Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2085/2024 ~ М-1713/2024 от 06.05.2024

Дело №2-2085/24

(23RS0037-01-2024-002582-33)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 августа 2024 г. г. Новороссийск

Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе председательствующего судьи Головина А.Ю.

при секретаре Горбачевой Ю.В.,

с участием представителя истца - помощника прокурора г. Новороссийска Бабкиной Д.Ю., представителей ответчика - по доверенностям Андреевой А.Р., Алексеенко О.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Новороссийска в защиту интересов неопределенного круга лиц к ГКУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр г. Новороссийска» М3 КК об обязании внесения актуальных сведений об исполнении контрактов в единую систему в сфере закупок,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Новороссийска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском в суд к ГКУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр г. Новороссийска» М3 КК об обязании внесения актуальных сведений об исполнении контрактов в единую систему в сфере закупок.

В обоснование исковых требований указано, что Прокуратурой города проведена проверка исполнения ГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр г. Новороссийска» М3 КК требований законодательства при осуществлении закупок, в ходе которой установлено бездействие по реализации положений указанного законодательства.Прокуратурой города входе изучения интернет-сайта www.zakupki.gov.rрасположенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлено, что требования, указанные в Федеральном законе № 44-ФЗ и Правилах , ГКУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр <адрес>» М3 КК проигнорированы и не исполнены. Так, по 161 контрактам заключенными МКУ «Медицинский информационно-аналитический центр <адрес>» управления здравоохранения администрации муниципального образования <адрес> в период с 2014 до 2018 год, допущены нарушения вышеприведенных норм законодательства, выраженные в неразмещении информации об их исполнении.Данное учреждение, на основании приказа Министерства здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ переименовано в ГБУЗ Медицинский информационно-аналитический центр <адрес>» М3 КК.Выявленные в ходе проверки нарушения послужили основанием для внесения прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр <адрес>» М3 КК представлений, которые ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно рассмотрены учреждением. В ответах указано, что внесение данной информации является нецелесообразности в связи с истечением срока давности.Однако, в силу требований ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.Непринятие должных мер по исполнению требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, влечет искажение размещённой в ЕИС информации и, как следствие, нарушает права неопределенного круга лиц на получение достоверной информации.

Помощник прокурора <адрес> в судебном заседании поддержала исковые требования по изложенным в исковом заявлении доводам.

Представители ответчикапо доверенностямФИО5, ФИО4 в судебном заседании возражали против удовлетворения иска. В обоснование возражений указали, что причинами не размещения сведений об исполнении контрактов, заключенных с 2015 по 2018 год, явились:исполнение обязательств по контрактам завершено полностью, но ответственным должностным лицом не занесена информация по исполнению контрактов, не поставлена галочка в графе "исполнено».В связи с реорганизационными мероприятиями в декабре 2018 года, связанными со сменой собственника ГКУЗ «МИАЦ <адрес>» М3 КК (передача в государственную собственность), изменениями уставной деятельности и структуры учреждения, лица ответственные за размещение сведений о контрактах, заключенных в 2015-2018 годах, в учреждении не работают.. В настоящее время внесение в БИС изменений (информации) в неисполненные контракты с 2015 по 2018 г.г. не представляется возможным в связи с истечением срока хранения бухгалтерской договорной документации, как у заказчика, так и у исполнителей, а также является нецелесообразным в связи с истечением срокаисковой давности.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тесту - Федеральный закон № 44-ФЗ), федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживаниюисполнениябюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Ведение данного реестра предусмотрено также постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , которым тверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками далее по тексту - Правила ).

В реестр контрактов включаются информация и документы, становленные ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 2 Правил , в том числе - копия заключенного контракта; информация об исполнении контракта, а также информация об оплате контракта, о начислении неустоек штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом; документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги); информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения и другие.

В силу требований п. 13 ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ, в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон № 44-ФЗ), в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с ч. 6 ст. 103 Федерального закона - ФЗ, в указанный орган направляется информация, указанная в п. 10 и 11 ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная п. 13 ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с ч. 6 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке

Все акты оказанных услуг и платежные поручения по оказанных услуг и платежные поручения по вышеуказанному контракту подлежали направлению в Единой информационной системе в сфере скупок не позднее 5 рабочих дней.

Прокуратурой города входе изучения интернет-сайта www.zakupki.gov.rрасположенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет. установлено, что требования, указанные в Федеральном законе № 44-ФЗ и Правилах , ГКУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр <адрес>» М3 КК проигнорированы и не исполнены.

Так, по 161 контрактамзаключенными МКУ «Медицинский информационно-аналитический центр <адрес>» управления здравоохранения администрации муниципального образования <адрес> в период с 2014 до 2018 год, допущены нарушения вышеприведенных норм законодательства, выраженные в неразмещении информации об их исполнении.Данное учреждение, на основании приказа Министерства здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ переименовано в ГБУЗ Медицинский информационно-аналитический центр <адрес>» М3 КК.Выявленные в ходе проверки нарушения послужили основанием для внесения прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр <адрес>» М3 КК представлений, которые ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно рассмотрены учреждением. В ответах указано, что внесение данной информации является нецелесообразности в связи с истечением срока давности.

Согласно доводам ответчика, причинами не размещения сведений об исполнении контрактов, заключенных с 2015 по 2018 год, явились:исполнение обязательств по контрактам завершено полностью, но ответственным должностным лицом не занесена информация по исполнению контрактов, не поставлена галочка в графе "исполнено».В связи с реорганизационными мероприятиями в декабре 2018 года, связанными со сменой собственника ГКУЗ «МИАЦ <адрес>» М3 КК (передача в государственную собственность), изменениями уставной деятельности и структуры учреждения, лица ответственные за размещение сведений о контрактах, заключенных в 2015-2018 годах, в учреждении не работают.. В настоящее время внесение в БИС изменений (информации) в неисполненные контракты с 2015 по 2018 г.г. не представляется возможным в связи с истечением срока хранения бухгалтерской договорной документации как у заказчика, так и у исполнителей, которая согласно представленный актам была уничтожена за истечением срока хранения.

Согласно письма Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГ, Функциональные возможности ГИС ЕИС по формированию и размещению информации и документов в реестре контрактов реализованы в соответствии с положениями статьи 103 Федерального законаот ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ и Правилами ведения реестра контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила).

Карточка контракта в ГИС ЕИС может быть переведена в статус «Исполнение завершено» в результате размещения информации и документов, подтверждающих исполнение контракта, либо в статус «Исполнение прекращено» в результате размещения информации и документов, подтверждающих расторжение контракта с указанием основания расторжения контракта согласно части 8 статьи 95 Закона № 44-ФЗ с приложением соглашения сторон о расторжении контракта или решения об одностороннем отказе от исполнения контракта или решения суда.

Вместе с тем, действующим законодательством в сфере закупок не урегулирован порядок размещения информации о прекращении, завершении исполнения обязательств по контракту в связи отсутствием у заказчика документов об исполнении, изменении и (или) расторжении контракта в связи с истечением срока их хранения.

Учитывая большое количество поступающих обращений по вышеуказанному вопросу, Минфином России совместно с Федеральным казначейством прорабатывается вопрос внесения изменений в Правила в целях последующего обеспечения в ГИС ЕИС необходимых доработок реестра контрактов. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты Федеральным казначейством будут обеспечены соответствующие функциональные возможности ГИС ЕИС, о которых заказчики будут проинформированы посредством новостного раздела официального сайта ГИС ЕИС.

Таким образом, в связи с тем, что действующим законодательством в сфере закупок не урегулирован порядок размещения информации о прекращении, завершении исполнения обязательств по контракту в связи отсутствием у заказчика документов об исполнении, изменении и (или) расторжении контракта в связи с истечением срока их хранения,нарушений требований законодательства ГКУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр <адрес>» М3 ККсудом не установлено.

В связи с изложенным, суд расценивает требования прокурора <адрес> необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Прокурору <адрес> в удовлетворении иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию <адрес>вого суда через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:

2-2085/2024 ~ М-1713/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор г. Новороссийска
Ответчики
ГКУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр г. Новороссийска" МЗ КК
Другие
Министерство здравоохранения КК
Федеральное Казначейство (Казначейство России)
Федеральная антимонопольная служба
Суд
Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края
Судья
Головин Алексей Юрьевич
Дело на сайте суда
novorossisk-oktybrsky--krd.sudrf.ru
06.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.05.2024Передача материалов судье
06.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2024Подготовка дела (собеседование)
11.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2024Судебное заседание
01.08.2024Судебное заседание
05.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее