Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-1082/2019 ~ М-624/2019 от 16.04.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 июня 2019 года Самарский областной суд в составе:    

председательствующего судьи Панковой М.А.,

при секретаре Терентьевой М.Д.,

с участием прокурора Хлебниковой Е.В.,

представителя административного истца, заинтересованного лица Першиной Е.В.,

представителя административного ответчика Муртазина Ф.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1082/2019 по административному исковому заявлению Вахрамовой Т.А. к министерству имущественных отношений Самарской области о признании недействующим в части «Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год», утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 года № 1907,

У С Т А Н О В И Л:

Вахрамова Т.А. обратилась в Самарский областной суд с административным иском о признании недействующим пункта Перечня объектов недвижимого имущества, находящегося на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2017 год, утвержденного Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 года № 1907 со дня его принятия, указывая, что она и Боярская Т.В. являются собственниками объекта недвижимости: нежилое здание – офисное здание с кадастровым номером , общей площадью 2 511,3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Данное нежилое здание не подпадает под критерии, установленные ст.378.2 НК РФ. Здание расположено на земельном участке, разрешенным видом использования которого является: под многоквартирным домом. С момента ввода здания в эксплуатацию до августа 2014 года здание не использовалось, помещения в здании находились в черновой отделке. С 01.08.2014 года собственниками сдается в аренду менее 20% общей площади здания. 90% приборов отопления в здании отключено. Только 19.06.2017 года заключен договор аренды недвижимого имущества с ООО «РН-Учет», согласно которому передано во владение и пользование в целях размещения офиса нежилые помещения, площадью 823,4 кв.м. Включение нежилого помещения в Перечень противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает права административного истца, поскольку незаконно обязывает уплачивать налог на имущество, исходя из кадастровой стоимости объекта капитального строительства, что увеличивает налоговую базу по налогу.

Представитель административного истца Вахрамовой Т.А. и заинтересованного лица Боярской Т.В. по доверенностям от 24.10.2018 года № 63 АА № 5197495 и от 15.08.2017 года № 63 АА 4503152 Першина Е.В. в судебном заседании административный иск поддержала в полном объеме по указанным выше основаниям.

Представитель министерства имущественных отношений Самарской области по доверенности от 08.04.2019 года № 31 Муртазин Ф.Р. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, считая его необоснованным.

Представитель Администрации г.о.Самара в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не известил, письменный отзыв на административный иск не представил.

Прокурор полагает, что административный иск подлежит удовлетворению, поскольку нормативный правовой акт в оспариваемой части не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает права административного истца.

Суд, выслушав представителей административного истца, административного ответчика, заинтересованного лица, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 208 КАС РФ, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с ч. 6 указанной статьи, административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Оспариваемым в части нормативным правовым актом урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения.

Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Абзацами первым, третьим пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Законом Самарской области от 10.11.2014 г. № 107-ГД в соответствии с Федеральным законом РФ от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» установлена единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них, признаваемых объектом налогообложения, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.

Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, подлежат включению объекты капитального строительства, принадлежащие как юридическим лицам, так и физическим лицам.

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 25.11.2014 года № 719, министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено органом исполнительной власти Самарской области на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

В рамках переданных полномочий приказом министерства имущественных отношений Самарской области 14.11.2016 года № 1907 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год.

Приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 года № 1907 опубликован на официальном сайте министерства имущественных отношений Самарской области www.mio.samregion.ru – 24.11.2016 года, в газете "Волжская коммуна" N 313(29859) 24.11.2016, в газете "Волжская коммуна" N 316(29862) 29.11.2016 (продолжение), в газете "Волжская коммуна" N 318(29864) 30.11.2016 (продолжение).

Оспариваемый нормативный правовой акт принят в форме, предусмотренной пунктом 2 статьи 9.1 Закона Самарской области от 7 июля 2000 г. N 28-ГД «О нормативных правовых актах Самарской области», и официально опубликованы в предусмотренный пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ срок.

Нормативный правовой акт не оспаривается по мотивам отсутствия полномочий у министерства имущественных отношений Самарской области на его принятие, а также по порядку его опубликования.

В вышеуказанный перечень под номером под номером включен объект недвижимости – офисное здание с кадастровым номером , общей площадью 2 511,3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Собственниками указанного здания являются Боярская (1/2 доля) на основании договора купли-продажи от 13.03.2013 года и Вахрамова Т.А. (1/2 доля) на основании договора дарения от 08.08.2011 года.

Оценивая обоснованность включения здания, принадлежащего истцу на праве общей долевой собственности, в оспариваемый Перечень, суд полагает, что доводы административного иска нашли свое подтверждение.

Так, согласно пункту п.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

В соответствии с пунктом 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Согласно пункту 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пункт 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Объект недвижимости – офисное здание с кадастровым номером с кадастровым номером , общей площадью 2 511,3 кв.м., имеет назначение: нежилое здание, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 06.09.2011 года и выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 19.03.2019 года.

Указанное нежилое здание расположено на земельном участке, площадью 11 414 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для строительства жилого дома со встроенными нежилыми помещениями, здания многоцелевого использования с жилыми квартирами, магазинами, офисами, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах от 24.05.2019 года.

Из технического паспорта на офисное здание следует, что здание имеет 4 этажа, 2008 года постройки, включает в себя: 1 этаж: помещения, коридоры, лестница, электрощитовая, сан.узлы, водомерный узел, 2 этаж: помещения, коридоры, лестница, лоджия, сан.узлы, 3 этаж: помещения, лоджии, коридоры, сан.узлы, 4 этаж: помещения, лоджии, терраса, подсобные помещения, душевая, сан.узлы, коридоры, лестница.

Согласно акту обследования нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> от 25.12.2014 года, выполненному ТСЖ «Современник», установлено, что 25.12.2014 года сотрудниками ТСЖ «Современник» произведено отключение 90% приборов отопления на 2, 3, 4 этажах офисного здания в связи с неиспользованием, кроме 1 этажа здания.

Актом обследования нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> от 30.06.2017 года, выполненному ТСЖ «Современник», установлено, что по состоянию на 30.06.2017 года установлено отключение 90% приборов отопления кроме 1 этажа здания.

01.08.2014 года между ИП Вахрамовой Т.А., ИП Боярской Т.В. и ООО «Современник+» был заключен договор аренды нежилого помещения № 0108/2014, согласно которому в аренду переданы нежилые помещения, расположенные в спорном здании, площадью 531,51 кв.м., для использования в соответствии с задачами, определенными уставом арендатора.

31.10.2014 года между вышеуказанными сторонами заключено дополнительное соглашение к договору № 0108/2014 аренды нежилого помещения от 01.08.2014 года, согласно которому в аренду переданы помещения, площадью 385,27 кв.м.

Согласно Уставу ООО «Современник+», утвержденному решением общего собрания учредителей ООО «Современник+» от 28.11.2012 года, общество осуществляет любые виды деятельности, не запрещенные законом, предметом деятельности является: деятельность гостиниц, деятельность гостиниц с ресторанами, деятельность ресторанов и кафе, баров, деятельность столовых при предприятиях, учреждениях и поставка продукции общественного питания и другая деятельность.

Таким образом, на момент издания оспариваемого нормативно-правового акта, собственниками нежилого здания сдавалось в аренду ООО «Современник+» для осуществления задач, определенных Уставом общества, менее 20% от общей площади здания, что не соответствует критериям ст.378.2 НК РФ.

Представленные сведения об объекте недвижимости - офисном здании и исходя из технической документации на здание, которая свидетельствует о нахождении в зданий помещений, сан.узлов, коридоров, лестниц однозначно не предусматривают размещение в спорном нежилом здании административных либо торговых центров, офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания, оказания бытовых услуг, поэтому не может быть отнесено к объекту налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества.

Вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположен спорный объект, однозначно не предполагает размещение на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, как и предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания.

Как следует из материалов дела, мероприятий по определению фактического использования спорного здания на момент формирования и утверждения Перечня не проводилось.

Доказательств фактического использования здания, использования более 20% от общей площади здания в целях размещения торговых либо административных центров, офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и оказания бытовых услуг не представлено.

Из пояснений представителя административного истца и заинтересованного лица следует, что до июня 2017 года здание находилось в черновой отделке, фактически не использовалось, за исключением помещений, переданных в аренду ООО «Современник+», общая площадь которых составляет менее 20% от общей площади здания.

Факт того, что на момент принятия оспариваемого нормативно-правового акта спорное здание фактически не использовалось, также подтверждается следующим.

10.06.2016 года между ИП Новиковым П.С. и ИП Вахрамовой Т.А. был заключен агентский договора, согласно которому агент принял на себя обязательство осуществить фактические действия по поиску арендатора на недвижимое имущество клиента – нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>.

В исполнении обязательств по договору, в Интернете размещались объявления о сдаче здания в аренду.

Из сообщения ООО «РН-Учет» от 10.05.2017 года следует, что ИП Вахрамова Т.А. одержала победу в закупочной процедуре № 281-2017-СМ по аренде недвижимого имущества для нужд филиала ООО «РН-Учет» в г.Самаре. на момент заключения договора здание находится в черновой отделке. Просит произвести планировку и отделочные работы по согласованному проекту.

19.06.2017 года между ИП Вахрамова Т.А., ИП Боярская Т.В. и ООО «РН-Учет» заключен договор аренды недвижимого имущества (офиса) № 6070717/0467Д, согласно которому арендодатель передал арендатору за плату во временное владение и пользование в целях размещения офиса нежилое помещение общей площадью 823,4 кв.м., являющегося составной частью нежилого здания с кадастровым номером .

Таким образом, принимая во внимание представленные доказательства, учитывая назначение и фактическое использование рассматриваемого объекта недвижимости, вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено спорное здание, суд полагает, что со стороны административного ответчика на момент принятия оспариваемого нормативно-правового акта не доказан факт соответствия объекта недвижимости, находящегося на праве собственности у административного истца критериям, поименованным в ст.378.2 НК РФ.

При таких обстоятельствах требования административного истца в части необоснованности включения в Перечень спорного объекта недвижимости, подлежат удовлетворению.

Суд полагает обоснованными и требования о признании недействующим в оспариваемой части нормативного правового акта со дня его принятия по следующим основаниям.

Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Частью 11 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правого акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.

Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Поскольку оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия (на 2017 г.), признание отдельных его положений не действующими с момента принятия нормативного акта, будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме.

Таким образом, требования административного иска подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 208-215 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Вахрамовой Т.А. к министерству имущественных отношений Самарской области о признании недействующим в части «Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год», утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 года № 1907 удовлетворить.

Признать недействующим «Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год», утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 года № 1907, в части включения в него под пунктом объекта недвижимости – нежилого здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, со дня его принятия.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Российской Федерации через Самарский областной суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 14 июня 2019 года.

    Председательствующий:                    М.А.Панкова    

3а-1082/2019 ~ М-624/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Самарской области
Вахрамова Т.А.
Ответчики
Министерство имущественных отношений Самарской области
Другие
Администрация г.о. Самара
Боярская Т.В.
Суд
Самарский областной суд
Судья
Панкова М. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
16.04.2019Регистрация административного искового заявления
17.04.2019Передача материалов судье
18.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
18.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2019Подготовка дела (собеседование)
16.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2019Судебное заседание
10.06.2019Судебное заседание
14.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
18.02.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
04.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Судебное заседание
20.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее