Материал № 4/1-447/19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Соликамск 21 июня 2019 года
Соликамский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Анфалова Ю.М., с участием
прокурора Горшкова О.С.,
представителя ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Пермскому краю Трушникова Ю.И.,
осужденного Попова П.Г.,
при секретаре судебного заседания Шиловой А.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Соликамского городского суда Пермского края с использованием систем видеоконференц-связи ходатайство осужденного Попова П.Г., <дата> года рождения, уроженца <...> <...>, гражданина РФ, об условно-досрочном освобождении от дальнейшего отбывания наказания,
у с т а н о в и л:
приговором Нытвенского районного суда Пермского края (постоянное присутствие в <...>) от <дата> Попов осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158, ст. 70 УК РФ к 3 годам лишения свободы со штрафом 10 000 рублей.
Осужденный обратился в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания в виде лишения свободы, указав, что он отбыл установленный законом срок наказания, имеет профессию, вину признал и раскаялся в содеянном, трудоустроен, поощрялся администрацией.
По мнению представителя администрации исправительного учреждения, осужденный нуждается в дальнейшем отбывании назначенного судом наказания в виде лишения свободы, поскольку зарекомендовал себя следующим образом: не трудоустроен; к работам по благоустройству территории учреждения относится добросовестно; мероприятия воспитательного характера посещает, делает положительные выводы для себя; в общественной жизни колонии участвует; поощрен 5 раз, имеет 3 взыскания, одно из которые не снято и не погашено.
Исследовав представленные материалы, личное дело осужденного, заслушав представителя администрации исправительного учреждения, прокурора, возражавшего против ходатайства, суд пришел к убеждению, что ходатайство удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 79 УК РФ, лицо, отбывающее наказание в виде лишения свободы, подлежит условно-досрочному освобождению, если будет признано, что для его исправления оно не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания. При этом, условно-досрочное освобождение может быть применено только после фактического отбытия осужденным срока наказания, установленного частью 3 ст. 79 УК РФ.
Судом установлено, что осужденный отбыл установленную законом часть срока наказания. Решая вопрос, нуждается ли осужденный в полном отбывании назначенного судом наказания, суд руководствуется положениями ст. 9 УИК РФ, в соответствии с которой исправлением осужденных признается формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения. Основными средствами исправления осужденных являются: установленный порядок исполнения и отбывания наказания, воспитательная работа, общественно-полезный труд, получение общего образования, профессиональная подготовка и общественное воздействие.
Осужденный за весь период отбытия наказания поощрен 5 раз. Однако поведение осужденного не было примерным весь срок отбывания наказания. Им допущено 3 нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что на него наложены взыскания. Наличие взысканий и их количество свидетельствуют об отсутствии у осужденного стабильно положительного поведения весь срок отбытия наказания.
Таким образом, суд не может сделать вывод о том, что дальнейшее исправление осужденного в случае условно-досрочного освобождения возможно, поскольку личность не утратила общественной опасности, и считает, что на момент рассмотрения ходатайства у осужденного не сформировалось уважительное отношение к человеку, обществу, труду и нормам, правилам и традициям человеческого отношения, законопослушного поведения, которое он должен соблюдать осознанно, а не только с целью условно-досрочного освобождения. Отбытие же установленной ст. 79 УК РФ части срока наказания, наличие места жительства и возможность трудоустройства, не являются единственными основаниями для условно-досрочного освобождения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 396 ч. 3, ст. 397 п. 4, ст. 399 ч. 1 п. 2 УПК РФ,
п о с т а н о в и л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░, ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░