, законодатель право на эксплуатацию опасного производственного объекта - автогазозаправочной станции связывает с наличием соответствующего разрешения на эксплуатацию объекта- лицензии на право получения соответствующей деятельности. Вместе с тем, как следует из части 2 статьи 6 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии на эксплуатацию является представление соискателем лицензии в лицензирующий орган разрешения на ввод опасного производственного объекта в эксплуатацию или положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, а также декларации

(

промышленной безопасности опасного производственного объекта, (аналогичная норма указана в пункте 1.3.2 Приказа Федерального горного и промышленного надзора России от ДД.ММ.ГГГГ «О Правилах представления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов»). Как следует из пункта 1 статьи 14 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», разработка декларации промышленной безопасности предполагает всестороннюю оценку риска аварии и связанной с нею угрозы; анализ достаточности принятых мер по предупреждению аварий, по обеспечению готовности организации к эксплуатации опасною производственного объекта в соответствии с требованиями промышленной безопасности, а также к локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте; разработку мероприятий, направленных на снижение масштаба последствий аварии и размера ущерба, нанесенного в случае аварии на опасном производственном объекте. При указанных обстоятельствах выдача лицензии является актом специально уполномоченного органа о разрешении эксплуатации опасного производственного объекта, выдается после соблюдения всех необходимых условий и требований, после представления декларации промышленной безопасности, после анализа деятельности объекта, характера воздействия объекта на организм человека и окружающую природную среду, анализа риска аварии и так далее. Нарушение правил эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта характеризуется значительной степенью общественной опасности, которая выражается в угрозе причинения значительного ущерба жизни и здоровью людей, а также существенного вреда окружающей среде. Поэтому ведений такой деятельности при отсутствии специального разрешения (лицензии) само по себе представляет угрозу охраняемым общественным отношениям. Функционирование автогазозаправочной станции невозможно без осуществления определенных технологических операций по приему, хранению и выдаче (отпуску) значительных объемов горючих газов, являющихся легковоспламеняющимися и горючими, эксплуатация станции создает реальную угрозу окружающей природной среды, связана с возможностью возникновения пожаров, аварий и чрезвычайных ситуаций, способных привести к гибели людей и значительному материальному ущербу. Так, в силу частей 1 и 2 статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации, опасность причинения вреда в будущем может послужить основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая угрожает вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность. В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Интересы неопределенного круга лиц заключаются в обеспечении безопасности пребывания на объекте, эксплуатируемом ответчиком. Настоящее исковое заявление подано в интересах неопределенного круга лиц, поскольку эксплуатация АГЗС без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта может угрожать жизни и здоровью неопределенного круга лиц, круг которых невозможно определить. На основании изложенного просит суд удовлетворить исковые требования прокурора <адрес> Республики Дагестан к Обществу с ограниченной ответственностью «Техносервис», возложив обязанность приостановить деятельность по эксплуатации автозаправочной станции по реализации горючих газов, расположенной по адресу: Россия, <адрес>, вдоль автодороги от села Хубар в сторону села Инчха.

Представителем ответчика - Генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью «Техносервис» ФИО2, на основании части 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заявлено ходатайство о рассмотрении настоящего гражданского дела без его участия. Из заявления ФИО2 следует, что он признает исковые требования прокурора <адрес> Республики Дагестан в полном объеме и просит их удовлетворить.

Выслушав пояснения представителя истца и исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора <адрес> Республики Дагестан подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с частью 1 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск, а согласно части 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Частью 2 статьи 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Согласно части 4.1 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В данном случае суд приходит к выводу, что признание исковыхтребований представителем ответчика подлежит принятию, так как указанныетребования прокурора <адрес> Республики Дагестан законны,обоснованны и доказаны истцом представленными доказательствами в ихсовокупности.

При подаче искового заявления, на основании пункта 9 части 1 статьи333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, прокурор Казбековскогорайона Республики Дагестан освобожден от уплаты государственной пошлины.

В силу требований статьи 103 Гражданского процессуального кодексаРоссийской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрениемдела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден,взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов,пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора <адрес> к Обществу с ограниченной ответственностью «Техносервис»удовлетворить.

ч

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Техносервис»приостановить деятельность по эксплуатации автозаправочной станции пореализации горючих газов, расположенной по адресу: Россия, <адрес>, вдоль автодороги от села Хубар в сторону селаИнчха.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Техносервис»в доход Федерального бюджета Российской Федерации государственнуюпошлину в размере 6000 (шесть тысяча) рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесеноапелляционное представление в Верховный Суд Республики Дагестан черезКазбековский районный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со

дня его принятия.

П ред сед ате л ьству ю щ и йсудья

Решение отпечатано в совещательной комнате

2-326/2020 ~ М-220/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Халилов М.М.
Ответчики
Дадаев Н.М.
Суд
Казбековский районный суд Республики Дагестан
Судья
Арсланханов Зайнутдин Рашадович
Дело на странице суда
kazbekovskiy--dag.sudrf.ru
12.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.08.2020Передача материалов судье
12.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.08.2020Судебное заседание
07.09.2020Судебное заседание
16.09.2020Судебное заседание
23.09.2020Судебное заседание
23.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2020Дело оформлено
23.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее