Судья Гараева Р.Р. дело № (№)
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> 20 января 2022 года
Судья Самарского областного суда ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Индивидуального предпринимателя ФИО1 на постановление судьи Куйбышевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым
Индивидуальный предприниматель ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей,
установила:
ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом управления контрольно-надзорной деятельности департамента охоты и рыболовства <адрес> ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении № в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ИП ФИО1) по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанный протокол направлен на рассмотрение в Куйбышевский районный суд <адрес>.
Постановлением судьи Куйбышевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Самарский областной суд, ФИО1 просит судебное постановление изменить и назначить ей административное наказание в виде предупреждения, поскольку в помещении павильона была нанесена разметка, которая на момент проведения проверки была снята для принятия мер по ее восстановлению.
В судебном заседании ИП ФИО1 поддержала доводы жалобы, просила учесть, что из представленных административным органом фото материалов усматривается наличие разметки в зоне кассы магазина, а также частично невосстановленную разметку расположенную далее от кассы; пояснила, что в связи с тем, что разметка с пола приходит в негодность, особенно в осенне-зимний период, её необходимо периодически восстанавливать, для чего был заключен договор с ФИО4; ранее к административной ответственности не привлекалась, соблюдает все требования необходимые для воспрепятствования распространения коронавирусной инфекции; будучи юридически неграмотной не знала какие документы предоставить суду первой инстанции, кроме того павильон очень маленький, доходы, полученные от предпринимательской деятельности невысокие.
Проверив материалы дела, выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Согласно пункту 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)": высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ��������������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�????????????????????????????��??????��??????��?????????��?????????��??????��?????????��??????��??????��??????��??????��??????��??????��??????��??????��?????????��??�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������·�����?������?�����?������¤�����?������¤�����?������¤������?????¤?¤?$?????????????¤?¤?$?????????????¤?¤?$???????s?????¤?¤?$???????s???¤?¤?$?????s??�?�?�?����������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������
Согласно пункта 2.5 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Covid-19) на территории <адрес>» граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", а именно при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах. Органы власти, организации и индивидуальные предприниматели, а также иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 22 минуты в помещении магазина «Игрушки», расположенного по адресу: <адрес>, Индивидуальный предприниматель ФИО1 не обеспечила соблюдение гражданами социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки в помещении торгового зала, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что ИП ФИО1 не проявила той степени осмотрительности, которая от нее требовалась, и не приняла все зависящие от нее меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность на основании части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и вина ИП ФИО1 подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают:
- протоколом об административном правонарушении 63 №к от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО1;
- актом от ДД.ММ.ГГГГ;
- фотоматериалами;
- выпиской из ЕГРИП.
При назначении вида и размера административного наказания судья районного суда исходил из представленных суду доказательств и доводов лица, в отношении которого ведётся производство по делу, придя к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа.
Вместе с тем, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает возможность и допустимость предоставления доказательств на любой стадии процесса.
Так, ИП ФИО1 предоставлено дополнительное доказательство – договор на выполнение работ по нанесению разметки в торговом павильоне.
Поскольку назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к правонарушителю в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях, с учетом всех предоставленных доказательств в судах первой и апелляционной инстанций, считаю, что имеются основания для изменения назначенного ФИО1 административного наказания на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
Жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 – удовлетворить.
Постановление судьи Куйбышевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым Индивидуальный предприниматель ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей - изменить, назначив индивидуальному предпринимателю ФИО1 административное наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление Куйбышевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.
В соответствии со статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решение Самарского областного суда может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Самарского областного суда ФИО6
«КОПИЯ ВЕРНА» подпись судьи______________________________ Наименование должности уполномоченного работника аппарата федерального суда общей юрисдикции помощник судьи ФИО5_______________ «_______»___________________________ 2022 г. |