Мотивированное решение составлено 19.11.2019.
№ 2-2418/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 ноября 2019 года
Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Шелеповой Е.А.,
при секретаре Балалихиной В.С.,
с участием представителя истца ФИО5, представителя ответчика ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) о признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным, включении периодов работы в стаж, обязании назначить пенсию,
установил:
истец ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) о признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным, включении периодов работы в стаж, обязании назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, указав в обоснование исковых требований, что с ДД.ММ.ГГГГ он начал трудовую деятельность в должности тракториста в транспортно-складском цехе. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ истец работал в районах Крайнего Севера в должности помощника машиниста экскаватора в Механизированной колонне № треста «Уралстроймеханизация». В последующем истец также осуществлял работу в должностях по списку № раздела 1 подраздела 3. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику за назначением страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 32 п. 1 пп. 6 Федерального закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях». В назначении пенсии ответчиком было отказано, поскольку стаж работы в районах Крайнего Севера, принятый к зачету составил 08 лет 05 месяцев 05 дней. При этом в стаж работы в районе Крайнего Севера не был включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Управлении механизации УМ-9 треста «Арктикгазмеханизация», поскольку отсутствует справка, подтверждающая период работы в РКС. С принятым ответчиком решением истец не согласен, так как в трудовой книжке при осуществлении записи о приеме на работу имеется штамп «Крайний Север», а также указано место расположения организации – Ямало-Ненецкий автономный округ. С учетом спорного периода стаж работы в районах Крайнего Севера составит 13 лет 24 дня. В связи с чем, истец ФИО1 просит признать незаконным решение Государственного учреждения Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста экскаватора в Управлении механизации УМ-9 треста «Ямбурггазпромстрой». Обязать Государственное учреждение Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) включить в стаж работы, дающий право ФИО1 на досрочное назначение страховой пенсии по старости период работы в районе Крайнего севера с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста экскаватора в Управлении механизации УМ-9 треста «Ямбурггазпромстрой». Обязать Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) назначить и выплатить ФИО1 пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и в срок, доверил представлять свои интересы в суде представителю по ордеру ФИО5, которая в судебном заседании на исковых требованиях настаивала.
Представитель ответчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) ФИО6 в судебном заседании исковые требования не признала.
Заслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, сопоставив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд пришел к следующему.
В силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию правовым и социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и закрепляя свободу труда, право каждого свободно выбирать род деятельности и профессию (часть 1 статьи 1, статья 7, часть 1 статьи 37), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39).
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим гражданам: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
При назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2, 6 и 7 части 1 настоящей статьи применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (ч. 2 ст. 32 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно приложению № к Федеральному закону «О страховых пенсиях», возраст, по достижении которого возникает право на страховую пенсию, в том числе, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 настоящего федерального закона в 2019 году определяется для мужчин по формуле V (возраст)+12 месяцев.
В соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
Судом установлено и подтверждается письменными материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Управление Пенсионного фонда с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 32 п. 1 пп. 6 Федерального закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях».
При обращении за назначением пенсии истец ФИО1 достиг возраста 56 лет, страховой стаж на дату обращения составил 37 лет 09 месяцев 28 дней.
Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 отказано в назначении указанной пенсии, поскольку стаж работы в районах Крайнего Севера, принятый к зачету составил 08 лет 05 месяцев 05 дней. При этом в стаж работы в районе Крайнего Севера не был включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Управлении механизации УМ-9 треста «Арктикгазмеханизация», поскольку отсутствует справка, подтверждающая период работы в РКС.
При этом, суд учитывает, что в трудовой книжке истца при осуществлении записи о приеме на работу ДД.ММ.ГГГГ имеется штамп «Крайний Север», а также указано место расположения организации Управления механизации УМ-9 Треста «Ямбурггазпромстрой» – Ямало-Ненецкий автономный округ, где истец работал до ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, согласно <адрес>ов крайнего севера и местностей, приравненных в районам крайнего севера, на которые распространяется действие указов Президиума Верховного ФИО2 ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержденном Постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №, к районам крайнего севера относится <адрес> – Ямало-Ненецкий автономный округ. Производственно-монтажное объединение «Арктикнефтегаз» находится в <адрес> находится в <адрес> России. В состав фонда входит и Трест «Ямбурггазпромстрой (1984-1990).
Поскольку согласно представленным истцом ФИО1 документам, в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал в должности машиниста экскаватора в Управлении механизации УМ-9 треста «Ямбурггазпромстрой» в районе Крайнего Севера, решение ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении пенсии не может быть признано законным. В этой связи период работы ФИО1 в районе Крайнего севера с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста экскаватора в Управлении механизации УМ-9 треста «Ямбурггазпромстрой» подлежит включению в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
При этом необходимо отметить, что право истца на назначение пенсии возникло с ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, требование истца об обязании ответчика назначить и выплатить пенсию начиная с ДД.ММ.ГГГГ подлежит удовлетворению.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) о признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным, включении периодов работы в стаж, обязании назначить пенсию, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 12, 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░) № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░-9 ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░-9 ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.