Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-456/2015 ~ М-444/2015 от 29.06.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р.п. Куйтун 17 июля 2015 года

Куйтунский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Степаненко В.П.,

При секретаре Нахаёнок Н.Н.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-456/15 по иску прокурора Куйтунского района в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ Уховский социально-культурный центр «Сибирь» о понуждении устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности

У с т а н о в и л:

Прокурор обратился в суд с иском к МКОУ Уховский социально-культурный центр «Сибирь» о понуждении устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности. В обосновании иска указано, что прокуратурой Куйтунского района по информации отдела надзорной деятельности по Куйтунскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Иркутской области проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере пожарной безопасности в муниципальном казенном учреждении культуры Уховский социально-культурный центр «Сибирь». В ходе проведенной проверки установлено следующее. В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 11.04.2013 г. № 38 АЕ 064376, двухэтажное нежилое здание дома культуры, общей
площадью 1251,7 кв.м. расположенное по адресу: Иркутская область, Куйтунский район,
пос. Уховский, ул. Комсомольская, д. 6А, принадлежит на праве собственности
Уховскому муниципальному образованию, о чем в едином государственном реестре прав
на недвижимое имущество и сделок с ним 11.04.2013 г. сделана запись регистрации № 38-
38-11/007/2013-591. Фактически в указанном здании размещается МКУК Уховский СКЦ «Сибирь», что подтверждается сведениями о юридическом лице в едином государственном реестре юридических лиц от 23.06.2015 г. размещенных на официальном сайте Федеральной налоговой службы РФ по адресу http://egrul.nalog.ru/. Сотрудниками отделения надзорной деятельности по Куйтунскому району в период времени с 19.11.2013 г. по 16.12.2013 г. в МКУК Уховский СКЦ «Сибирь» была проведена внеплановая выездная проверка по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности, по результатам которой были выявлены нарушения требований предусмотренных ст.ст. 6, 88, 151 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.п. 5.14, 7.4 СНиП 21-01-97, выразившиеся в не оборудовании на первом и втором этаже двухэтажного нежилого здания дома культуры имеющихся проемов в противопожарной преграде (стене), отделяющей помещения кинозала и административные помещения противопожарными дверьми. По вышеуказанному факту в адрес директора МКУК Уховский СКЦ «Сибирь» Галкиной Н.В. было направлено предписание № 135/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, со сроком исполнения до 10.10.2014г.

Сотрудниками отделения надзорной деятельности по Куйтунскому району

г. в МКУК Уховский СКЦ «Сибирь» была проведена внеплановая выездная проверка по исполнению предписания и по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности, по результатам которой были выявлены нарушения требований, в ходе которой было установлено, что вышеуказанные нарушения законодательства о пожарной безопасности устранены не были. В адрес директора МКУК Уховский СКЦ «Сибирь» Галкиной Н.В. было направлено предписание № 135/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, со сроком исполнения до 19.11.2015 года. Таким образом, неоднократные проверки исполнения требований законодательства о пожарной безопасности сотрудниками ОНД по Куйтунскому району, подтверждают факт незаконного не устранения МКУК Уховский СКЦ «Сибирь» нарушений требований пожарной безопасности выразившихся в не оборудовании на первом и втором этаже двухэтажного нежилого здания дома культуры имеющихся проемов в противопожарной преграде (стене), отделяющей помещения кинозала и административные помещения противопожарными дверьми. Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении МКУК Уховский СКЦ «Сибирь» требований установленных ст.ст. 3, 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пп. 1, 2 п. 1 ст. 6, ст. 88, ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», и не могут обеспечить безопасность граждан находящихся в учреждении культуры, круг которых определить не представляется возможным. Просит обязать муниципальное казенное учреждение культуры Уховский социально-культурный центр «Сибирь» устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности путем оборудования противопожарными дверьми имеющихся проемов в противопожарной преграде (стене) отделяющей, помещения кинозала и административные помещения, находящейся на первом и втором этаже двухэтажного нежилого здания дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>

В судебном заседании ст. помощник прокурора Куйтунского района Струнковский Е.С. исковые требования поддержал по доводам, указанным в исковом заявлении.

Представитель МКУК Уховский СКЦ «Сибирь» директор учреждения Галкина Н.В. исковые требования признала полностью, о чем указала в письменном заявлении, адресованном суду.

Представитель третьего лица администрации Уховского сельского поселения по доверенности Ермоленко Л.В. исковые требования признала.

В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд считает возможным принять признание ответчиком иска, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, так как основаны на материалах, представленных истцом.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к основным функциям системы обеспечения пожарной безопасности относится реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности. Статьей 37 указанного федерального закона установлено, что руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Статьей 38 предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.

В статье 20 Федерального закона № 69-ФЗ указано, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Согласно пп. 1, 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах; и пожарный риск не превышает допустимых значений.

Статья 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ устанавливает, что техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой в том числе правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности, и относит к нормативным правовым актам

Российской Федерации по пожарной безопасности технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности (пункт 2 части 1 и часть 2); в случае, если положениями этого Закона (за исключением ряда статей) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений указанного Закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению (части 2 и 4).

Частью 1 статьи 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ предусмотрено, что со дня вступления данного Закона в силу до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям этого Федерального закона. Анализ приведенных выше положений Закона позволяет сделать вывод, что Строительные нормы и правила, содержащие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности и действовавшие в сфере регулирования Федерального закона до его вступления в силу, подлежат применению в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений этого Закона, в части, ему не противоречащей, и при условии установления Федеральным законом более высоких требований к пожарной безопасности.

Анализ приведенных выше положений Закона позволяет сделать вывод, что Строительные нормы и правила, содержащие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности и действовавшие в сфере регулирования Федерального закона до его вступления в силу, подлежат применению в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений этого Закона, в части, ему не противоречащей, и при условии установления Федеральным законом более высоких требований к пожарной безопасности.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ части зданий, сооружений, пожарных отсеков, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом классов функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания, сооружения, пожарного отсека. Пределы огнестойкости для соответствующих типов заполнения проемов в противопожарных преградах приведены в таблице 24 приложения к настоящему Федеральному закону.

В соответствии с п.п. 5.14., 7.4. Строительных норм и правил СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (принятых постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 г. № 18-7) противопожарные преграды в зависимости от огнестойкости их ограждающей части подразделяются на типы согласно таблице 1, заполнения проемов в противопожарных преградах (противопожарные двери, ворота, люки, клапаны, окна, занавесы) - таблице 2*, тамбур-шлюзы, предусматриваемые в проемах противопожарных преград, таблице 3, части зданий и помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими

конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной

пожарной опасности или противопожарными преградами. При этом требования к таким

ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с

учетом функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки,

степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания. Из таблицы

№ 2 к п. 5.14 СНиП 21-01-97 следует, что проемы в противопожарных преградах

заполняются в числе прочего дверьми с соответствующим классом огнестойкости.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от

11.04.2013    г. № 38 АЕ 064376, двухэтажное нежилое здание дома культуры, общей
площадью 1251,7 кв.м. расположенное по адресу: <адрес>,
<адрес> принадлежит на праве собственности
Уховскому муниципальному образованию, о чем в едином государственном реестре прав
на недвижимое имущество и сделок с ним 11.04.2013 г. сделана запись регистрации № 38-
38-11/007/2013-591.

Фактически в указанном здании размещается МКУК Уховский СКЦ «Сибирь», что подтверждается сведениями о юридическом лице в едином государственном реестре юридических лиц от 23.06.2015 г. размещенных на официальном сайте Федеральной налоговой службы РФ по адресу http://egrul.nalog.ru/.

Согласно предписания № 135/1/1 от 16.12.2013 года сотрудниками отделения надзорной деятельности по Куйтунскому району в период времени с 19.11.2013 г. по 16.12.2013 г. в МКУК Уховский СКЦ «Сибирь» была проведена внеплановая выездная проверка по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности, по результатам которой были выявлены нарушения требований предусмотренных ст.ст. 6, 88, 151 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.п. 5.14, 7.4 СНиП 21-01-97, выразившиеся в не оборудовании на первом и втором этаже двухэтажного нежилого здания дома культуры имеющихся проемов в противопожарной преграде (стене), отделяющей помещения кинозала и административные помещения противопожарными дверьми. Срок исполнения до 10.10.2014г.

Согласно предписания 173/1/1 от 19.12.2014 года сотрудниками отделения надзорной деятельности по Куйтунскому району 19.12.2014г. в МКУК Уховский СКЦ «Сибирь» была проведена внеплановая выездная проверка по исполнению предписания и по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности, по результатам которой были выявлены нарушения требований, в ходе которой было установлено, что вышеуказанные нарушения законодательства о пожарной безопасности устранены не были. Срок исполнения до 19.11.2015 года.

Согласно сообщения главы администрации Уховского сельского поселения в 2014 году на директора МКУК Уховский СКЦ «Сибирь» в связи с неисполнением должностных обязанностей было наложено дисциплинарное взыскание в виде строгого выговора. В бюджет Уховского сельского поселения 2014 года были заложены средства на приобретение и установку противопожарных дверей, но из-за бездействия директора МКУК Уховский СКЦ «Сибирь» эти средства не были освоены. В бюджете Уховского сельского поселения 2015 года предусмотрены средства на приобретение и установку противопожарных дверей в здании МКУК Уховский СКЦ «Сибирь».

Таким образом, неоднократные проверки исполнения требований законодательства о пожарной безопасности сотрудниками ОНД по Куйтунскому району, подтверждают факт незаконного не устранения МКУК Уховский СКЦ «Сибирь» нарушений требований пожарной безопасности выразившихся в не оборудовании на первом и втором этаже двухэтажного нежилого здания дома культуры имеющихся проемов в противопожарной преграде (стене), отделяющей помещения кинозала и административные помещения противопожарными дверьми.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении МКУК Уховский СКЦ «Сибирь» требований установленных ст.ст. 3, 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пп. 1, 2 п. 1 ст. 6, ст. 88, ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», и не могут обеспечить безопасность граждан находящихся в учреждении культуры, круг которых определить не представляется возможным.

Суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Куйтунского района подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика следует взыскать государственную пошлину в федеральный бюджет в размере 6000 рублей.

В соответствии с п.2 ст.333.20 НК РФ суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.

Учитывая просьбу представителя ответчика о снижении размера государственной пошлины, суд считает возможным снизить ее до 1000 рублей.

    Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

    

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░) ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░░, ░. 6░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

2-456/2015 ~ М-444/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Куйтунского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
МКОУ Уховский социально- культурный центр "Сибирь"
Другие
администрация Уховского сельского поселения
Суд
Куйтунский районный суд Иркутской области
Судья
Степаненко Владимир Павлович
Дело на сайте суда
kuytunsky--irk.sudrf.ru
29.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.06.2015Передача материалов судье
30.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2015Судебное заседание
17.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2015Дело оформлено
22.09.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее