Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-870/2023 ~ М-754/2023 от 13.07.2023

УИД 76RS0011-01-2023-001041-37

Дело № 2 – 870/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 сентября 2023 г.                                    г. Углич

        Угличский районный суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Мароковой Т.Г.,

при секретаре Агафоновой    М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соловьёва С.Н. к УМВД России по Ярославской области, ОМВД России по Угличскому району о зачете в выслугу лет в льготном исчислении периодов службы в органах внутренних дел и о перерасчете пенсии,

установил:

Соловьёв С.Н. обратился с настоящим иском в суд, указав в обоснование требований, что в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в органах внутренних дел на различных должностях. Приказом начальника полиции от ДД.ММ.ГГГГ уволен со службы. При увольнении ему был произведен расчет выслуги лет для назначения пенсии в календарном и льготном исчислении, согласно которого на день увольнения выслуга в календарном исчислении составила 17 лет 6 месяцев 18 дней, а в льготном – 24 года 9 месяцев 15 дней. При этом период службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера подразделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ОВД по Угличскому муниципальному району не был включен в льготный стаж, поскольку замещаемая им в указанный период времени должность в Перечне должностей, которым предоставляется право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсии, отсутствует. Соловьёв С.Н. считает, что период его службы в должности милиционера подразделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ОВД по УМР должна быть включена в выслугу в льготном исчислении, поскольку в спорный период он осуществлял функции по охране и конвоированию обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений, что является единственным условием для назначения льготной пенсии по выслуге лет. Соответственно при увольнении со службы стаж составит более 25 лет, что приведет к увеличению размера назначенной ему пенсии. В связи с изложенным, Соловьёв С.Н. просит обязать УМВД России по Ярославской области и ОМВД России по Угличскому району зачесть в стаж службы в органах внутренних дел (выслугу лет) в льготном исчислении (из расчета 1 месяц за 1,5 месяца) период службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера подразделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ОВД по Угличскому муниципальному району и произвести перерасчет пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание истец Соловьёв С.Н. извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явился, его представитель – адвокат Викулова В.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложены в иске.

Представитель ответчиков УМВД России и ОМВД России по Угличскому району по доверенностям Федотова О.В. исковые требования не признала, по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Заслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Соловьёв С.Н. проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ истцом подан рапорт об увольнении из органов внутренних дел по п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии).

ОРЛС на основании личного дела Соловьёва С.Н. составлен расчет выслуги лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Согласно расчету, на указанную дату, выслуга лет для назначения пенсии составила в календарном исчислении 17 лет 6 месяцев 18 дня, в льготном исчислении – 24 года 9 месяцев 15 дней. По мнению ответчика, период службы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера подразделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ОВД по Угличскому муниципальному району может включаться в выслугу лет в календарном, но не в льготном исчислении. В связи с выслугой 24 года, истцу была назначена пенсия в размере 20250,21 руб. Однако, если выслуга была бы 25 лет, то размер пенсии составил бы 21230 руб.

Оценивая требования истца и возражения ответчиков, суд учитывает следующее.

Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регулируется Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации и их семей" (далее Закон РФ N 4468-1).

Статьей 5 Закона РФ N 4468-1 предусмотрено, что сотрудники органов внутренних дел приобретают право на пенсию за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим законом выслугу.

Согласно ст. 13 Закона РФ N 4468-1 право на получение пенсии за выслугу лет имеют сотрудники органов внутренних дел, имеющие по день увольнения со службы в органах внутренних дел выслугу 20 лет и более.

В соответствии с ч. 3 ст. 18 Закона N 4468-1 порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 данного Закона, определяется Правительством Российской Федерации. Во исполнение данного положения Советом Министров – Правительством Российской Федерации 22.09.1993 г. принято постановление от N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации".

Абзацем 45 п.п. "г" п. 3 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 г. N 941 установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы, в том числе лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, засчитываются на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, - с 1 января 2001 г. по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.

Приказом МВД России от 09.10.2004 г. N 640, действовавшим до издания приказа Министерства МВД России от 20.12.2016 г. N 868, утвержден Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, в подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги при назначении пенсий.

Согласно Перечню (в ред. Приказа МВД России от 26.06.2006 N 490) правом на льготное исчисление выслуги лет пользуются, в том числе милиционер изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых (строка 12), милиционер взвода (отделения) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания (строка 18).

Приказом МВД России от 20.05.2004 года N 309, являющимся ведомственным организационно-распорядительным актом, утверждены типовое штатное расписание изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых (приложение N 1) и типовые штатные расписания подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых (приложения N 2 - 5).

Согласно типовому штатному расписанию изолятора временного содержания в его состав входит взвод (отделение) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, в котором предусмотрены должности младшего начальствующего состава, милиционер, милиционер-водитель.

Пунктом 2 примечания к данному типовому штатному расписанию предусмотрена возможность создания вне изолятора временного содержания отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых со штатной численностью, аналогичной для ИВС с лимитом мест до 26, лишь в горрайорганах внутренних дел, не имеющих ИВС.

В приложениях N 2 - 5 приведены типовые штатные расписания отдельных подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых (полка, батальона, роты, взвода), в них штаты сотрудников городского (районного) органа внутренних дел и его структурных подразделений не предусмотрены.

Из содержания приложений N 2 - 5 с очевидностью следует, что в качестве подразделений выступают лишь отдельные структуры: полк, батальон, роты, взвод, когда служащие в них сотрудники не входят в штат ОВД.

Поэтому отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, созданные в горрайоргане внутренних дел, имеющих ИВС, во всех случаях являлись структурной частью изолятора временного содержания, а сотрудники органа внутренних дел, проходившие службу в таких отделениях в должностях, предусмотренных подразделом "Взвод (отделение) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания" Перечня должностей, имеют право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий.

В соответствии с пунктом 2 указанного приказа начальникам УВД субъектов РФ было приказано привести штатные расписания изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых в соответствие с утвержденными типовыми штатными расписаниями, что ответчиками сделано не было вплоть до 2011 года, когда штатное расписание было изменено, в соответствии с которым место работы истца стало именоваться "Отделение" вместо "Подразделение" охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ОМВД "Угличский", как было в спорные периоды. Периоды службы истца после 2008 года включены ответчиком в выслугу лет в льготном исчислении.

Нельзя согласиться с позицией ответчика о не включении спорного периода службы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера подразделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ОВД по Угличскому муниципальному району в выслугу лет в льготном исчислении, поскольку в указанный период Соловьёв С.Н. находился в штате Угличского ОВД, не был причислен к отдельным подразделениям, таким как полк, батальон, рота, взвод, когда служащие в них сотрудники не входят в штат ОВД.

Согласно должностной инструкции милиционера-конвоира конвойного подразделения ОКПО Угличского ГОВД, утвержденной начальником Угличского ГОВД ДД.ММ.ГГГГ г., Соловьёв С.Н. в своей работе непосредственно подчинялся начальнику ИВС и его заместителям, при конвоировании – начальнику конвойного наряда.

При этом, согласно указанной должностной инструкции, как в спорный период службы, так и в периоды службы с ДД.ММ.ГГГГ года, которые были засчитаны в выслугу лет в льготном исчислении, функциональные обязанности и характер работы истца не менялись. Он непосредственно осуществлял функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, что представителем ответчиков не оспаривалось в судебном заседании.

Указанные обстоятельства наряду с приведенным выше содержанием ведомственных нормативных актов, позволяют отнести службу истца в спорный период в подразделении (отделении) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых в качестве структурной части ИВС ОВД по Угличскому МР. Соответственно Соловьёв С.Н., проходивший в спорный период службу на должности милиционера, имеет право на исчисление периодов такой службы в выслуге лет в льготном исчислении.

Как указано выше из содержания абзаца сорок пятого подпункта "г" пункта 3 Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 г. N 941 следует, что необходимыми условиями, определения выслуги лет в льготном исчислении являются: служба сотрудника в изоляторах временного содержания органов внутренних дел или во взводе (отделении) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания в качестве структурного подразделения (части) изоляторов и наличие в должностных обязанностях сотрудника функций по охране и конвоированию.

Данные необходимые условия в отношении Соловьёва С.Н. установлены. Факт непосредственного осуществления истцом функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в спорный период подтверждаются должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ, и представителем ответчиков не оспаривался.

После приведения штатного расписания в соответствии с Приказом МВД России от 20.05.2004 г. N 309, несмотря на иное наименование: "Отделение" вместо "Подразделение" охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, круг функциональных обязанностей по должности истца остался прежним.

При таких обстоятельствах, исковые требования Соловьёва С.Н. о зачете периода службы с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. в выслугу лет в льготном исчислении (1 месяц за 1,5 месяца) для перерасчета пенсии в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», суд признает обоснованными и удовлетворяет.

Порядок организации работы по пенсионному обеспечению лиц, уволенных со службы (военной службы), пенсионное обеспечение которых возложено на МВД России, регламентирован Инструкцией, утвержденной приказом МВД России от 09.01.2018 г. N 7, которой предусмотрено, что документы для назначения пенсии сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, увольняемым со службы, оформляются кадровыми подразделениями по последнему месту службы (пункт 5), кадровым подразделением по последнему месту службы сотрудника проверяются данные о прохождении им службы (военной службы), уточняются и подтверждаются периоды службы (военной службы), подлежащие зачету на льготных условиях, после чего оформляется расчет выслуги лет для назначения пенсии (приложение N 1 к Инструкции), который согласовывается с пенсионным органом и представляется на ознакомление сотруднику под роспись (пункт 6).

Назначение, выплата пенсий, пособий, компенсаций и прекращение их выплаты, пересмотр и перерасчет пенсии осуществляется территориальным органом МВД России на региональном уровне, что напрямую следует из глав II, III Инструкции.

При этом, пенсионное обеспечение пенсионеров МВД России осуществляется отделом пенсионного обеспечения пенсионеров центрального аппарата Департамента по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД РФ, центрами пенсионного обслуживания, отделами (отделениями, группами) пенсионного обслуживания центров финансового обеспечения территориальных органов МВД России на региональном уровне во взаимодействии с кадровыми, финансовыми, медицинскими, правовыми подразделениями системы МВД России.

Согласно пункту 4 Инструкции работа по пенсионному обеспечению пенсионеров МВД России включает в себя своевременное назначение и перерасчет пенсий, организацию выплат.

Кроме того, в силу ч. 1 ст. 58 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 сумма пенсии, начисленная пенсионеру из числа лиц, указанных в статье 1 Закона, и членов их семей, но не востребованная им своевременно, выплачивается за прошлое время, но не более чем за три года перед обращением за ее получением. Сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

Из представленных по запросу суда сведений УМВД России по Ярославской области следует, что размер пенсии Соловьёва С.Н. при стаже 24 года в льготном исчислении составляет 20250,21 руб., а при стаже 25 лет – 21230,06 руб.

Таким образом, включение спорного периода службы в льготный стаж истца повлекло бы увеличение размера пенсии.

Принимая во внимание указанный выше порядок пенсионного обеспечения, расчет пенсии, суд удовлетворяет исковые требования Соловьёва С.Н. и возлагает обязанность на УМВД России по Ярославской области, ОМВД России по Угличскому муниципальному району произвести перерасчет пенсии с момента ее назначения, т.е. ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования удовлетворить, обязать УМВД России по Ярославской области (ИНН ), ОМВД России по Угличскому муниципальному району Ярославской области (ИНН ) зачесть в стаж службы Соловьёва С.Н. (паспорт серия ) в органах внутренних дел (выслугу лет) в льготном исчислении (из расчета 1 месяц за 1,5 месяца) периоды службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера подразделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ОВД по Угличскому муниципальному району, произвести перерасчет пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Угличский районный суд в течение месяца с момента вынесения мотивированного решения.

Председательствующий                                Т.Г. Марокова

2-870/2023 ~ М-754/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Соловьев Сергей Николаевич
Ответчики
ОМВД России по Угличскому району
ОМВД России по ЯО
Суд
Угличский районный суд Ярославской области
Судья
Марокова Татьяна Геннадьевна
Дело на странице суда
uglichsky--jrs.sudrf.ru
13.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.07.2023Передача материалов судье
17.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.08.2023Судебное заседание
11.09.2023Судебное заседание
19.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.10.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее