ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 мая 2020 года с. Кумух
Федеральный судья Лакского района Республики Дагестан Абдурахманов А.В. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Абдуллаева Газали Омаровича ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженца и жителя села <адрес> РД.
Установил:
ДД.ММ.ГГГГ 12часов 30 мин. Абдуллаев Г.О. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Дагестан, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно в нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации",. в нарушение Указа Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ « 17 "О введении режима повышенной готовности" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ N 22), Абдуллаев Г.О. без причины и острой необходимости покинул место своего постоянного проживания без причины и острой необходимости, а именно направлялся в <адрес> РД, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ отнесено к компетенции судьи районного суда, принцип территориальной подсудности дела судье Лакского районного суда РД, соблюден, протокол об административном правонарушении составлен правильно, иные приложенные к протоколу документы процессуальных нарушений к составлению не имеют, представленных материалов достаточно для рассмотрения дела по существу.
Абдуллаев Г.О. не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил суду заявление, просил рассмотреть материал об административном правонарушении без его участия.
Представитель МО МВД России «Лакский» не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие. Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив представленные судье на рассмотрение письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
С субъективной стороны совершение правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности.
Субъектом данного правонарушения могут являться граждане, должностные и юридические лица.
Согласно статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно ч. 3 ст. 39 вышеуказанного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Согласно п. 2 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в том числе: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Указом Главы Республики Дагестан № от ДД.ММ.ГГГГ "О введении режима повышенной готовности" с ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Дагестан введен режим повышенной готовности.
Согласно Указом Главы Республики Дагестан № от ДД.ММ.ГГГГ "О введении режима повышенной готовности" " лица, находящиеся вне места своего проживания (пребывания), должны предъявлять по требованию должностных лиц, уполномоченных на оформление протоколов об административном правонарушении по статье 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
Заверенную работодателем копию Подтверждения статуса организации, деятельность которой не приостанавливается, предусмотренного пунктом 8.2 настоящего Указа, а также оригинал справки о необходимости выполнения работы в не дистанционном режиме в соответствии с положениями настоящего Указа, выданной работодателем в свободной форме (далее - Справка);
иные документы, подтверждающие необходимость нахождения гражданина вне места его проживания (пребывания), такие как служебные удостоверения сотрудников органов и организаций, указанных в пункте 8.4 настоящего Указа.
Граждане вправе иным способом подтвердить цель своего нахождения вне места своего проживания (пребывания).
Наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ, и вина Абдуллаева Г.О. подтверждаются, исследованными судом доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от АБ № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в отношении Абдуллаева Г.О. по ст. 20.6.1 КоАП РФ.
- рапортом сотрудника УУП МО МВД России «Лакский» газиева А.Н.о выявлении правонарушения;
- справкой об административных правонарушениях;
- письменными объяснениями Абдуллаева Г.О.
- отсутствием официального разрешения с места работы на свободное передвижение на территории <адрес> РД.
Оснований не доверять вышеприведенным доказательствам у суда не имеется.
Нарушений норм действующего законодательства при оформлении материалов дела, влияющих на результат рассмотрения настоящего дела, судьей не выявлено.
Судья, оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, учитывая их аутентичность и правомерность, пришел к выводу о наличии достаточных данных, свидетельствующих о совершении действий, попадающих под диспозицию части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Исходя из установленного, судья действия Абдуллаева Г.О. квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, а именно в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности не истек, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
К числу малозначительных данное правонарушение судья не относит, так как оно направлено против общественного порядка и безопасности.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Абдуллаева Г.О., является признание вины и раскаяние в содеянном при составлении протокола об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, суд приходит к выводу, что достижение целей административного наказания возможно лишь с назначением Абдуллаеву Г.О. административного наказания в виде административного штрафа.
Для достижения цели наказания и его влияния на виновного, суд считает необходимым определить размер административного штрафа в сумме одной тысячи рублей, считая данное наказание наиболее отвечающим требованиям справедливости. Оснований для смягчения наказания, исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств совершения административного правонарушения, в том числе состояния здоровья и личности лица, привлекаемого к административной ответственности, суд не находит.
Руководствуясь статьями 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Постановил:
Признать Абдуллаева Газали Омаровича ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженца и жителя села <адрес> РД.
виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 (Одна тысяча) рублей.
Сумма штрафа подлежит перечислению в срок не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, по следующим реквизитам:
Реквизиты для перечисления суммы штрафа: получатель МВД по РД, ИНН: 0541018037, КПП:057201001, р/с 40101810600000010021, банк получателя: Отделение-НБ Республика Дагестан, КБК: 18811601201019000140, БИК: 048209001, ОКТМО:8263200, УИН:18880405200050365887
Предупредить Абдулаева Г.О. об административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату штрафа в установленный законом срок 60 дней (влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов).
Разъяснить Абдулаеву Г.О. то в силу ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока - не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, судья изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Документ, подтверждающий уплату штрафа, подлежит сдаче судье, вынесшему настоящее постановление.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РД в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления через Лакский районный суд РД.
Председательствующий