УИД № 61RS0004-01-2024-003759-17
Дело № 2-2718/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 июля 2024 года г. Ростов-на-Дону
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи ЗАХАРЕНКО Л.В.,
при секретаре Гаджиевой М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кировского района г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону об обязании выполнить горизонтальную дорожную разметку,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кировского района г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что прокуратурой Кировского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка исполнения федерального законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения и состояние улично-дорожной сети. Проведенной совместно с дорожным надзором Отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Ростову-на-Дону проверкой установлено, что по адресу: <адрес> горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 на пешеходном переходе частично стерта. Данные обстоятельства подтверждаются актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения. Несмотря на обязательность исполнения указанных требований, по итогам проведения проверки выявлены факты непринятия Департаментом надлежащих и своевременных мер по решению вопросов, входящих в его компетенцию. Не приведение указанного выше участка дороги в соответствие с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения создает угрозу безопасности пешеходов, несовершеннолетних, а также водителей и их транспортных средств. В связи с изложенным, истец просит обязать Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону обустроить автомобильную дорогу по адресу: <адрес> в соответствии ГОСТ Р 52289-2019 путем восстановления на пешеходном переходе горизонтальной дорожной разметки 1.14.1.
В судебное заседание стороны не явились, извещены о дате, времени и месте рассмотрения данного гражданского дела надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В силу со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, а согласно ч. 2 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 года № 2202-1, прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан или охраняемых законом интересов общества или государства.
Исходя из положений части 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа. Согласно части 2 статьи 12 указанного Федерального закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 1.1 Положения о Департаменте автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону, утвержденного Решением Ростовской-на-Дону городской Думы № 138 от 21.06.2011 года Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону является отраслевым органом администрации города Ростова-на-Дону, наделенным полномочиями в области содержания автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 2.1.1 Положения основными задачами Департамента являются осуществление управленческих и иных функций в области строительства, ремонта, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации автомобильных дорог и искусственных сооружений, разработки проектной документации, проектирования и строительства первой линии метрополитена и обслуживающих метрополитен объектов, организации дорожного движения (кроме содержания и эксплуатации технических средств регулирования дорожного движения: знаков, светофорных объектов), оценки и паспортизации объектов транспортной инфраструктуры в городе Ростове-на-Дону, разработки проектов планировки, межевания земельных участков для размещения объектов транспортной инфраструктуры.
В силу п. 2.1.2 Положения задачей Департамента также является управление и содержание муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, включающего объекты автотранспортной инфраструктуры: земельные участки и расположенные на них и (или) под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (кроме содержания и эксплуатации технических средств регулирования дорожного движения: знаков, светофорных объектов).
Кроме того, в силу п.п. ДД.ММ.ГГГГ Положения в соответствии с основными задачами Департамент осуществляет функции по организации разработок схем, организации дорожного движения, расстановки дорожных знаков и указателей, схем маршрутного движения, нанесения дорожной разметки и обустройства дорог.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Кировского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка исполнения федерального законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения и состояние улично-дорожной сети. Проведенной совместно с дорожным надзором Отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Ростову-на-Дону проверкой установлено, что по адресу: <адрес> горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 на пешеходном переходе частично стерта.
Данные обстоятельства подтверждаются актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения. Несмотря на обязательность исполнения указанных требований, по итогам проведения проверки выявлены факты непринятия Департаментом надлежащих и своевременных мер по решению вопросов, входящих в его компетенцию. Не приведение указанного выше участка дороги в соответствие с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения создает угрозу безопасности пешеходов, несовершеннолетних, а также водителей и их транспортных средств.
Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, «Пешеходный переход» - участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 - 1.14.3 и выделенный для движения пешеходов через дорогу.
Согласно п. 6.3.1, 6.3.2 ГОСТа Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 года № 1245-ст, дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 51256 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
Дорожная разметка не должна иметь дефектов. Срок устранения дефектов разметки 1.14.1 и 1.14.2 на всех дорогах и улицах не более 3-х суток.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 3 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в число основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения входит приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности и соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Основными задачами Департамента являются, в том числе осуществление управленческих и иных функций в области строительства, ремонта, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации автомобильных дорог и искусственных сооружений.
Задачей Департамента также является управление и содержание муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, включающего объекты автотранспортной инфраструктуры: земельные участки и расположенные на них и (или) под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Кроме того, в соответствии с основными задачами Департамент осуществляет функции по проведению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществление функций заказчика на такие виды работ, как нанесение дорожной разметки.
Учитывая, что функции по содержанию и ремонту автомобильных дорог осуществляет Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону, суд считает, что в данном случае именно на Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону должна быть возложена обязанность по обустройству автомобильной дороги по адресу: <адрес> путем восстановления на пешеходном переходе дорожной разметки.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Кировского района г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону обустроить автомобильную дорогу по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019 путем восстановления на пешеходном переходе горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «Пешеходный переход».
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 05 июля 2024 года.
Судья