Судья Теткин К.Б. Дело № 21-140/2023
РЕШЕНИЕ
город Мурманск 21 ноября 2023 года
Судья Мурманского областного суда Кривоносов Д.В., рассмотрев жалобу защитника Абраменкова С.В. – Иващенко М.В. на решение судьи Кольского районного суда Мурманской области от 31 августа 2023 года по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением № 18810351230110008278 начальника ОГИБДД ОМВД России по Кольскому району от 13 июля 2023 года Абраменков С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Решением судьи Кольского районного суда Мурманской области от 31 августа 2023 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, защитник Иващенко М.В. просит вынесенные в отношении Абраменкова С.В. акты отменить.
В обоснование жалобы указывает, что сотрудниками ОГИБДД на основании поступившей из ЗАГС информации о смерти собственника транспортного средства было осуществлено прекращение регистрации указанного транспортного средства, которое впоследствии было объявлено в розыск. Указанная информация ни наследникам умершего собственника транспортного средства, ни Абраменкову С.В., приводившему транспортное средство в технически исправное состояние по поручению наследников умершего, с целью его постановки на учет после вступления их в наследство ни почтовыми отправлениями, ни на сайт Госуслуг должностными лицами ОГИБДД не направлялась, в связи с чем о данном факте им известно не было.
Абраменков С.В., защитник Иващенко М.В., представитель административного органа, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились, что в силу статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не препятствует рассмотрению дела.
Проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.
В соответствии с частью 1.1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Согласно пункту 5 Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1507 (далее - Правил № 1507), владелец техники обязан зарегистрировать ее или изменить регистрационные данные в органах гостехнадзора в течение срока действия государственного регистрационного знака «ТРАНЗИТ» или в течение 10 календарных дней со дня выпуска техники в свободное обращение в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, либо со дня выдачи паспорта техники или дня оформления электронного паспорта техники (для техники, не подлежащей таможенному декларированию), либо со дня временного ввоза техники на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев, либо со дня приобретения прав владельца техники, снятия с учета, замены номерных компонентов в виде двигателя, кузова, рамы, коробки передач, основного ведущего моста или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Аналогичный порядок регистрации транспортных средств установлен пунктом 7 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 № 1764 (далее – Правила 1764).
Как следует из материалов дела и установлено судьей, в 13 часов 5 июля 2023 года на ...» Абраменков С.В. управлял автомобилем «Т», государственный регистрационный знак *, регистрация которого прекращена, т.е. не зарегистрированным в установленном порядке, будучи ранее подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлением инспектора ДПС ОВ ОГИБДД ОМВД России по Кольскому району от 21 ноября 2022 г., вступившим в законную силу 2 декабря 2022 г. (л.д.14)
Согласно карточке учета транспортного средства «Т», государственный регистрационный знак *, 27 января 2023 года регистрация транспортного средства прекращена в связи с наличием сведений о смерти собственника транспортного средства (свидетельство о смерти *) (л.д.17).
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Абраменкова С.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 1.1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судьи о виновности Абраменкова С.В. в совершении вмененного ему административного правонарушения подтвержден имеющимися в деле доказательствами, подробно приведенными в обжалуемом решении, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Все доказательства по делу получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований ставить под сомнение достоверность изложенных в них сведений, равно как и вывод о виновности Абраменкова С.В. в совершении вмененного ему административного правонарушения не имеется, поскольку они подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств.
Требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены в полном объеме. Проанализировав фактические обстоятельства дела, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о том, что Абраменков С.В., управляя 5 июля 2023 года транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке совершил указанное правонарушение повторно, т.е. в течение года со дня вступления в законную силу 2.12.2022 постановления инспектора ДПС ОВ ОГИБДД ОМВД России по Кольскому району от 21 ноября 2022 г. о назначении ему административного наказания за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверяя законность привлечения Абраменкова С.В. к административной ответственности, судья районного суда, проанализировав представленные доказательства и доводы жалобы, пришел к обоснованному выводу о том, что не знание Абраменкова С.В. о том, что регистрация транспортного средства прекращена, не освобождало Абраменкова С.В. от соблюдения положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 18 Федерального закона от 03.08.2018 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственный учет транспортного средства прекращается при наличии сведений о смерти владельца транспортного средства.
В силу пункта 55 Правил № 1764 прекращение государственного учета транспортного средства осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 18 Федерального закона от 03.08.2018 283-ФЗ путем включения регистрационным подразделением в соответствующую запись государственного реестра транспортных средств информации о временном прекращении допуска транспортного средства к участию в дорожном движении.
Как следует из пункта 58 Правил № 1764 прекращение государственного учета транспортного средства при наличии сведений о смерти владельца транспортного средства осуществляется регистрационным подразделением на основании решения уполномоченного должностного лица регистрационного подразделения. Исходя из абзаца первого пункта 61 Правил при прекращении государственного учета транспортного средства в соответствии с пунктом 58 указанных Правил государственные регистрационные знаки, за исключением принятых регистрационными подразделениями на сохранение, и регистрационные документы признаются недействительными и вносятся регистрационным подразделением в соответствующие розыскные учеты утраченной специальной продукции Госавтоинспекции.
При этом судьей обоснованно принято во внимание, что Абраменков С.В. был осведомлен о смерти собственника транспортного средства, поскольку выполнял поручение наследников умершего собственника привести указанное транспортное средство в исправное состояние.
Осведомленность Абраменкова С.В. о прекращении государственной регистрации управляемого им автомобиля «Т», государственный регистрационный знак *, подтверждается его объяснениями изложенными в соответствующей графе протокола об административном правонарушении, в которых он собственноручно указал, что поставить транспортное средство на учет не мог, поскольку оно было в неисправном состоянии (л.д.12).
Изложенное свидетельствует, что свою вину в совершении вмененного ему правонарушения Абраменков С.В. при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1.1. ст. 12.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не отрицал.
Выводы административного органа и судьи районного суда согласуются с разъяснениями законодательства, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которым административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в управлении транспортным средством, в отношении которого не выполнена предусмотренная законом обязанность по его регистрации (постановке на государственный учет) или по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства в случаях, установленных законом, в том числе когда транспортное средство было снято с регистрационного учета, и при этом не реализована обязанность по его регистрации в установленный законом срок, либо регистрация транспортного средства прекращена (аннулирована). Административной ответственности по указанным нормам подлежит лицо, управляющее не зарегистрированным в установленном порядке транспортным средством, независимо от того, на ком лежит обязанность по его регистрации.
Остальные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, не опровергают наличие в действиях Абраменкова С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.
Постановление о привлечении Абраменкова С.В. к административной ответственности вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание в виде административного штрафа Абраменкову С.В. назначено в пределах санкции части 1.1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 названного Кодекса, с учетом характера совершенного административного правонарушения и личности виновного.
Каких-либо сомнений в доказанности вины Абраменкова С.В. в совершении вмененного ему административного правонарушения, которые в соответствии с частью 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть истолкованы в его пользу, не имеется.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Кольскому району от 13 июля 2023 года и решение судьи Кольского районного суда Мурманской области от 31 августа 2023 года, вынесенные в отношении Абраменкова С.В., оставить без изменения, а жалобу его защитника - Иващенко М.В. - без удовлетворения.
Судья Мурманского областного суда Д.В. Кривоносов