дело № 5-70/2022
УИД: 66RS0057-01-2021-001492-53
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Талицкого районного суда Свердловской области Анохин С. П., рассмотрев 26 января 2022 года дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении Соколова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> (паспорт - серия №, выдан ГУ МВД России по Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения №),
установил:
Соколов С. В. не соблюдал правила поведения во время введенного режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Правонарушение было совершено им на территории Талицкого района Свердловской области, при следующих обстоятельствах.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пп. «а» п. 3 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1пп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. п. «а, у, ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих»), включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV)», как заболевание, представляющие опасность для окружающих.
Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации № 7 от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации указано принять меры по введению режима повышенной готовности.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Свердловской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 №100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции Указов № 143-УГ от 26.03.2020, № 156-УГ от 02.04.2020, № 158-УГ от 03.04.2020, № 159-УГ от 05.04.2020, от 07.04.2020 N 163-УГ, от 10.04.2020 № 175-УГ, от 12.04.2020 № 176-УГ, от 16.04.2020 N 181-УГ, от 17.04.2020 N 189-УГ, от 20.04.2020 N 190-УГ, от 21.04.2020 N 195-УГ, от 29.04.2020 N 219-УГ, от 06.05.200№227-УГ, от 09.05.2020 №233-УГ, от 18.05.2020 №246-УГ, от 25.05.2020 №262-УГ, от 01.06.2020 № 274-УГ, от 08.06.2020 №282-УГ, от 15.06.2020 №317-УГ, от 19.06.2020 №328-УГ, от 22.06.2020 N 329-УГ, от 23.06.2020 N 332-УГ, от 26.06.2020 N 335-УГ, от 29.06.2020 N 338-УГ, от 30.06.2020 N 340-УГ, от 06.07.2020 N 356-УГ, от 13.07.2020 N 372-УГ, от 20.07.2020 N 382-УГ, от 27.07.2020 № 411-УГ, от 03.08.2020 № 425-УГ, от 10.08.2020 № 452-УГ, от 17.08.2020 № 455-УГ, от 28.08.2020 № 478-УГ, от 31.08.2020 № 479-УГ, от 07.09.2020 № 490-УГ, от 14.09.2020 № 501-УГ, от 21.09.2020 № 504-УГ, от 28.09.2020 № 515-УГ, от 05.10.2020 № 524-УГ, от 12.10.2020 № 541-УГ, от 26.10.2020 № 589-УГ, от 28.10.2020 № 594-УГ, от 06.11.2020 № 605-УГ, от 13.11.2020 № 607-УГ, от 20.11.2020 № 640-УГ, от 27.11.2020 № 648-УГ, от 07.12.2020 № 665-УГ, от 11.12.2020 № 689-УГ, от 18.12.2020 № 711-УГ, от 25.12.2020 № 739-УГ, от 18.01.2021 № 7-УГ, от 01.02.2021 № 39-УГ, от 04.02.2021 № 46-УГ, от 15.02.2021 № 64-УГ, от 01.03.2021 №116-УГ, от 15.03.2021 N 137-УГ, от 25.03.2021 N 176-УГ, от 13.10.2021 № 598-УГ, 22.10.2021 № 613-УГ, от 27.10.2021 № 616-УГ, от 02.11.2021 № 624-УГ, от 10.11.2021 № 626-УГ, от 24.11.2021 № 670-УГ, от 10.12.2021 № 717-УГ, от 21.12.2021 № 753-УГ, от 27.12.2021 № 769-УГ, от 13.01.2022 № 3-УГ, от 19.01.2022 № 18-УГ) на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п. 1).
В п. 4 данного Указа, в редакции, действующей на момент совершения правонарушения, предписано жителям Свердловской области при нахождении в местах массового пребывания людей, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы), а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (далее - социальное дистанцирование), за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Установить, что посещение жителями Свердловской области мест массового пребывания людей, общественного транспорта, такси, парковок, лифтов без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей не допускается. Под местом массового пребывания людей в настоящем Указе понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.
То есть, обязанность пользоваться средствами индивидуальной защиты дыхательных путей в местах массового пребывания людей, за жителями Свердловской области сохраняется.
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса.
Судом установлено, что 20.12.2021, в 20:05 Соколов С. В. в нарушение п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» находился в помещении магазина «Красное и белое», расположенном по адресу: <адрес>, без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы).
В суд на рассмотрение дела Соколов С. В. не прибыл, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие Соколова С. В.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что факт совершения Соколовым С. В. административного правонарушения установлен.
В соответствие со ст. ст. 26.2, 26.10, 26.11 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вина Соколова С. В. в указанном административном правонарушении подтверждается рапортом сотрудника полиции М.; объяснением самого Соколова, согласно которому он 20.12.2021, в 20:05 находился в помещении магазина «Красное и белое» по адресу: <адрес>, без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски), так как поторопился и забыл надеть маску; фотоснимком, на котором запечатлен Соколов без надетой на лицо санитарно-гигиенической маски.
Таким образом, совершенные Соколовым С. В. действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения указанного правонарушения подтвержден соответствующими доказательствами, зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, составленном в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.
Оценив приведенные доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о виновности Соколова С. В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
При решении вопроса о назначении наказания Соколову С. В. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его личность.
При назначении наказания суд исходит из того, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Соколов С. В. совершил правонарушение, посягающее на общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включающих обеспечение санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы жизни, здоровья людей.
Вину в совершении правонарушения он признавал, что, в соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, учитывается судом в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.
Принимая во внимание степень общественной опасности административного правонарушения, совершенного в условиях, действующих в стране беспрецедентных мер, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции, суд полагает, что оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания Соколову С. В. в виде административного штрафа.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Соколова С.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
На основании ч. 3 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» по реквизитам:
УФК по Свердловской области (отдел МВД России по Свердловской области);
ИНН <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в Свердловский областной суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления.
Судья Анохин С. П.