Дело №2-2085/24
(23RS0037-01-2024-002582-33)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 августа 2024 г. г. Новороссийск
Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе председательствующего судьи Головина А.Ю.
при секретаре Горбачевой Ю.В.,
с участием представителя истца - помощника прокурора г. Новороссийска Бабкиной Д.Ю., представителей ответчика - по доверенностям Андреевой А.Р., Алексеенко О.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Новороссийска в защиту интересов неопределенного круга лиц к ГКУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр г. Новороссийска» М3 КК об обязании внесения актуальных сведений об исполнении контрактов в единую систему в сфере закупок,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Новороссийска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском в суд к ГКУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр г. Новороссийска» М3 КК об обязании внесения актуальных сведений об исполнении контрактов в единую систему в сфере закупок.
В обоснование исковых требований указано, что Прокуратурой города проведена проверка исполнения ГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр г. Новороссийска» М3 КК требований законодательства при осуществлении закупок, в ходе которой установлено бездействие по реализации положений указанного законодательства.Прокуратурой города входе изучения интернет-сайта www.zakupki.gov.rрасположенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлено, что требования, указанные в Федеральном законе № 44-ФЗ и Правилах №, ГКУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр <адрес>» М3 КК проигнорированы и не исполнены. Так, по 161 контрактам заключенными МКУ «Медицинский информационно-аналитический центр <адрес>» управления здравоохранения администрации муниципального образования <адрес> в период с 2014 до 2018 год, допущены нарушения вышеприведенных норм законодательства, выраженные в неразмещении информации об их исполнении.Данное учреждение, на основании приказа Министерства здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № переименовано в ГБУЗ Медицинский информационно-аналитический центр <адрес>» М3 КК.Выявленные в ходе проверки нарушения послужили основанием для внесения прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр <адрес>» М3 КК представлений, которые ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно рассмотрены учреждением. В ответах указано, что внесение данной информации является нецелесообразности в связи с истечением срока давности.Однако, в силу требований ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.Непринятие должных мер по исполнению требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, влечет искажение размещённой в ЕИС информации и, как следствие, нарушает права неопределенного круга лиц на получение достоверной информации.
Помощник прокурора <адрес> в судебном заседании поддержала исковые требования по изложенным в исковом заявлении доводам.
Представители ответчикапо доверенностямФИО5, ФИО4 в судебном заседании возражали против удовлетворения иска. В обоснование возражений указали, что причинами не размещения сведений об исполнении контрактов, заключенных с 2015 по 2018 год, явились:исполнение обязательств по контрактам завершено полностью, но ответственным должностным лицом не занесена информация по исполнению контрактов, не поставлена галочка в графе "исполнено».В связи с реорганизационными мероприятиями в декабре 2018 года, связанными со сменой собственника ГКУЗ «МИАЦ <адрес>» М3 КК (передача в государственную собственность), изменениями уставной деятельности и структуры учреждения, лица ответственные за размещение сведений о контрактах, заключенных в 2015-2018 годах, в учреждении не работают.. В настоящее время внесение в БИС изменений (информации) в неисполненные контракты с 2015 по 2018 г.г. не представляется возможным в связи с истечением срока хранения бухгалтерской договорной документации, как у заказчика, так и у исполнителей, а также является нецелесообразным в связи с истечением срокаисковой давности.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тесту - Федеральный закон № 44-ФЗ), федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживаниюисполнениябюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Ведение данного реестра предусмотрено также постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, которым тверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками далее по тексту - Правила №).
В реестр контрактов включаются информация и документы, становленные ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 2 Правил №, в том числе - копия заключенного контракта; информация об исполнении контракта, а также информация об оплате контракта, о начислении неустоек штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом; документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги); информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения и другие.
В силу требований п. 13 ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ, в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон № 44-ФЗ), в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с ч. 6 ст. 103 Федерального закона №- ФЗ, в указанный орган направляется информация, указанная в п. 10 и 11 ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная п. 13 ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с ч. 6 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке
Все акты оказанных услуг и платежные поручения по оказанных услуг и платежные поручения по вышеуказанному контракту подлежали направлению в Единой информационной системе в сфере скупок не позднее 5 рабочих дней.
Прокуратурой города входе изучения интернет-сайта www.zakupki.gov.rрасположенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет. установлено, что требования, указанные в Федеральном законе № 44-ФЗ и Правилах №, ГКУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр <адрес>» М3 КК проигнорированы и не исполнены.
Так, по 161 контрактамзаключенными МКУ «Медицинский информационно-аналитический центр <адрес>» управления здравоохранения администрации муниципального образования <адрес> в период с 2014 до 2018 год, допущены нарушения вышеприведенных норм законодательства, выраженные в неразмещении информации об их исполнении.Данное учреждение, на основании приказа Министерства здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № переименовано в ГБУЗ Медицинский информационно-аналитический центр <адрес>» М3 КК.Выявленные в ходе проверки нарушения послужили основанием для внесения прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр <адрес>» М3 КК представлений, которые ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно рассмотрены учреждением. В ответах указано, что внесение данной информации является нецелесообразности в связи с истечением срока давности.
Согласно доводам ответчика, причинами не размещения сведений об исполнении контрактов, заключенных с 2015 по 2018 год, явились:исполнение обязательств по контрактам завершено полностью, но ответственным должностным лицом не занесена информация по исполнению контрактов, не поставлена галочка в графе "исполнено».В связи с реорганизационными мероприятиями в декабре 2018 года, связанными со сменой собственника ГКУЗ «МИАЦ <адрес>» М3 КК (передача в государственную собственность), изменениями уставной деятельности и структуры учреждения, лица ответственные за размещение сведений о контрактах, заключенных в 2015-2018 годах, в учреждении не работают.. В настоящее время внесение в БИС изменений (информации) в неисполненные контракты с 2015 по 2018 г.г. не представляется возможным в связи с истечением срока хранения бухгалтерской договорной документации как у заказчика, так и у исполнителей, которая согласно представленный актам была уничтожена за истечением срока хранения.
Согласно письма Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГ, Функциональные возможности ГИС ЕИС по формированию и размещению информации и документов в реестре контрактов реализованы в соответствии с положениями статьи 103 Федерального законаот ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ и Правилами ведения реестра контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила).
Карточка контракта в ГИС ЕИС может быть переведена в статус «Исполнение завершено» в результате размещения информации и документов, подтверждающих исполнение контракта, либо в статус «Исполнение прекращено» в результате размещения информации и документов, подтверждающих расторжение контракта с указанием основания расторжения контракта согласно части 8 статьи 95 Закона № 44-ФЗ с приложением соглашения сторон о расторжении контракта или решения об одностороннем отказе от исполнения контракта или решения суда.
Вместе с тем, действующим законодательством в сфере закупок не урегулирован порядок размещения информации о прекращении, завершении исполнения обязательств по контракту в связи отсутствием у заказчика документов об исполнении, изменении и (или) расторжении контракта в связи с истечением срока их хранения.
Учитывая большое количество поступающих обращений по вышеуказанному вопросу, Минфином России совместно с Федеральным казначейством прорабатывается вопрос внесения изменений в Правила в целях последующего обеспечения в ГИС ЕИС необходимых доработок реестра контрактов. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты Федеральным казначейством будут обеспечены соответствующие функциональные возможности ГИС ЕИС, о которых заказчики будут проинформированы посредством новостного раздела официального сайта ГИС ЕИС.
Таким образом, в связи с тем, что действующим законодательством в сфере закупок не урегулирован порядок размещения информации о прекращении, завершении исполнения обязательств по контракту в связи отсутствием у заказчика документов об исполнении, изменении и (или) расторжении контракта в связи с истечением срока их хранения,нарушений требований законодательства ГКУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр <адрес>» М3 ККсудом не установлено.
В связи с изложенным, суд расценивает требования прокурора <адрес> необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Прокурору <адрес> в удовлетворении иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию <адрес>вого суда через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: