Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-415/2022 ~ М-451/2022 от 12.09.2022

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

6 октября 2022 года <адрес>

Сарпинский районный суд Республики Калмыкия

в составе: председательствующего - судьи Манджиева С.А.,

при секретаре ФИО3,

с участием прокурора <адрес> РК ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Республики Калмыкия в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Алцынхутинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия о возложении обязанности произвести определенные действия,

установил:

<адрес> Республики Калмыкия обратился в суд с указанным иском к администрации Алцынхутинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее – Алцынхутинское СМО), мотивируя следующим. Прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления федерального законодательства в сфере охраны окружающей среды, которой установлено, что в нарушение положений федерального законодательства действующие муниципальные правовые акты, в том числе Правила благоустройства, не регулируют должным образом вопросы организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления, охраны и инвентаризации расположенных в границах населенных пунктов зеленых насаждений. Также инвентаризация зеленых насаждений на территории муниципального образования в установленном порядке в полном объеме до настоящего времени не проведена. Просит возложить на администрацию Алцынхутинского СМО РК обязанность провести работы по инвентаризации зеленых насаждений на территории сельского муниципального образования с составлением рабочего дневника учета зеленых насаждений, инвентарного плана и паспортов ландшафтно-архитектурных объектов, составлении ведомости дефектов и перечня мероприятий, необходимых для подготовки объектов озеленения к содержанию в летних и зимних условиях в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, возложить на администрацию Алцынхутинского СМО РК обязанность разработать и утвердить нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления, охраны и инвентаризации расположенных в границах населенных пунктов зеленых насаждений.

В судебном заседании прокурор ФИО4 исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по изложенным в иске основаниям.

Представитель администрации Алцынхутинского СМО РК в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, об отложении не просил. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося участника процесса.

Выслушав прокурора и исследовав материалы дела, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, среди прочего, отнесены леса и иная растительность.

В силу п.19 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – Закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения отнесены утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.

Пунктом 5 части 2 статьи 45.1 Закона №131-ФЗ определено, что Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями.

Пунктами 1.1.1, 5.1 - 5.9 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных приказом Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 153, предназначенных для исполнения всеми предприятиями, занимающихся вопросами создания, охраны и содержания озелененных территорий, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, предусмотрены: система оценки состояния озелененных территорий (долгосрочная оценка - один раз в 10 лет; ежегодная (плановая) оценка - два раза в год; оперативная оценка - по специальному распоряжению), составление ведомости дефектов и перечень мероприятий, необходимых для подготовки объектов озеленения к эксплуатации в летний период и по подготовке к содержанию в зимних условиях, а также порядок проведения инвентаризации городских зеленых насаждений (в соответствии с Методикой инвентаризации городских зеленых насаждений 1997 года, составленной на основании решения Комиссии ФИО2 СССР по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (далее - Методика)).

В соответствии с п. 1 Методики, инвентаризация зеленых насаждений проводится в целях использования данных учета для составления статистической отчетности, развития зеленого хозяйства, планирования нового строительства, восстановления, реконструкции и эксплуатации ландшафтно-архитектурных объектов в городах и поселках, установления ответственного лица за их сохранность и состояние, также удовлетворения иных потребностей соответствующей организации.

В соответствии с указанными целями учет зеленых насаждений заключается в:

а) определении общей площади, занимаемой зелеными насаждениями, и распределении ее по категориям, в том числе деревьями, кустарниками, цветниками, газонами, дорожками, строениями, сооружениями, водоемами и пр.; расчет соответствия площади зеленых насаждений в целом и каждой категории требованиям СНиП;

б) установлении количества деревьев и кустарников с определением типа насаждения, породы, возраста растений, диаметра на высоте 1,3 м (для деревьев), состояния;

в) установлении наличия и принадлежности стационарных инженерно-архитектурных сооружений и оборудования ландшафтно-архитектурных объектов (фонтаны, памятники, скульптуры и т.п.);

г) составлении необходимых чертежей, заполнении паспорта, составлении сводных данных о зеленых насаждениях населенного пункта;

д) своевременной регистрации происшедших изменений.

При этом, согласно п. 3 Методики, по инструкции, установленной Методикой, учету подлежат все (за исключением расположенных на землях, изъятых из ведения местных муниципальных органов) ландшафтно-архитектурные объекты общественного пользования (парки, сады, улицы и проезды, скверы, бульвары и др.) в пределах городской (поселковой) черты.

Согласно пункту 5.1 Правил N 153 система оценки состояния озелененных территорий предусматривает комплекс организационных, инженерно-планировочных, агротехнических и других мероприятий, обеспечивающих эффективный контроль, разработку своевременных мер по защите и восстановлению озелененных территорий, прогноз состояния зеленых насаждений с учетом реальной экологической обстановки и других факторов, определяющих состояние зеленых насаждений и уровень благоустройства.

Из положений п. 6.1 Правил, следует, что обязанность по обеспечению сохранности насаждений, квалифицированного ухода за насаждениями, принятию мер борьбы с вредителями и болезнями согласно указаниям специалистов, обеспечению уборки сухостоя, вырезки сухих и поломанных сучьев и лечение ран, дупел на деревьях, возложена на землепользователей.

Пунктами 6.1.З., 6.1.5.,ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ. Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 711/пр, а также Правилами благоустройства определено, что работы по озеленению рекомендуется планировать в комплексе и в контексте общего зеленого "каркаса" муниципального образования, обеспечивающего для всех жителей доступ к неурбанизированным ландшафтам, возможность для занятий спортом и общения, физический комфорт и улучшения визуальных и экологических характеристик городской среды. Работы рекомендуется проводить по предварительно разработанному и утвержденному соответствующими органами муниципального образования проекту благоустройства. Разработку проектной документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов озеленения рекомендуется производить на основании геоподосновы с инвентаризационным планом зеленых насаждений на весь участок благоустройства. На основании полученных геоподосновы и инвентаризационного плана проектной организацией рекомендуется разрабатывать проект благоустройства территории, где определяются основные планировочные решения и объемы капиталовложений, в т.ч. на компенсационное озеленение. При этом определяются объемы вырубок и пересадок в целом по участку благоустройства, производится расчет компенсационной стоимости.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в нарушение вышеуказанных положений федерального законодательства действующие муниципальные правовые акты, в том числе Правила благоустройства, не регулируют должным образом вопросы организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления, охраны и инвентаризации расположенных в границах населенных пунктов зеленых насаждений.

Охрана зеленого фонда городских и сельских населенных пунктов предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды (ч.2 ст.61 Закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Кроме того, в нарушение требований ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 61 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.п. 1.1.1, 5.1 - 5.9 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных приказом Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ , инвентаризация зеленых насаждений на территории муниципального образования в установленном порядке в полном объеме до настоящего времени не проведена, что свидетельствует о неисполнении обязанностей по охране зеленого фонда, включающей в себя систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.

Сведений о том, что муниципальным образованием приняты меры к устранению выявленных нарушений не имеется.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> Республики Калмыкия в адрес ответчика было внесено представление об устранении нарушений закона с требованием о принятии мер к устранению нарушений законодательства.

Между тем, каких-либо мер во исполнение представления прокурора по устранению выявленных нарушений законодательства администрацией СМО РК предпринято не было.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд считает необходимым требования прокурора удовлетворить в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-415/2022 ~ М-451/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кетченеровского района РК в защиту интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Алцынхутинского СМО РК
Суд
Сарпинский районный суд Республики Калмыкия
Судья
Манджиев Санджи Алексеевич
Дело на сайте суда
sarpinsky--kalm.sudrf.ru
12.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.09.2022Передача материалов судье
14.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.10.2022Судебное заседание
06.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2022Дело оформлено
30.12.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее