Дело № 5-443/2019
УИД 32RS0033-01-2019-002379-64
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
28 октября 2019 года г.Брянск
Судья Фокинского районного суда г.Брянска Ляшенко Д.А., ознакомившись с делом об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, в отношении Макаревича А.В. в рамках подготовки дела к рассмотрению,
У С Т А Н О В И Л:
14 сентября 2019 года инспектор ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Брянску Елисеев Р.В. в порядке ст.28.7 КоАП РФ вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.27 КоАП РФ, и проведении административного расследования по факту того, что 14 сентября 2019 года неустановленный водитель, управляя автомобилем марки «Ауди А4» государственный регистрационный знак № после произошедшего в 21 час 15 минут возле дома № по ул.Маяковского г.Брянска столкновения с автомобилем марки «Лада Веста» государственный регистрационный знак № под управлением ФИО1 скрылся с места ДТП.
21 октября 2019 года инспектором ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Брянску Елисеевым Р.В. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, в отношении Макаревича А.В., которому вменяется совершение данного административного правонарушения при указанных обстоятельствах.
25 октября 2019 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, в отношении Макаревича А.В. поступило в Фокинский районный суд г.Брянска.
При подготовке дела к рассмотрению нахожу основания для передачи дела мировому судье по подведомственности.
Абзацем 2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ установлено, что дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела (ст.29.1 КоАП РФ).
Административное расследование в соответствии с ч.1 ст.28.7 КоАП РФ проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения, осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Согласно правовой позиции, изложенной в подпункте «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Несмотря на вынесенное определение о проведении административного расследования, фактически административное расследование по данному делу не проводилось, никаких процессуальных действий, требующих временных затрат и направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, совершено не было.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 14 сентября 2019 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.27 КоАП РФ, с проведением административного расследования. При этом уже на момент возбуждения дела об административном правонарушении у должностного лица ГИБДД имелись сведения о водителе, скрывшемся с места ДТП, имелось объяснение ФИО1, была составлена схема места ДТП. 08 октября 2019 года был дополнительно опрошен ФИО1, а также ФИО2, ФИО3
При этом какие-либо процессуальные документы, свидетельствующие о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах, а также с учетом разъяснения, содержащегося в подпункте «а» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5, материалы дела об административном правонарушении подлежат направлению мировому судье.
Согласно ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Учитывая, что вменяемое Макаревичу А.В. административное правонарушение имело место по адресу: г.Брянск, ул.Маяковского, д.№, то рассмотрение дела подведомственно мировому судье судебного участка № Бежицкого судебного района г.Брянска.
Руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, в отношении Макаревича А.В. мировому судье судебного участка № Бежицкого судебного района г.Брянска на рассмотрение по подведомственности.
Судья подпись Д.А. Ляшенко