1-603/2022
92RS0002-01-2022-003356-40
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
г. Севастополь 6 декабря 2022 года
Гагаринский районный суд г. Севастополя, в составе председательствующего судьи Крылло П.В.,
с участием государственного обвинителя Клюевой А.В.,
подсудимого Ларионова С.Н.
защитника – адвоката Мирошниченко В.Е., (по назначению),
при секретаре Громове К.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в городе Севастополе уголовное дело в особом порядке по обвинению:
Ларионова Сергея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, с высшим образованием, разведенного, лиц, находящихся на иждивении не имеющего, пенсионера (по инвалидности), зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, не военнообязанного, инвалида 1 группы, ранее не судимого
находящегося на подписке о невыезде и надлежащем поведении,
в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Ларионов С.Н. совершил умышленное преступление средней тяжести при следующих обстоятельствах.
Согласно <данные изъяты> (далее – <данные изъяты>), утвержденного приказом ФСИН России № от 10.10.2013:
- предприятие является коммерческой организацией, входит в состав уголовно-исполнительной системы (пункт 1.3.);
- предприятие находится в ведомственном подчинении Федеральной службы исполнения наказаний (пункт 1.4.);
- предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках (пункт 1.5.);
- предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности (пункт 1.6.);
- предметом и целями деятельности предприятия являются: обеспечение деятельности и развитие материальной и социальной сферы уголовно-исполнительной системы, удовлетворение потребностей (пункт 2.1.).
14.10.2019 приказом № <данные изъяты>, в связи с необходимостью осуществления контроля за строительством объектов во исполнение государственных контрактов, заключенных с <данные изъяты>, создано обособленное подразделение по адресу: <адрес>; созданное обособленное подразделение не является юридическим лицом, филиалом, представительством, не имеет самостоятельного баланса, не имеет расчетного и иных счетов в банке; в своей работе созданное обособленное подразделение, руководствуется уставом <данные изъяты> ФИО1, настоящим приказом и иными локально-нормативными актами предприятия.
11.11.2019 приказом № о приеме работника на работу <данные изъяты> Ларионов С.Н. назначен на должность начальника участка <адрес> с 11.11.2019.
ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> с Ларионовым С.Н. заключен трудовой договор №, согласно которому:
- работник принимается на работу в <данные изъяты> в <адрес> на должность начальника участка (пункт 1.1.);
- работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него настоящим трудовым договором, должностной инструкцией (пункт 2.2.1.); бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников (пункт 2.2.6.);
- работник несет материальную ответственность как за прямой действительный ущерб, непосредственно причиненный им работодателю, так и за ущерб, возникший у работодателя в результате возмещения им ущерба третьим лицам (пункт 6.3.2.).
18.11.2019 приказом №-лс о переводе работника на другую должность <данные изъяты> Ларионов С.Н. переведен на работу в структурное подразделение <адрес> на должность начальника участка с 18.11.2019.
18.11.2019 <данные изъяты> подписано с Ларионовым С.Н. соглашение к трудовому договору №, согласно которому последний с 18.11.2019 переведен в <адрес> на должность начальника участка.
Согласно должностной инструкции начальника участка (<адрес>) Ларионова С.Н., утвержденной врио. директора <данные изъяты> 18.11.2019:
- начальник участка относится к категории руководителей (пункт 1.1.);
- начальник участка должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и иных органов, касающиеся оперативного управления производством участка; перспективы технического развития участка; производственное оборудование участка и правила его технической эксплуатации; системы и методы учета хода производства участка; основы экономики, организации производства, труда и управления; технико-экономическое и оперативно-производственное планирование (пункт 1.6.);
- начальник участка осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью участка (пункт 2.1.); осуществляет выполнение производственных заданий, поставленных перед участком (пункт 2.2.); определяет номенклатуру и осуществляет расчет объемов и графика поставки строительных материалов, конструкций, изделий, оборудования и других видов материально-технических ресурсов (пункт 2.7.); планирует и контролирует выполнение работ подрядных организаций (пункт 2.8.); осуществляет документальное оформление заявки, приемки, распределения, учета и хранения материально-технических ресурсов (заявки, ведомости расхода и списания материальных ценностей) (пункт 2.10.); согласовывает и подписывает государственные контракты, договоры и субподрядные договоры на объектах участка (пункт 2.22.);
- начальник участка несет ответственность за невыполнение или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей (пункт 4.1.); является материально-ответственным лицом (пункт 4.6.).
18.12.2019 <данные изъяты> выдана доверенность № Ларионову С.Н., которой последний уполномочен совершать от имени и в интересах <данные изъяты> юридические и фактические действия: представлять интересы <данные изъяты> в органах государственной власти, в отношениях с физическими и юридическими лицами, в том числе подавать от имени предприятия любые заявления, представлять необходимые документы, получать от компетентных органов, учреждений и организаций любые документы, выдаваемые на имя предприятия, с правом получения информации, ознакомления с материалами и документами, затрагивающими права и законные интересы предприятия, с правом подписи; предъявлять и получать документы, совершать в связи с этим все необходимые фактические и юридические действия, а именно: вести переговоры, заключать любые государственные контракты, договоры строительного подряда, договоры поставки, договоры аренды, договоры на оказание услуг и дополнительные соглашения к ним, подписывать и получать счета, счета-фактуры, акты выполненных работ (формы КС-2, КС-3), товарные накладные, товаротранспортные накладные, универсальный передаточный документ, спецификации, локальный сметный расчет, графики производства работ и иные нормативно-правовые документы, относящиеся к исполнению обязательств в рамках подписанных контрактов и договоров. Доверенность выдана без права передоверия и действительна сроком до 01.04.2020.
01.04.2020 <данные изъяты> выдана доверенность № Ларионову С.Н., которой последний уполномочен совершать от имени и в интересах <данные изъяты> юридические и фактические действия: представлять интересы <данные изъяты> в органах государственной власти, в отношениях с физическими и юридическими лицами, в том числе подавать от имени предприятия любые заявления, представлять необходимые документы, получать от компетентных органов, учреждений и организаций любые документы, выдаваемые на имя предприятия, с правом получения информации, ознакомления с материалами и документами, затрагивающими права и законные интересы предприятия, с правом подписи; предъявлять и получать документы, совершать в связи с этим все необходимые фактические и юридические действия, а именно: вести переговоры, подписывать и получать счета, счета-фактуры, акты выполненных работ (формы КС-2, КС-3), товарные накладные, товаротранспортные накладные, универсальный передаточный документ, спецификации, локальный сметный расчет, графики производства работ и иные нормативно-правовые документы, относящиеся к исполнению обязательств в рамках заключенных <данные изъяты> России контрактов и договоров. Доверенность выдана без права передоверия и действительна сроком до 31.12.2020.
01.06.2020 <данные изъяты> выдана доверенность № Ларионову С.Н., которой последний уполномочен совершать от имени и в интересах <данные изъяты> России юридические и фактические действия: представлять интересы <данные изъяты> России в органах государственной власти, в отношениях с физическими и юридическими лицами, в том числе подавать от имени предприятия любые заявления, представлять необходимые документы, получать от компетентных органов, учреждений и организаций любые документы, выдаваемые на имя предприятия, с правом получения информации, ознакомления с материалами и документами, затрагивающими права и законные интересы предприятия, с правом подписи; предъявлять и получать документы, совершать в связи с этим все необходимые фактические и юридические действия, а именно: вести переговоры, подписывать дополнительные соглашения к заключенным <данные изъяты> государственным контрактам № от 25.09.2019,№ от 25.09.2019,№ от 25.12.2019,№ № от 25.12.2019, подписывать и получать счета-фактуры, акты выполненных работ (формы КС-2, КС-3), товарные накладные, товарно-транспортные накладные, универсальный передаточный документ, спецификации, локальный сметный расчет, графики производства работ и иные нормативно-правовые документы, относящиеся к исполнению обязательств в рамках заключенных <данные изъяты> России контрактов и договоров. Доверенность выдана без права передоверия и действительна сроком до 30.06.2020.
Таким образом, Ларионов С.Н. являлся должностным лицом, постоянно и по специальному полномочию выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственном унитарном предприятии.
25.09.2019 Министерством науки и высшего образования Российской Федерации от имени Российской Федерации в лице <данные изъяты> (далее – <данные изъяты>») (заказчик), на основании Соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов при осуществлении за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации от 18.03.2019 №, и <данные изъяты> (подрядчик), в соответствии с требованиями п. 11 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1292 «Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)», заключили государственный контракт №.
Согласно вышеуказанного контракта:
- заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по реконструкции объекта «<данные изъяты>», в соответствии с техническим заданием (пункт 1.1.);
- цена контракта устанавливается на основании результатов закупки в соответствии со сводной сметой стоимости строительства и составляет <данные изъяты> (пункт 2.1.);
- источник финансирования: Бюджетные инвестиции федерального бюджета в рамках исполнения федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года» (пункт 3.2.);
- заказчик производит перечисление целевого авансового платежа в 10 % (десять процентов) цены контракта, но не более доведенных до заказчика бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на лицевой счет подрядчика, предназначенный для учета операций неучастника бюджетного процесса в территориальном органе Федерального казначейства в целях осуществления операций с целевыми средствами в соответствии с Правилами казначейского сопровождения, в течение 10 рабочих дней с даты извещения подрядчиком заказчика об открытии такого счета с указанием его реквизитов и подписания дополнительного соглашения к контракту с указанием счета, открытого в территориальном органе Федерального казначейства и суммы перечисляемого авансового платежа, при этом подрядчик вправе предъявлять счет на выплату авансового платежа заказчику как на всю сумму, предусмотренную настоящим пунктом, так и в меньшем размере (пункт 3.4.);
- работы, предусмотренные настоящим контрактом, выполняются в соответствии с графиком выполнения работ: окончание работ до 15.11.2020 (пункт 4.1.);
- подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с условиями настоящего контракта, графиком выполнения работ, в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией и сводной сметой стоимости строительства, строительными нормами и правилами (пункт 5.4.4.);
- подрядчик обязан поставить на строительную площадку все предусмотренные проектно-сметной документацией и контрактом необходимые для строительства материалы, оборудование, конструкции, изделия, инвентарь, осуществить их приемку, разгрузку, складирование и хранение (пункт 5.4.24.);
- подрядчик принимает на себя обязательство обеспечить объект при выполнении работ строительными материалами, изделиями и конструкциями, инженерным (технологическим) оборудованием в соответствии с проектом (пункт 8.1.);
- ответственность за сохранность всех поставленных для реализации настоящего контракта материалов, оборудования и строительной техники до полного выполнения работ (включая период времени, в течение которого подрядчик будет устранять выявленные в ходе приемки недостатки, демонтировать временные сооружения, а также вывозить находящиеся на территории объекта строительную технику и оборудование) несет подрядчик (пункт 8.10.);
- подрядчик вправе привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа организаций имеющих право производства работ и/или оказания услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (пункт 11.1.);
- подрядчик несет гражданско-правовую ответственность перед заказчиком за результат работ, оказания услуг на объекте выполненных привлеченными субподрядчиками, соисполнителями (пункт 11.2.).
30.09.2019 между <данные изъяты> и <данные изъяты> подписан акт приема-передачи строительной площадки.
17.10.2019 <данные изъяты> выставлен счет на оплату № в адрес <данные изъяты>» аванса в размере 10 % на выполнение работ по реконструкции объекта «<данные изъяты>» на сумму <данные изъяты> рублей.
30.10.2019 платежным поручением № <данные изъяты> перечислило на счет открытый в <адрес> (<данные изъяты>) денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей в качестве аванса по государственному контракту № от 25.09.2019 на выполнение работ «<данные изъяты>».
28.11.2019 между <данные изъяты> и <данные изъяты> заключен договор № на поставку строительных материалов для выполнения работ по государственному контракту № от 25.09.2019, согласно которому:
- поставщик обязуется поставить покупателю строительные материалы на условиях, установленных настоящим договором и спецификациями к нему, а покупатель обязуется принять товар и оплатить его (пункт 1.1.);
- прием-передача поставляемого товара оформляется товарной накладной, которая подписывается уполномоченными представителями покупателя и поставщика. Датой поставки считается дата, указанная в товарной накладной. Поставка товара осуществляется в сроки, указанные в спецификациях к настоящему договору. Место поставки: <адрес> (для производства работ на объекте «<данные изъяты>) (пункт 3.1.);
- право собственности на товар и риск его случайной гибели или повреждения переходит от поставщика к покупателю с момента подписания сторонами товарной накладной (пункт 3.2.);
- общая стоимость настоящего договора составляет <данные изъяты>. Стоимость каждой поставки определяется в спецификации к настоящему договору (пункт 4.1.);
- по договору предусмотрена выплата аванса поставщику в размере 30 % от цены договора (пункт 4.2.);
- источник финансирования – бюджетные инвестиции федерального бюджета в рамках исполнения федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года» (пункт 4.3.);
02.12.2019 платежным поручением № <данные изъяты> перечислило в адрес <данные изъяты> аванс в сумме <данные изъяты> руб.
30.12.2019 <данные изъяты> и <данные изъяты> подписан универсальный передаточный документ №, согласно которому покупателю поставлены камни бетонные стеновые марки 35 на сумму <данные изъяты> руб., кирпич керамический на сумму <данные изъяты> руб. и цемент М-400 на сумму <данные изъяты> руб., а всего на сумму <данные изъяты> руб.
Ларионов С.Н. в своей деятельности заведомо знал и руководствовался: ст. 9 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок; ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно которой при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом целевой и экономической эффективности расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 С.Н., находясь на территории города Севастополя, являясь должностным лицом начальником участка, осуществляющим руководство производственно-хозяйственной деятельности <адрес> <данные изъяты> по выполнению работ по реконструкции <данные изъяты>», действуя умышленно, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде причинения материального ущерба <данные изъяты> и существенного нарушения охраняемых законом интересов общества, государства и организации, выразившееся в создании угрозы несоблюдения сроков выполнения Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2022 года», используя свои организационно-распорядительные служебные полномочия по подписанию финансовых документов, вопреки интересам службы, в нарушение ст. 9 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктов 5.4.24., 8.1. и 8.10 государственного контракта № от 25.09.2019 и пункта 3.1. договора поставки № от 28.11.2019, заведомо зная, что обязательным условием для оплаты товара является его поставка на объект строительства: г. Севастополь, <адрес> (для производства работ на объекте «<данные изъяты>») не выполнил производственные задания, поставленные перед Севастопольским участком <данные изъяты> на объекте: «<данные изъяты>», а именно не осуществил расчет объемов и график поставки строительных материалов, не обеспечил доставку на место производства работ на вышеуказанном объекте камня бетонного стенового марки 35, кирпича керамического и цемента М-400, приобретенных в рамках договора поставки № от 28.11.2019, заключенного с <данные изъяты>, их приемку, разгрузку, складирование и хранение, а также сохранность до полного выполнения работ.
После чего, в дневное время 02.06.2020 Ларионов С.Н., находясь по адресу: г. Севастополь, <адрес>, продолжая действовать умышленно, предвидя наступление общественно опасных последствий своих действий в виде причинения ущерба <данные изъяты>» и существенного нарушения охраняемых законом интересов общества, государства и организации, выразившееся в создании угрозы несоблюдения сроков выполнения Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2022 года», в нарушение ст. 9 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктов ДД.ММ.ГГГГ., 8.1. и 8.10 государственного контракта № от 25.09.2019 и пункта 3.1. договора поставки № от 28.11.2019, заведомо зная, что на объект: «<данные изъяты>», не поставлен камень бетонный стеновой марки 35, кирпич керамический и цемент М-400 на общую сумму <данные изъяты> руб., приобретенные в рамках договора поставки № от 28.11.2019, заключенного с <данные изъяты>, используя свои организационно-распорядительные служебные полномочия, явно выходя за пределы своих полномочий, подписал дополнительное соглашение № к договору поставки № от 28.11.2019 с <данные изъяты>, согласно которому: стороны, руководствуясь пунктом 1 статьи 450 ГК РФ, расторгают с даты подписания настоящего соглашения договор поставки № от 28.11.2019 по взаимному соглашению; стороны признают отгрузку товара по договору поставки № от 28.11.2019 на сумму <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>), в том числе НДС 20%; стороны признают выплату аванса по договору поставки № от 28.11.2019 в размере <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>), в том числе НДС 20 %; покупатель признает наличие задолженности перед поставщиком в размере <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>), в том числе НДС 20 %.
Затем, в дневное время 15.09.2020 Ларионов С.Н., находясь по адресу: г. Севастополь, <адрес>, продолжая действовать умышленно, предвидя наступление общественно опасных последствий своих действий в виде причинения ущерба <данные изъяты>» и существенного нарушения охраняемых законом интересов общества, государства и организации, выразившееся в создании угрозы несоблюдения сроков выполнения Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2022 года», в нарушение ст. 9 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктов 5.4.24., 8.1. и 8.10 государственного контракта № от 25.09.2019 и пункта 3.1. договора поставки № от 28.11.2019, заведомо зная, что на объект: «<данные изъяты>», не поставлен камень бетонный стеновой марки 35, кирпич керамический и цемент М-400, приобретенные в рамках договора поставки № от 28.11.2019, заключенного с <данные изъяты>, используя свои организационно-распорядительные служебные полномочия, явно выходя за пределы своих полномочий, подписал соглашение о расторжении государственного контракта № от 25.09.2019, согласно которому: стороны пришли к соглашению расторгнуть контракт с даты заключения настоящего соглашения; стороны пришли к соглашению о зачете взаимных требований в части оплаты выполненных работ; задолженность подрядчика перед заказчиком составляет <данные изъяты> руб.
25.09.2019 Министерством науки и высшего образования Российской Федерации от имени Российской Федерации в лице <данные изъяты>») (заказчик), на основании Соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов при осуществлении за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации от 22.08.2019 №, и <данные изъяты> (подрядчик), в соответствии с требованиями п. 11 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1292 «Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)», заключили государственный контракт №.
Согласно вышеуказанного контракта:
- заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по капитальному строительству объекта «<данные изъяты>», в соответствии с техническим заданием (пункт 1.1.);
- цена контракта устанавливается на основании результатов закупки в соответствии со сводной сметой стоимости строительства и составляет <данные изъяты> рублей (<данные изъяты>) (пункт 2.1.);
- источник финансирования: Бюджетные инвестиции федерального бюджета в рамках исполнения федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года» (пункт 3.2.);
- заказчик производит перечисление целевого авансового платежа в 10 % (десять процентов) цены контракта, но не более доведенных до заказчика бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на лицевой счет подрядчика, предназначенный для учета операций неучастника бюджетного процесса в территориальном органе Федерального казначейства в целях осуществления операций с целевыми средствами в соответствии с Правилами казначейского сопровождения, в течение 10 рабочих дней с даты извещения подрядчиком заказчика об открытии такого счета с указанием его реквизитов и подписания дополнительного соглашения к контракту с указанием счета, открытого в территориальном органе Федерального казначейства и суммы перечисляемого авансового платежа, при этом подрядчик вправе предъявлять счет на выплату авансового платежа заказчику как на всю сумму, предусмотренную настоящим пунктом, так и в меньшем размере (пункт 3.4.);
- работы, предусмотренные настоящим контрактом, выполняются в соответствии с графиком выполнения работ: окончание работ до 15.11.2020 (пункт 4.1.);
- подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с условиями настоящего контракта, графиком выполнения работ, в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией и сводной сметой стоимости строительства, строительными нормами и правилами (пункт 5.4.4.);
- подрядчик обязан поставить на строительную площадку все предусмотренные проектно-сметной документацией и контрактом необходимые для строительства материалы, оборудование, конструкции, изделия, инвентарь, осуществить их приемку, разгрузку, складирование и хранение (пункт 5.4.24.);
- подрядчик принимает на себя обязательство обеспечить объект при выполнении работ строительными материалами, изделиями и конструкциями, инженерным (технологическим) оборудованием в соответствии с проектом (пункт 8.1.);
- ответственность за сохранность всех поставленных для реализации настоящего контракта материалов, оборудования и строительной техники до полного выполнения работ (включая период времени, в течение которого подрядчик будет устранять выявленные в ходе приемки недостатки, демонтировать временные сооружения, а также вывозить находящиеся на территории объекта строительную технику и оборудование) несет подрядчик (пункт 8.10.);
- подрядчик вправе привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа организаций имеющих право производства работ и/или оказания услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (пункт 11.1.);
- подрядчик несет гражданско-правовую ответственность перед заказчиком за результат работ, оказания услуг на объекте выполненных привлеченными субподрядчиками, соисполнителями (пункт 11.2.).
30.09.2019 между <данные изъяты>» и <данные изъяты> подписан акт приема-передачи строительной площадки.
17.10.2019 <данные изъяты> выставлен счет на оплату № в адрес <данные изъяты> аванса в размере 10 % на выполнение работ по капитальному строительству <данные изъяты>» на сумму <данные изъяты> рублей.
31.10.2019 платежным поручением № <данные изъяты>» перечислило на счет открытый в УФК по <адрес> (<данные изъяты>) денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей в качестве аванса по государственному контракту № от 25.09.2019 на выполнение работ по капитальному строительству объекта «<данные изъяты>».
25.12.2019 между <данные изъяты> и <данные изъяты> (далее <данные изъяты>) заключен договор № на поставку товара во исполнение государственного контракта № от 25.09.2019, согласно которому:
- поставщик обязуется поставить Товар согласно спецификации к нему (пункт 1.1.);
- заказчик обязуется создать необходимые условия для приемки Товара в месте доставки и произвести оплату на условиях настоящего договора (пункт 1.2.);
- оплата за товар осуществляется в размере 100% в течении 30 (тридцати) календарных дней по факту полной поставки Товара, передачи полного комплекта документов на Товар (пункт 2.5.);
- транспортировка-доставка Товара осуществляется на объект: территория <данные изъяты> (пункт 3.2.)
- прием-передача оформляется актом в месте согласно п. 3.2. настоящего договора, вместе с товаром Поставщик обязан также передать всю сопроводительную документацию (пункт 3.3.);
- срок поставки Товара до 31.03.2020 (пункт 3.4.);
- прием-передача по комплектности и по качеству подтверждается подписанием Акта приема-передачи в месте доставки. Счета-фактуры, паспорта на Товар и иные документы должны быть переданы в день подписания акта. Датой приемки Товара считается дата передачи Товара с полным комплектом документов, в том числе бухгалтерских (пункт 3.6.).
Ларионов С.Н. в своей деятельности заведомо знал и руководствовался: ст. 9 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок; ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно которой при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом целевой и экономической эффективности расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
В период с 25.12.2019 по 14.04.2020 Ларионов С.Н., находясь на территории города Севастополя, являясь должностным лицом начальником участка, осуществляющим руководство производственно-хозяйственной деятельности Севастопольского участка <данные изъяты> по выполнению работ по капитальному строительству объекта «<данные изъяты>», действуя умышленно, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде причинения материального ущерба <данные изъяты>» и существенного нарушения охраняемых законом интересов общества, государства и организации, выразившееся в создании угрозы несоблюдения сроков выполнения Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2022 года», используя свои организационно-распорядительные служебные полномочия по подписанию финансовых документов, вопреки интересам службы, в нарушение ст. 9 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктов ДД.ММ.ГГГГ., 8.1. и 8.10 государственного контракта № от 25.09.2019 и пунктов 3.2., 3.3. договора № на поставку товара от 25.12.2019, заведомо зная, что обязательным условием для оплаты товара является его поставка на объект строительства: г. Севастополь, <адрес> (для производства работ на объекте «<данные изъяты>»), не выполнил производственные задания, поставленные перед Севастопольским участком ФГУП «СМУ-13» ФИО1 на объекте: «Капитальное строительство Общежития на 1200 мест Севастопольского государственного университета, г. Севастополь», не осуществил расчет объемов и график поставки строительных материалов, не обеспечил доставку на место производства работ на вышеуказанном объекте горячекатаной арматурной стали, приобретенной в рамках вышеуказанного договора № на поставку товара от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с <данные изъяты>, их приемку, разгрузку, складирование и хранение, а также сохранность до полного выполнения работ.
После чего, в дневное время 03.02.2020 и 14.04.2020 Ларионов С.Н., находясь по адресу: г. Севастополь, <адрес>, продолжая действовать умышленно, предвидя возможности наступления общественно опасных последствий своих действий в виде причинения ущерба <данные изъяты>» и существенного нарушения охраняемых законом интересов общества, государства и организации, выразившееся в создании угрозы несоблюдения сроков выполнения Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2022 года», в нарушение ст. 9 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктов 5.4.24., 8.1. и 8.10 государственного контракта № № от ДД.ММ.ГГГГ и пунктов 3.2., 3.3. договора № на поставку товара от 25.12.2019, заведомо зная, что на объект: «<данные изъяты>», не поставлена горячекатаная арматурная сталь различных диаметров, приобретенная в рамках договора № на поставку товара от 25.12.2019, заключенного с <данные изъяты>, используя свои организационно-распорядительные служебные полномочия, явно выходя за пределы своих полномочий, подписал товарную накладную № от 03.02.2020 и товарную накладную № от 14.04.2020 с <данные изъяты> согласно которым грузополучатель ФГУП «СМУ-13» ФИО1 получил от поставщика <данные изъяты> горячекатаную арматурную сталь периодического профиля класса А-lll, диаметром 12 мм, горячекатаную арматурную сталь периодического профиля класса А-lll, диаметром 8 мм, горячекатаную арматурную сталь периодического профиля класса А-lll, диаметром 20 мм, горячекатаную арматурную сталь периодического профиля класса А-lll, диаметром 16 мм, горячекатаную арматурную сталь периодического профиля класса А-lll, диаметром 18 мм, горячекатаную арматурную сталь периодического профиля класса А-l, диаметром 8мм на сумму <данные изъяты> руб. и горячекатаную арматурную сталь периодического профиля класса А-lll, диаметром 12 мм и горячекатаную арматурную сталь периодического профиля класса А-lll, диаметром 20 мм на сумму <данные изъяты> руб., всего на общую сумму <данные изъяты> рублей.
После подписания Ларионовым С.Н. товарной накладной № от 03.02.2020 и товарной накладной № от 14.04.2020, платежными поручениями № от 05.03.2020 на сумму <данные изъяты> рублей, № от 26.03.2020 на сумму <данные изъяты> рублей и № от 14.04.2020 на сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты> перечислило со своего расчета на расчетный счет <данные изъяты> перечислило за горячекатаную арматурную сталь периодического профиля классов А-lll и А-l, денежные средства в общей сумме <данные изъяты> рублей.
Затем, в дневное время 15.09.2020 Ларионов С.Н., находясь по адресу: г. Севастополь, <адрес>, продолжая действовать умышленно, предвидя возможности наступления общественно опасных последствий своих действий в виде причинения ущерба <данные изъяты>» и существенного нарушения охраняемых законом интересов общества, государства и организации, выразившееся в создании угрозы несоблюдения сроков выполнения Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года», в нарушение ст. 9 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктов 5.4.24., 8.1. и 8.10 государственного контракта № от 25.09.2019 и пунктов 3.2., 3.3. договора № на поставку товара от 25.12.2019, заведомо зная, что на объект: «<данные изъяты>», не поставлена горячекатаная арматурная сталь, приобретенные в рамках договора № на поставку товара от 25.12.2019, заключенного с <данные изъяты>», используя свои организационно-распорядительные служебные полномочия, явно выходя за пределы своих полномочий, подписал соглашение о расторжении государственного контракта № от 25.09.2019, согласно которому: стороны пришли к соглашению расторгнуть контракт с даты заключения настоящего соглашения; стороны пришли к соглашению о зачете взаимных требований в части оплаты выполненных работ; задолженность подрядчика перед заказчиком составляет <данные изъяты>.
В результате умышленных действий Ларионова С.Н., выразившихся в необеспечении доставки на место производства работ камня бетонного стенового марки 35, кирпича керамического и цемента М-400, приобретенных в рамках договора поставки № от 28.11.2019, заключенного с <данные изъяты>, горячекатаной арматурной стали, приобретенной в рамках договора № на поставку товара от 25.12.2019, заключенного с <данные изъяты>», их приемки, разгрузки, складирования и хранения, а также сохранности до полного выполнения работ, <данные изъяты>» причинен материальный ущерб на общую сумму <данные изъяты> рублей, выделенных в виде бюджетных инвестиций федерального бюджета в рамках исполнения федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года», а также в период с 30.12.2019 по ДД.ММ.ГГГГ неустановленными следствием лицами осуществлено хищение указанных строительных материалов, и существенно нарушены охраняемые законом интересы общества, государства и организации в виде создания препятствий в развитии социальной сферы г. Севастополя, а именно реконструкции объектов образования.
Суд убедился, обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно, вина Ларионова С.Н. подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, подсудимый понимает существо предъявленного ему обвинения и соглашается с ним в полном объеме, наказание за инкриминируемое преступления не превышает 5 лет лишения свободы, подсудимый своевременно, добровольно и в присутствии защитника заявил ходатайство об особом порядке, осознает характер и последствия заявленного им ходатайства, защитник ходатайство поддержал, государственный обвинитель, представитель потерпевшего (т. 12 л.д. 17) не возражали против рассмотрения дела в особом порядке, то есть требования ст.ст. 314, 316 УПК РФ соблюдены полностью.
Суд исключает из объема обвинения квалифицирующий признак в виде «существенного нарушение прав и законных интересов граждан» как излишне вмененное, так как в обвинении при описании обстоятельств инкринимаемого деяния сведения об этом отсутствуют, то есть не указано каких граждан нарушены права и законные интересы, что не влечет за собой изменения фактических обстоятельств дела и не требует исследования доказательств по уголовному делу.
Суд квалифицирует действия подсудимого Ларионова С.Н. по ч. 1 ст. 286 УК РФ – превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов организации и охраняемых законом интересов общества и государства.
Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимого Ларионова С.Н. согласно ст.61 УК РФ, суд учитывает полное признание своей вины, заявленное раскаяние, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, наличие у подсудимого инвалидности 1 группы и тяжелых заболеваний.
Иных смягчающих, а также отягчающих наказание обстоятельств подсудимого судом не установлено.
При назначении вида и меры наказания, в соответствии со ст.ст. 6, 43, 60 УК РФ, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, относящегося к категории средней тяжести, данные о личности подсудимого, являющегося инвалидом, по месту проживания характеризующегося удовлетворительно, не судимого, у врачей-нарколога и - психиатра не наблюдающегося, а также состояние здоровья подсудимого и его близких.
Таким образом, с учётом фактических обстоятельств совершенного преступления, при наличии смягчающих и отсутствии отягчающих наказание обстоятельств, данных о личности подсудимого, его материального положения, а также влияния назначенного наказания на возможность его исправления, суд с учетом положений ч.ч. 1, 5 ст. 62 УК РФ, полагает обоснованным и справедливым назначить Ларионову С.Н. наказание в виде штрафа.
Судом не установлено исключительных обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления, в связи с чем, оснований для применения при назначении наказания положений ст.64 УК РФ не имеется.
При решении вопроса о вещественных доказательствах суд руководствуется положениями ст. 81 УПК РФ.
Гражданский иск по делу не заявлен.
Процессуальные издержки на предварительном следствии отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 304, 307-309, 316 УПК РФ,
П Р И Г О В О Р И Л:
Признать Ларионова Сергея Николаевича виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст.286 УК РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: №.
Меру пресечения Ларионову С.Н. – подписку о невыезде и надлежащем поведении оставить до вступления приговора в законную силу, после чего - отменить.
Вещественные доказательства: платежные поручения, счет на оплату, договор на поставку товара с приложением, товарные накладные, договор поставки с приложением, универсальный передаточный документ – счет-фактуру – хранить при уголовном деле.
Приговор суда может быть обжалован в апелляционном порядке в течение десяти суток со дня его провозглашения в Севастопольский городской суд через Гагаринский районный суд г. Севастополя.
Председательствующий П.В. Крылло