Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-827/2023 от 04.09.2023

                                                        Дело

91RS0-85

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    04 сентября 2023 года                                                          <адрес>

Судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым (295017, <адрес>) Хулапова Г.А., при участии лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – ФИО1, сотрудника органа, составившего административный протокол – ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Узбекистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: <адрес>, -

УСТАНОВИЛ:

           Согласно протоколу об административном правонарушении 8201 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, в 17 часов 05 минут, по адресу: <адрес>А, был выявлен гр. Узбекистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающий по адресу: <адрес>, который согласно АС ЦБДУИГ въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (84 дня), и с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ (56 дней), что суммарно составляет 140 дней, тем самым нарушил период 90 суток разрешенные ему пребывать в период из 180 суток, тем самым нарушил требования ст. 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получение визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение 180 суток.

В судебном заседании ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся. Просил назначить наказание в виде штрафа с самостоятельным административным выдворением.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, представителя органа, составившего административный протокол, который просил о назначении ФИО1 административного наказания исключительно в виде административного штрафа с самостоятельным выдворением, ввиду нарушения последним законодательства Российской Федерации и отсутствием устойчивых социальных связей последнего на территории Российской Федерации, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ).

        Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

        В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

       Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

       Пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ установлено, что срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьями 13.2, 13.3. или 13.5 настоящего Федерального закона.

        Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Как установлено судом, доказательств, подтверждающих наличие у ФИО1 документов, подтверждающих законность пребывания на территории РФ, суду не представлено. До настоящего времени ФИО1 мер по легализации на территории РФ не принял.

Действующего трудового договора гражданин не имеет, налоги не оплачивает, законный источник доходов на территории РФ отсутствует.

При таких обстоятельствах, с учетом требований п. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ФИО1 находится на территории Российской Федерации незаконно, а значит, имеются основания для его выдворения.

    Вина гражданки Республики Узбекистана ФИО1 подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении 8201 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением привлекаемого лица от ДД.ММ.ГГГГ, иностранным паспортом FA 0067102, данными ФМС России АС ЦБДУИГ.

Оснований для признания указанных доказательств недопустимыми нет, в совокупности они достаточны для рассмотрения дела по существу.

Судом установлено, что ФИО1 является гражданином Республики Узбекистан, что подтверждается паспортом гражданина Республики Узбекистана.

Оценив доказательства в их совокупности, суд считает, что в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, а именно нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении допустимого срока пребывания. Эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

    При таких обстоятельствах суд признаёт ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения и считает, что его действия правильно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Смягчающими обстоятельствами суд признает признание вины и раскаяние в содеянном. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

С учетом изложенных обстоятельств, характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность и наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств, для достижения цели административного наказания ФИО1, необходимо назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде самостоятельного контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации.

    На основании изложенного, руководствуясь ч.1.1 ст.18.8, 29.7 -29.11 КоАП РФ, суд,-

    ПОСТАНОВИЛ:

    Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей (Реквизиты для уплаты штрафа: р/с 03, получатель: УФК (УМВД России по <адрес>) (ОП «Киевский» по <адрес>), ИНН 9102003230, КПП 910201001, БИК 013510002, КБК 18; УИН: 18; наименование платежа: «Штраф ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ») с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде самостоятельного контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации.

Контроль за исполнением данного постановления возложить на сотрудников ОВМ ОП «Киевский» УМВД России по <адрес>.

    Разъяснить положения ч.1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

    Разъяснить положение ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес>.

     Судья                                                                 Г.А. Хулапова

5-827/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сематбаев Мадамин Олимжонович
Суд
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Хулапова Галина Александровна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kiev-simph--krm.sudrf.ru
04.09.2023Передача дела судье
04.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
04.09.2023Рассмотрение дела по существу
04.09.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.09.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.09.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее