УИД: 91RS0№-58
Дело №
РЕШЕНИЕ
14 сентября 2022 года <адрес>
Судья ФИО2 районного суда Республики Крым Соколовский И.С., рассмотрев дело по жалобе ФИО2 <адрес> Республики Крым ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении начальника отделения – старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по ФИО2 <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении ФИО2 <адрес> Республики Крым к административной ответственности, по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по ФИО2 <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 <адрес> Республики Крым ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением ФИО2 <адрес> Республики Крым ФИО1 направила в суд жалобу, в которой просит признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ.
Свои требования мотивирует тем, что начальником отделения – старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по ФИО2 <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО5 ведется исполнительное производство №-ИП, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Белогорским районным судом, на основании судебного акта, принятого по иску Прокурора ФИО2 <адрес> Республики Крым в интересах ФИО3 об обязании ФИО2 <адрес> Республики Крым обеспечить ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
В рамках указанного исполнительного производства начальником отделения – старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по ФИО2 <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО5 вынесено оспариваемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу решение ФИО2 районного суда по делу № по иску прокурора ФИО2 <адрес> Республики Крым в интересах ФИО3 к ФИО2 <адрес> Республики Крым, третье лицо: Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, о предоставлении специализированного благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Данным решением ФИО2 <адрес> Республики Крым обязана обеспечить ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
После принятия решения по делу № Отделением судебных приставов по ФИО2 <адрес> УФССП России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП, которым установлен 5-ти дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по ИП неимущественного характера и установлении нового срока исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Определением ФИО2 районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу № заявление ФИО2 <адрес> Республики Крым о приостановлении исполнительного производства оставлено без удовлетворения.
ДД.ММ.ГГГГ принято решение ФИО2 районного суда Республики Крым по административному делу №, которым ФИО2 <адрес> Республики Крым освобождена от уплаты исполнительского сбора, назначенного для уплаты постановлением от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2014 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в <адрес>» осуществление отдельных государственных полномочий, возможно лишь за счет субвенций, предоставляемых бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета Республики Крым Главным распорядителем средств субвенции – Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым, в случае выделения субвенции, распределение средств и подписания соглашения на ее реализацию для каждого очередника отдельно.
В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетный процесс организован таким образом, что выделение бюджетных средств осуществляется строго в соответствии со статьями экономической классификации расходов бюджета и на основании утвержденной сметы (т.е. исключительно в соответствии с планом). Бюджет муниципального образования <адрес> Республики Крым является высоко дотационным, и остродефицитным, в связи с чем, решение суда в срок исполнить невозможно. Нецелевое использование поступающих денежных средств, влечет привлечение организации к ответственности по действующему законодательству.
Считают, что ФИО2 <адрес> предпринимаются все меры для надлежащего исполнения решения суда, однако исполнить решение суда в установленные сроки не представилось возможным в связи с наличием непреодолимых препятствий. Так, ФИО2 <адрес> Республики Крым, в том числе в срок, предоставленный на добровольное исполнение в адрес Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым неоднократно направлялись письма о выделении соответствующих средств субвенции для приобретения (прилагаются), распределении уже переданных средств субвенции (письмо от ДД.ММ.ГГГГ, письмо от ДД.ММ.ГГГГ №.г, письмо от ДД.ММ.ГГГГ №). Средства субвенции выделены только на 2022 бюджетный год. ФИО3 включен в соглашение о предоставлении субвенции бюджетам муниципальных образований из бюджета Республики Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенное между Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и ФИО2 <адрес> Республики Крым, то есть в текущем году для него будет приобретено жилое помещение.
В связи с вышеизложенным, просят отменить постановление по делу об административном правонарушении начальника отделения – старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по ФИО2 <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении ФИО2 <адрес> Республики Крым ФИО1 к административной ответственности, по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель лица подавшего жалобу – ФИО2 <адрес> Республики Крым не явился, извещенный надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны, заявлений и ходатайства не заявлял.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица - Отделения судебных приставов по ФИО2 <адрес> УФССП России по <адрес> не явился, извещенный надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны, заявлений и ходатайства не заявлял.
Исследовав представленное Отделением судебных приставов по ФИО2 <адрес> УФССП России по <адрес> исполнительное производство №-ИП, материалы жалобы, суд считает постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ обоснованным, а жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Под составом административного правонарушения подразумевается совокупность субъективных и объективных признаков – как элементов состава, в число которых входит наделенный административно-процессуальной правоспособностью субъект правонарушения, а также субъективная сторона правонарушения, которая определяется виновным поведением субъекта правонарушения.
Часть 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Субъективная сторона правонарушения по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ характеризуется умыслом или неосторожностью.
Субъектами правонарушения по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ могут быть граждане, юридические лица и должностные лица.
Объектом правонарушения по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ являются общественные отношения в области институтов государственной власти.
Объективная сторона правонарушения по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ выражается в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Под исполнительными документами неимущественного характера понимаются исполнительные документы, в которых установлена обязанность должника (организации или гражданина) совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий)
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, предполагает бездействие лица, выразившееся в неисполнении требований исполнительного документа, при этом: а) требования исполнительного документа должны носить неимущественный характер; б) должником должен быть нарушен срок исполнения требований исполнительного документа, установленный судебным приставом-исполнителем; в) установлению судебным приставом-исполнителем срока исполнения требований исполнительного документа должно предшествовать постановление о взыскании исполнительского сбора.
В судебном заседании установлено, что постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по ФИО2 <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 <адрес> Республики Крым ФИО1 привлечена к административной ответственности, по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему названным законом.
Как усматривается из материалов дела, ФИО2 привлечена к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, за неисполнение содержащегося в исполнительном листе №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Белогорским районным судом Республики Крым на основании исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ по делу № требования о предоставлении специализированного благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Кроме того, вышеуказанные приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ исполнительным листом серия ФС № от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, постановлением о взыскании исполнительного сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о назначении нового срока исполнения от ДД.ММ.ГГГГ, копией постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Должностное лицо отделения судебных приставов пришло к обоснованному выводу о том, что ФИО2 не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Недостаточное финансирование не является основанием, исключающим административную ответственность ФИО2 в совершении вмененного ей административного правонарушения. Возложенная на органы местного самоуправления обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий.
Деяние ФИО2 квалифицировано по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленные обстоятельства и выводы о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемого акта.
Порядок и срок давности привлечения ФИО2 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ФИО2 в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Таким образом, судом установлено, что уполномоченным должностным лицом правомерно вынесено постановление о привлечении ФИО2 <адрес> Республики Крым ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
С учетом вышеизложенного, судом установлено, при рассмотрении дела об административном правонарушении начальником отделения – старшим судебным приставом Отделения судебных приставов по ФИО2 <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО5 каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ не было допущено, дело об административном правонарушении было рассмотрено им всесторонне, полно и объективно.
Назначенное наказание соответствует характеру совершенного административного правонарушения, является справедливым и соответствует тяжести совершенного правонарушения, наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления, в ходе производства по настоящему делу об административном правонарушении, не установлено, оснований для отмены или изменения указанного постановления не усматривается.
С учетом изложенного, суд считает, что вина ФИО2 <адрес> Республики Крым подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, исследованными в судебном заседании.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Таким образом, принимая во внимание, что ФИО2 <адрес> Республики Крым ФИО1 является надлежащим субъектом, ответственной за соблюдение требований, содержащихся в исполнительном документе, выразившихся в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленным судебным приставом – исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, в ее действиях имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в связи с чем, суд считает доводы жалобы несостоятельными и не подлежащими удовлетворению.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что ФИО2 <адрес> Республики Крым не доказаны доводы, изложенные в жалобе, а обжалуемое постановление является законным, обоснованным и вынесено надлежащим должностным лицом в пределах предоставленных ему полномочий, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░2 <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.17.15 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░2 <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: