УИД 72RS0№-44
№ 12-8/2023
Решение
по делу об административном правонарушении
с. Бердюжье 26 декабря 2023 года
Судья Бердюжского районного суда Тюменской области Журавлева Е.Н.,
при секретаре Ирцовой М.Я.,
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Панова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заместителя главы Бердюжского района, председателя комитета АПК, Панова Сергея Александровича на постановление № 13, заместителя главного государственного инспектора по г. Ишиму, Абатскому, Бердюжскому, Викуловскому, Ишимскому, Казанскому Сладковскому, Сорокинскому муниципальным районам по пожарному надзору, заместителя начальника отдела – начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Бердюжскому МР отдела надзорной деятельности и профилактической работы «Ишимский» УНД и ПР Главного управления МЧС России по Тюменской области Бауэра В.В. от 09.11.2023, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении
должностного лица – заместителя главы Бердюжского района, председателя комитета АПК, Панова Сергея Александровича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>,
ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
установил:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора по г. Ишиму, Абатскому, Бердюжскому, Викуловскому, Ишимскому, Казанскому Сладковскому, Сорокинскому муниципальным районам по пожарному надзору, заместителя начальника отдела – начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Бердюжскому МР отдела надзорной деятельности и профилактической работы «Ишимский» УНД и ПР Главного управления МЧС России по Тюменской области Бауэра В.В. от 09.11.2023, заместитель главы Бердюжского района, председатель комитета АПК, Панов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей (л.д.58-62).
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица административного органа, Панов С.А. обратился в Бердюжский районный суд с жалобой, приводя доводы о незаконности постановления должностного лица, просит об его отмене и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В обоснование жалобы, указывает, что он не совершал указанного в обжалуемом постановлении административного правонарушения, о чем указывал при рассмотрении в отношении него дела должностным лицом, но его доводы не получили оценки в данном постановлении. Полагает, что протокол № 13 от 18.10.2023 и обжалуемое постановление вынесены в отношении него с нарушением КоАП РФ (л.д.3-4).
Должностное лицо административного органа, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, Бауэр В.В., в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела судом извещен надлежащим образом, направил в суд телефонограмму с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.67), его участие обязательным не признано, в связи с этим, суд рассмотрел дело в отсутствие указанного лица.
Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения Панова С.А., просившего об удовлетворении жалобы, суд приходит к выводу, что постановление должностного лица по делу об административном правонарушении от 09.11.2023 не подлежит отмене либо изменению по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 названного Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 названной статьи. В соответствии с частью 2 ст. 20.4 КоАП РФ те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.
Согласно пункту 7.1 ч. 1, ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов.
Как следует из статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Этой же статьей дано понятие особого противопожарного режима как дополнительных требований пожарной безопасности, устанавливаемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях.
Согласно статье 30 Федерального закона «О пожарной безопасности» особый противопожарный режим может устанавливаться в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях.
На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее по тексту также – Правила противопожарного режима, Правила), которые устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности (пункт 1).
В соответствии с п. 69 Правил противопожарного режима в Российской Федерации на территориях общего пользования городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, на территориях садоводства или огородничества, в том числе вне границ указанных территорий, в охранных зонах линий электропередачи, электрических станций и подстанций, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения, запрещается устраивать свалки отходов.
Постановлением Правительства Тюменской области от 31 марта 2023 года № 163-П на территории Тюменской области с 03 апреля 2023 года введен особый противопожарный режим, на период действия которого, согласно п.3.4 названного Постановления Правительства Тюменской области от 31.03.2023 № 163-п, с 03.04.2023 по 26.06.2023, на территории Тюменской области, в соответствие со ст. 30 Федерального закона «О пожарной безопасности» установлены дополнительные требования пожарной безопасности, главам администраций муниципальных образований было рекомендовано, в том числе, организовать проведение работ по сбору горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности на территории муниципального образования, обеспечив при этом инструктаж участников работ о мерах безопасности при сборе отходов, принять участие в установленном порядке в организации деятельности по утилизации собранных отходов.
Согласно статье 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (часть 1).
Как следует из материалов дела, заместитель главы Бердюжского муниципального района Тюменской области, председатель комитета АПК, Панов С.А., являясь должностным лицом, ответственным за противопожарную безопасность, реализацию первичных мер пожарной безопасности, в границах Бердюжского муниципального района за границами сельских населенных пунктов, на землях сельскохозяйственного назначения и лесного фонда, в период особого противопожарного режима, в 17 ч. 54 мин., 27 апреля 2023 года, на земельном участке сельскохозяйственного назначения, расположенном по адресу: Тюменская область, Бердюжский район (координаты широта 55.807146, долгота 68.349755), не обеспечил реализацию первичных мер пожарной безопасности в границах Бердюжского муниципального района за границами сельских населенных пунктов, на землях сельскохозяйственного назначения, по принятию мер к очистке указанного земельного участка сельскохозяйственного назначения от мусора, нарушив п.69 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 и п.3.4 постановления Правительства Тюменской области № 163-п от 31.03.2023 «О введении особого противопожарного режима», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.4 КоАП РФ.
Факт совершения заместителем главы Бердюжского муниципального района Пановым С.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела, а именно:
-протоколом об административном правонарушении № 13 от 18.10.2023, составленным уполномоченным должностным лицом -заместителем главного государственного инспектора по г. Ишиму, Абатскому, Бердюжскому, Викуловскому, Ишимскому, Казанскому Сладковскому, Сорокинскому муниципальным районам по пожарному надзору, заместителем начальника отдела – начальником отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Бердюжскому МР отдела надзорной деятельности и профилактической работы «Ишимский» УНД и ПР Главного управления МЧС России по Тюменской области Бауэром В.В., содержащим сведения, установленные ст. 28.2 КоАП РФ. Данный протокол составлен с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении- заместителя главы Бердюжского муниципального района, председателя комитета по АПК, Панова С.А., указавшего собственноручно при составлении данного протокола, что не согласен с ним. Копия протокола об административном правонарушении вручена Панову С.А. При составлении протокола Панов С.А. ходатайств не заявлял, своими подписями подтвердил разъяснение ему прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ (л.д.22-23). Допущенная в указанном протоколе описка в дате рождения Панова С.А., указано: «37.01.1980», вместо правильной, согласно паспорту Панова С.А.- «31.07.1980» (л.д.42), является явной технической ошибкой, недопустимость протокола в качестве доказательства не влечет, и была устранена при рассмотрении должностным лицом дела об административном правонарушении, в результате чего, в постановлении по делу от 09.11.2023 (л.д.58), дата рождения Панова С.А. указана правильно;
-информацией о результатах проверки от 28.04.2023 с фото-таблицей (л.д. 25-31), из которой следует, что в ходе совместной проверки сотрудниками ОНД и ПР по Бердюжскому району и прокуратурой Бердюжского района сельских поселений выявлено нарушение требований пожарной безопасности, а именно: Бердюжское сельское поселение (координаты 55.807146, 68.349755), где, в нарушение требований пункта 69 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479, устроена несанкционированная свалка горючих отходов;
-ответом на запрос из комитета по управлению имуществом администрации Бердюжского муниципального района от 12.10.2023 № 597 (л.д. 38) и справкой комитета по управлению имуществом администрации Бердюжского муниципального района от 14.11.2023 № 661 (л.д.131), из которых следует, что указанное выше место выявленной несанкционированной свалки горючих отходов, с координатами: широта 55.807146, долгота 68.349755, расположено ориентировочно на земельном участке неразграниченной государственной собственности с кадастровым номером 72:04:0000000:862, с адресным описанием: Тюменская область, Бердюжский район, участок № 46, за границами земель населенных пунктов, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения. Земли участка не обременены правами третьих лиц.
-ответом на запрос из администрации Бердюжского муниципального района от 29.05.2023 № 1458 (л.д.34-36) о должностных лицах, в установленном порядке назначенных ответственными за обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта с. Бердюжье, за границами сельских населенных пунктов Бердюжского муниципального района, правообладателями которых является администрация Бердюжского муниципального района либо государственная собственность на которые не разграничена, согласно которому, в соответствие с п.1 распоряжения администрации Бердюжского муниципального района от 15.04.2022 № 118р, ответственность за противопожарную безопасность, реализацию первичных мер пожарной безопасности в границах Бердюжского муниципального района за границами сельских населенных пунктов, на землях сельскохозяйственного назначения и лесного фона возложена на заместителя главы района, председателя комитета АПК, в том числе: разработать и утвердить комплекс мероприятий по вопросам обеспечения пожарной безопасности при проведении сезонных полевых работ, обратив особое внимание на недопущение сжигания сухой растительности, соломы и стерни сельскохозяйственных культур на используемых участках сельскохозяйственного назначения (п.1.1); обеспечить недопущение проведения неконтролируемых выжиганий сухой растительности, сжигание мусора и разведения костров на используемых участках сельскохозяйственного назначения, прилегающих к землям лесного фонда (п.1.2); организовать доведение до каждого сельскохозяйственного товаропроизводителя требований, предусмотренных Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, в части обеспечения пожарной безопасности объектов сельскохозяйственного производства (п.1.3);
-распоряжением главы администрации Бердюжского района от 31.07.2007 № 76рл, согласно которому Панов С.А. переведен на должность заместителя главы района, председателя комитета АПК администрации Бердюжского муниципального района с 01.08.2007 (л.д.41).
Доводы Панова С.А. о том, что он не совершал указанного административного правонарушения, поскольку, его ответственность по реализации первичных мер пожарной безопасности на землях сельскохозяйственного назначения ограничена только землями, принадлежащими Бердюжскому муниципальному району, и, в силу нахождения указанного в обжалуемом постановлении земельного участка в неразграниченной государственной собственности, ответственным за обеспечение первичных мер пожарной безопасности на данном земельном участке согласно п.2 распоряжения администрации Бердюжского муниципального района от 15.04.2022 № 118р, по его мнению, являлся первый заместитель главы района Никитин С.А., на которого, после выявления указанной выше несанкционированной свалки, главой района была возложена обязанность по принятию мер по направленному в адрес администрации Бердюжского муниципального района представлению прокуратуры Бердюжского района от 04.05.2023 (л.д.132-135) и который, 13.06.2023, направил в адрес прокурора Бердюжского района информацию о принимаемых мерах по ликвидации несанкционированной свалки на указанном выше земельном участке (л.д.136-137), являются необоснованными, поскольку производство по рассматриваемому делу об административном правонарушении велось в отношении Панова С.А. Вынесенное ранее, должностным лицом указанного административного органа постановление № 4 от 05 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, совершенном на указанном выше земельном участке, в отношении первого заместителя главы Бердюжского муниципального района Никитина А.А. отменено решением Бердюжского районного суда от 07.08.2023. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении первого заместителя главы Бердюжского муниципального района Никитина А.А. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ) (л.д.44-51), о чем, вопреки доводам Панова С.А., указано в обжалуемом постановлении.
Доводы Панова С.А. о том, что в обжалуемом постановлении должностного лица также не дана оценка полномочиям заведующего сектором по ГО, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций администрации Бердюжского муниципального района, на которого, как указал заявитель, в соответствии с постановлением администрации Бердюжского муниципального района от 23.05.2018№ 370 (л.д.68), Положением об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Бердюжского сельского поселения (л.д.69) и должностной инструкцией названного должностного лица (л.д.76-113) возложена ответственность за обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Бердюжского сельского поселения, а также оценка полномочиям должностных лиц Комитета по управлению имуществом администрации Бердюжского муниципального района, на которых, как указал заявитель, в соответствие с Положением о данном комитете, утвержденным распоряжением администрации Бердюжского муниципального района от 29.12.2014 № 286р (л.д.103) возложены обязанности по проведению проверок целевого использования переданных в аренду, безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, организации мониторинга земель, планирование использования земель, контроль за соблюдением законности в вопросах землеустройства, регулирования земельных отношений, осуществлению полномочий по муниципальному земельному контролю, и, кроме этого, полномочиям должностных лиц Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Бердюжского муниципального района, на которых, как указал заявитель,согласно Положению о данном комитете (л.д.115-125), должностной инструкции заместителя председателя комитета по строительству и ЖКХ администрации Бердюжского муниципального района (л.д.126-130) возложены обязанности по решению иных вопросов жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с действующим законодательством, формировании и осуществлении единой политики в сфере благоустройства, озеленения Бердюжского сельского поселения, координации деятельности отдела по благоустройству, распределении обязанности работников отдела, координации ведения благоустроительных работ на территории района, а его (Панова С.А.) обязанности, по его мнению, ограниченны перечисленными в указанных выше п.п. 1.1, 1.2, 1.3 распоряжения администрации Бердюжского муниципального района от 15.04.2022 № 118р, в которых отсутствует указание на передачу ему полномочий по организации проведения работ по сбору горючих отходов, мусора, судом проверены, также являются необоснованными.
Указанные доводы Панова С.А. суд расценивает как способ защиты, поскольку, в соответствие с п.3.4 Постановления Правительства Тюменской области от 31.03.2023 № 163-п «О введении особого противопожарного режима», с 03.04.2023 по 26.06.2023, на территории Тюменской области был введен особый противопожарный режим. На период действия особого противопожарного режима, в соответствие со ст. 30 Федерального закона «О пожарной безопасности» установлены дополнительные требования пожарной безопасности, главам администраций муниципальных образований было рекомендовано, в том числе, организовать проведение работ по сбору горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности на территории муниципального образования, обеспечив при этом инструктаж участников работ о мерах безопасности при сборе отходов, принять участие в установленном порядке в организации деятельности по утилизации собранных отходов.
Как следует из буквального толкования п.1 указанного выше распоряжения администрации Бердюжского муниципального района от 15.04.2022 № 118р, ответственность за противопожарную безопасность, реализацию первичных мер пожарной безопасности в границах Бердюжского муниципального района за границами сельских населенных пунктов, на землях сельскохозяйственного назначения и лесного фона, возложена на заместителя главы района, председателя комитета АПК, без разграничения принадлежности названных земель Бердюжскому муниципальному району, либо неразграниченной государственной собственности.
Таким образом, как правильно установлено должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении, заместитель главы Бердюжского района, председатель комитета по АПК, Панов С.А. надлежащим образом не исполнил свои должностные обязанности по реализации первичных мер пожарной безопасности на землях сельскохозяйственного значения, о чем свидетельствует обнаружение в ходе проведенной, 27.04.2023, прокуратурой района и сотрудниками ОНД и ПР по Бердюжскому МР проверки, на земельном участке сельскохозяйственного назначения, не обремененном правами третьих лиц, где, в период действия на территории Тюменской области особого противопожарного режима, зафиксировано наличие свалки горючих отходов на землях сельскохозяйственного значения, чем нарушен п.69 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479.
Обращение прокурора Бердюжского района в суд с иском к администрации Бердюжкого муниципального района о возложении обязанности ликвидировать свалки твердых коммунальных отходов, в том числе, на указанном выше земельном участке (л.д.138-140), удовлетворение данного иска решением Бердюжского районного суда от 24.07.2023, вступившим в законную силу 25.08.2023 (л.д.143-151) и ликвидация данной свалки на день принятия должностным лицом обжалуемого постановления, на что также ссылался при рассмотрении дела Панов С.А., на законность и обоснованность указанного постановления не влияют.
Вопреки доводам жалобы, в обжалуемом постановлении, в соответствие со ст.29.10 КоАП РФ приведены доказательства и содержится мотивированное решение по делу, рассмотренному в отношении Панова С.А. Суд соглашается с данной оценкой.
Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих выполнению Пановым С.А. возложенных на него обязанностей, не представлено, в связи с чем, он правомерно привлечен к административной ответственности.
Имеющиеся в деле доказательства подтверждают обоснованность привлечения указанного должностного лица к административной ответственности по части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неустранимых сомнений в виновности не имеется.
Совокупность установленных должностным лицом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Вопреки доводам Панова С.А., его право на защиту при производстве по делу не нарушено. Как указано выше, протокол об административном правонарушении составлен с его участием, по письменному ходатайству Панова С.А. от 26.10.2023 и в связи с командировкой должностного лица, соответствующими определениями должностного лица от 26.10.2023, 30.10.2023, рассмотрение дела откладывалось, соответственно на 30.10.2023 и 09.11.2023 (л.д.53,57), о чем Панов С.А. был своевременно уведомлен (л.д.23,53,61, получив копию протокола с указанной в нем датой рассмотрения дела, 26.10.2023, и указанные определения об отложении рассмотрения дела, в том числе, по его ходатайству, что он подтвердил при рассмотрении его жалобы судом. Вынесение должностным лицом определения об отложении рассмотрения дела, 31.10.2023, в связи с убытием его в служебную командировку и невозможностью рассмотрения им дела, назначенного на 30.10.2023 (л.д.57), основанием к отмене обжалуемого постановления не является. Панов С.А. лично участвовал в рассмотрении должностным лицом дела об административном правонарушении, 09.11.2023, реализуя свое право на защиту, предоставил письменные объяснения от 30.10.2023 и от 09.11.2023 (л.д.54,56) о несогласии с протоколом по основаниям, аналогичным в рассматриваемой жалобе, указывая, что не совершал данное административное правонарушение и о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении с нарушением требований КоАП РФ. Дело об административном правонарушении рассмотрено должностным лицом с участием Панова С.А. Иных ходатайств он не заявлял.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что должностное лицо административного органа правильно своим постановлением от 09.11.2023 привлекло заместителя главы Бердюжского района, председателя комитета АПК, Панова С.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изложенные в жалобе Панова С.А. доводы проверены судом, являются необоснованными и не могут повлечь отмену обжалуемого постановления должностного лица.
Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей назначено Панову С.А. в минимальном размере в пределах санкции части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц, с учетом характера совершенного им административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельства, смягчающего административную ответственность, которым, в соответствие со ст.4.2 КоАП РФ должностным лицом признано оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, и с учетом отсутствия обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Руководствуясь ст. 30.1- 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ № 13, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ 09.11.2023, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 20.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ –░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░