Дело №2-1092/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 ноября 2020 года г.Туапсе
Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего Рябцевой А.И.
При секретаре Некрасовой С.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Государственной жилищной инспекции Краснодарского края к Пищевая Н.А., ФИО2, Пьячев А.Н. о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция Краснодарского края обратилась в суд с исковым заявлением к Пищевая Н.А., ФИО2, Пьячев А.Н. о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, ссылаясь на то, что решение общего собрания собственников жилых помещений ничтожно, в связи с отсутствием кворума при проведении голосования.
В судебное заседание представитель истца не явился, однако в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии.
Из искового заявления усматривается, что в целях рассмотрения обращений от 19.02.2019 вх. № 75-2602-П/19, от 14.02.2019 вх. № 75-2324-П/19 Инспекцией на основании распоряжения от 25.02.2019 № 960 была проведена внеплановая документарная проверка по вопросу правомерности принятия решения собственниками помещений в многоквартирных домах № 1, 2, 6 по <адрес>, а также № 8, 10 по <адрес> в <адрес> (далее - МКД), оформленного протоколом от 28.05.2017 № 2 (далее - Протокол), о чем составлен акт проверки от 25.03.2019 № 1479. В ходе проведения проверки Протокола Инспекцией было установлено, что форма проведения указанного общего собрания - заочное голосование. В соответствии с частью 1 статьи 47 ЖК РФ в случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело указанного в части 3 статьи 45 ЖК РФ кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного голосования (опросным путем) (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование). Однако, протокол проведения общего собрания собственников помещений в МКД в форме очного голосования к проверке представлен не был. Кроме того, к проверке не представлено сообщение о проведении общего собрания в форме очного голосования, что является нарушением пункта 4 статьи 45 ЖК РФ. Также к проверке не представлен реестр собственников помещений в МКД, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в МКД, сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в МКД, а также данные о решении каждого собственника помещений в МКД по вопросам, поставленным на голосование. В связи с вышеизложенным Инспекции не представляется возможным установить выполнение ТСЖ «Рассвет» требований положений частей 3, 3.1, 4, 5 статьи 45 ЖК РФ, а именно: общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов, за исключением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого по вопросу, указанному в пункте 4.5 части 2 статьи 44 ЖК РФ. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. В соответствии с пунктом 2 статьи 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собрания ничтожно в случае, если оно принято при отсутствии необходимого кворума. Просят признать недействительным решение, принятое общим собранием собственников помещений многоквартирных домов № 1, 2, 6 по <адрес>, а также многоквартирных домов № 8, 10 по <адрес> в <адрес>, результаты которого оформлены протоколом от 28 мая 2017 г. № 2.
В судебном заседании представитель ТСЖ «Рассвет», председатель ТСЖ Юдин А.Б., возражал против удовлетворения исковых требований, при этом пояснил, что указанная проверка были инициирована Ж которая в настоящее время умерла. В реестре имеются все данные, свидетельствующее о праве собственников на их жилые помещения. В соответствии с уставом подсчёт голосов производится по площади квартир. Голосование у них проходило по количеству всех собственников. В ГЖИ они представили не все документы, так как их об этом не уведомляли, однако кворум при проведении собраний у них имелся. Кроме того, также по заявлению Ж документацию неоднократно проверяла прокуратура. Рекомендации они принимают к сведению, однако как голосовать решают сами. Согласно результатов голосования присутствовало 56 % собственников, которые проголосовали за избрание способа правления создание ТСЖ « Рассвет». В связи с чем просят в удовлетворении исковых требований отказать в полном объёме.
Ответчики в судебное заседание не явились, представили ходатайства о рассмотрении дела в их тстствие.
Суд, выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, приходит к выводу, об отказе в удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям:
В соответствии с частью 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями о признании недействительным решения принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований ЖК РФ.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения о государственной жилищной инспекции Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10.2006 № 861 далее - Положение), государственная жилищная инспекция Краснодарского края далее - Инспекция) является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным осуществлять региональный государственный жилищный надзор и лицензионный контроль на территории Краснодарского края, направленный на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Пунктом 4.1 Положения о государственной жилищной инспекции Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05 октября 2006 г. № 861, установлено, что в случаях выявления нарушений требований ЖК РФ, госжилинспекция края вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению в случае выявления нарушения обязательных требований ЖК РФ.
В целях рассмотрения обращений от 19.02.2019 вх. № 75-2602-П/19, от 14.02.2019 вх. № 75-2324-П/19 Инспекцией на основании распоряжения от 25.02.2019 № 960 была проведена внеплановая документарная проверка по вопросу правомерности принятия решения собственниками помещений в многоквартирных домах № 1, 2, 6 по <адрес>, а также № 8, 10 по <адрес> в <адрес> (далее - МКД), оформленного протоколом от 28.05.2017 № 2 (далее - Протокол), о чем составлен акт проверки от 25.03.2019 № 001479. В ходе проведения проверки Протокола Инспекцией было установлено, что форма проведения указанного общего собрания - заочное голосование.
В своем исковом заявлении истцом указано что, протокол проведения общего собрания собственников помещений в МКД в форме очного голосования к проверке представлен не был. Кроме того, к проверке не представлено сообщение о проведении общего собрания в форме очного голосования, что является нарушением пункта 4 статьи 45 ЖК РФ. Также к проверке не представлен реестр собственников помещений в МКД, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в МКД, сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в МКД, а также данные о решении каждого собственника помещений в МКД по вопросам, поставленным на голосование. В связи с чем по мнению истца ТСЖ «Рассвет» не выполнило требования положений частей 3, 3.1, 4, 5 статьи 45 ЖК РФ.
Однако, в материалах дела имеется реестр собственников жилья МКД №1№2 №6, по <адрес>, №8 по <адрес> же в материалах дела имеется уведомление о проведении общего собрания (в форме заочного голосования) собственников помещений многоквартирных домов по адресу: <адрес>,2,6, <адрес>,10, протокол счетной комиссии №2 Общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресу: <адрес>,2,6, <адрес>,10 и бюллетени голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресу: <адрес>,2,6, <адрес> дома №№8,10 в форме заочного голосования.
Согласно протокола счетной комиссии №2 Общего собрания собственников помещений в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресу: <адрес> дом №№1,2,6, <адрес> дома №№8,10 количество бюллетеней для голосования, поступивших в счетную комиссию 98 шт, что соответствует 52,4 %.
В соответствии с положениями частей 3, 3.1, 4, 5 статьи 45 ЖК РФ: общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов, за исключением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого по вопросу, указанному в пункте 4.5 части 2 статьи 44 ЖК РФ. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация, управление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме (фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо), а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Собственник, иное лицо, указанное в ЖК РФ, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме. В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны: сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание, форма проведения данного собрания очное, заочное или очно-заочное голосование).
При составлении акта проверки 25.03.2019 № 001479 не были представлены вышеперечисленные документы, однако судом установлено что отсутствуют основания для признания недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений многоквартирных домов № 1, 2, 6 по <адрес>, а также многоквартирных домов № 8, 10 по <адрес> в <адрес>, результаты которого оформлены протоколом от 28 мая 2017 г. № 2.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 198, ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Государственной жилищной инспекции Краснодарского края к Пищевая Н.А., ФИО2, Пьячев А.Н. о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий
Судья: Рябцева А.И.