Дело № 5-56/2023
10RS0006-01-2023-001092-53
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Лахденпохья 16 ноября 2023 года
Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия Сущевская Елена Анатольевна (186730, Республика Карелия, г.Лахденпохья ул.Октябрьская, д.12), при секретаре Нефедовой Р.А.,, с участием начальника МП ОМВД России по <адрес> ФИО7, переводчика ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина ФИО4
ФИО4 ФИО3 ФИО5, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в ФИО4, гражданина ФИО4, регистрации и постоянного места жительства на территории Российской Федерации не имеющего,
установил:
Гражданин ФИО4 ФИО3 ФИО5 в № ДД.ММ.ГГГГ, находясь на автодороге №, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 ФИО3 ФИО5 въехал в Российскую Федерацию по визе №, действующей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, цель пребывания «туризм», приглашающая сторона ЗАО Интерсити Сервис <адрес>, на миграционном учете по месту пребывания не состоял, до ДД.ММ.ГГГГ срок пребывания, срок действия визы не продлил, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время документа, подтверждающего его право на пребывание в Российской Федерации, не имеет, уклоняется от выезда из Российской Федерации.
Таким образом, ФИО4 ФИО3 ФИО5 нарушил положения ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Данной нормой закона предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании ФИО4 ФИО3 ФИО5 вину в совершении административного правонарушения признал в полном объёме. Находился в <адрес>, имея намерения попасть в Финляндию. Родственников в Российской Федерации не имеет.
Должностное лицо – начальник МП ОМВД России по <адрес> ФИО7, составившая протокол об административном правонарушении, в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Просила назначить наказание в виде штрафа с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
Заслушав лицо, привлекаемое к ответственности, позицию должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Помимо признания ФИО4 ФИО3 ФИО5 своей вины в совершении вменяемого административного правонарушения, его вина подтверждается представленными материалами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №; выпиской из досье на иностранного гражданина; копией паспорта, копией визы.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Согласно статье 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Положениями ст. 5 данного Федерального закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст. 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство.
В силу пп. 1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иностранный гражданин, не покинувший территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежит депортации.
В судебном заседании установлено, что ФИО4 ФИО3 ФИО5 въехал на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь, на миграционном учете по месту пребывания не состоял, с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время уклоняется от выезда из Российской Федерации, документов, подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации, не имеет.
Сведений о том, что ФИО4 ФИО3 ФИО5 поданы документы для получения разрешения на временное проживание, подано заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, суду не представлено.
Оценив представленные доказательства, прихожу к выводу о виновности ФИО4 ФИО3 ФИО5 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Представленные суду доказательства являются допустимыми, получены с соблюдением требований закона.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ, в присутствии переводчика. Права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ были разъяснены, копия протокола вручена в установленном законом порядке.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При назначении наказания суд принимает во внимание обстоятельства дела, данные о личности виновного, признавшего вину в совершении правонарушения, что учитывается судом в качестве смягчающего ответственность обстоятельства. Отягчающих обстоятельств нет.
Характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о личности ФИО4 ФИО3 ФИО5, свидетельствуют о необходимости применения к нему меры наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Применение данного наказания обусловлено тем, что ФИО4 ФИО3 ФИО5 не имеет на территории Российской Федерации прочных семейных связей, также не имеет постоянного источника дохода, нарушает требования законодательства Российской Федерации, имел намерения пересечь Государственную границу Российской Федерации, мер для легализации пребывания в период своего нахождения на территории Российской Федерации не предпринимал.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания. Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение.
В связи с тем, что суду не представлено объективных данных о наличии у ФИО4 ФИО3 ФИО5 возможности самостоятельно выехать из Российской Федерации, сведений о его материальном положении не имеется, суд находит необходимым его принудительное выдворение за пределы Российской Федерации.
Кроме того, указанная форма выдворения является наиболее целесообразной и исключает возможность повторного совершения правонарушения или преступления со стороны ФИО4 ФИО3 ФИО5.
Оснований для освобождения ФИО4 ФИО3 ФИО5 от административной ответственности либо для признания правонарушения малозначительным судом не усматривается, поскольку незаконное нахождение на территории Российской Федерации является грубым нарушением миграционного законодательства Российской Федерации и свидетельствует о неуважительном отношении иностранного гражданина к соблюдению требований законодательства Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО4 ФИО3 ФИО5 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании ч. 1, 5 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение ФИО4 ФИО3 ФИО5 осуществить путем принудительного выдворения за пределы Российской Федерации с помещением до административного выдворения в специализированное учреждение – <адрес>.
В соответствии с требованиями ч. 1.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа №.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в десятидневный срок со дня вручения копии постановления через Лахденпохский районный суд Республики Карелия.
Судья Е.А. Сущевская