дело № 5-17/2023
УИД 91RS0012-01-2023-000166-03
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Керчь 19 января 2023 года
Судья Керченского городского суда Республики Крым Чич Х.И. (298300, Республика Крым, г. Керчь, ул. Свердлова, д. 4) с участием Герл Р.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из УМВД России по г. Керчи, в отношении физического лица
Герл ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Германии, не имеющего регистрации по месту жительства либо регистрации по месту пребывания на территории РФ, проживающего по адресу: <адрес>, пенсионера, женатого, ранее не подвергавшегося к административному наказанию за однородное административное правонарушение, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В 18 часов 30 минут 17 января 2023 года установлено, что гражданин Германии Герл Р.Э. с момента въезда на территорию Российской Федерации, а именно с 21 июня 2022 года, не обратился в территориальный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел для обязательного прохождения дактилоскопической регистрации в срок 30 суток, чем нарушил положения Федерального закона от 01 июля 2021 года № 274-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Федерального закона «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».
В судебном заседании Герл Р.Э. вину в совершении инкриминируемого ему деяния признал, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, раскаялся, об обязанности пройти дактилоскопическую регистрацию не знал, просил не применять дополнительное наказание в виде административного выдворения, поскольку имеет устойчивые социальные связи на территории г. Керчи.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определено Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно пункту 13 статьи 5 названного Федерального закона, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 01 июля 2021 года №274-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Федеральный закон «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Цели, принципы и виды государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации определены Федеральным законом от 25 июля 1998 года №128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», который также устанавливает основные требования к проведению государственной дактилоскопической регистрации, хранению и использованию дактилоскопической информации.
Согласно пункту «п» статьи 9 названного Федерального закона обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, в том числе при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу.
Вина Герл Р.Э. в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается его пояснениями, данными в судебном заседании, а также: протоколом об административном правонарушении 8201 № 135739 от 17 января 2023 года, в котором подробно изложены обстоятельства совершенного Герл Р.Э. противоправного деяния с указанием времени и места его совершения; копией миграционной карты на имя Герл Р.Э.; сведениями АС ЦБДУИГ, согласно которым Герл Р.Э. въехал на территорию РФ 21 июня 2022 года.
Выслушав Герл Р.Э., исследовав материалы дела об административном правонарушении и оценив их в совокупности, судья приходит к выводу о том, что в деянии Герл Р.Э. установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ – уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Герл Р.Э., в соответствии с ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, судья признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Герл Р.Э., судьей не установлено.
Санкция ч.1 ст.18.11 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Принимая во внимание, что Герл Р.Э. прибыл на территорию Российской Федерации по семейным обстоятельствам, иных нарушений миграционного законодательства не допустил, суд находит возможным назначить Герл Р.Э. административное наказание лишь в виде административного штрафа и не применять дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Учитывая характер совершенного Герл Р.Э. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, которыми суд признает раскаяние и признание вины лицом, совершившим административное правонарушение, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд полагает необходимым для достижения целей административного наказания назначить Герл Р.Э. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Герл ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 (двух тысяч пятисот) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить Герл ФИО4, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по <адрес> (УМВД РФ по <адрес> л/с 04751А92530) КПП: 911101001, ИНН: 9111000242, р/с 40№, Отделение по РК Банка России УФК по РК <адрес>, БИК 013510002, КБК 18№, ОКТМО: 35715000, Кор./сч. 03№, УИД: 18№.
Разъяснить Герл ФИО5, что оригинал документа, подтверждающего уплату административного штрафа, необходимо направить в Керченский городской суд Республики Крым.
Разъяснить Герл ФИО6 положения ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, согласно которым неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Керченский городской суд Республики Крым.
Судья Х.И. Чич