дело №5-246/2020 г.
УИД (М) №55RS0025-01-2020-000598-34
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
с.Одесское, Омской области
ул.Ленина 43 05 ноября 2020 года
Одесский районный суд Омской области в составе: председательствующего судьи Тарновского А.В., при секретаре судебного заседания Дмитриевой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Щеголькова Владимира Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, образование среднее, не военнообязанного, не состоящего в браке, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
В Одесский районный суд Омской области поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении Щеголькова В.А. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Судом установлено, что 14 октября 2020 года в 14 часов 30 минут Щегольков В.А. находился в помещении АЗС «Топлайн» расположенном по адресу: Омская область, Одесский район, с.Одесское, ул.Лебедева 14 без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, перчаток, респиратора, и иных предметов их заменяющих), чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации, установленные подпунктом 7 пункта 7 Распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 года №19-р в редакции от 29.09.2020 года №114-р.
Привлекаемый к административной ответственности Щегольков В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, предоставил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, вину признает.
Представитель заинтересованного лица Одесского ОВО ФГКУ «УВО ВНГ России по Омской области» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, назначить наказание на усмотрение суда.
Исследовав в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении суд приходит к следующему:
Статья 41 Конституции Российской Федерации гарантирует право граждан Российской Федерации на охрану здоровья.
Согласно ст.19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020), граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно ч.1 п.«ф» ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Согласно п.3 указанных Правил, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
Согласно п.1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №9 от 30 марта 2020 года «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации» обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции. В соответствии с п.3.2 ст.6 Закона Омской области от 20 декабря 2004 года №586-
ОЗ «О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Губернатор Омской области вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Распоряжением Губернатора Омской области №19-р от 17 марта 2020 года «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области; Распоряжением Губернатора Омской области №114-р от 29 сентября 2020 года «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Омской области от 17 марта 2020 г. №19-р» принято решение: согласно п.2 границы территории на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация определены в пределах границ Омской области; согласно пп.7 п.7 распоряжения- обязать граждан по 31 октября 2020 года при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в установленном порядке, при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия их заменяющие).
Материалами дела установлено, что 14 октября 2020 года в 14 часов 30 минут Щегольков В.А. находился в помещении АЗС «Топлайн» расположенном по адресу: Омская область, Одесский район, с.Одесское, ул.Лебедева 14 без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, перчаток, респиратора, и иных предметов их заменяющих).
Вина Щеголькова В.А. в совершении административного правонарушения подтверждается: объяснением Щеголькова В.А. от 14 октября 2020 года согласно которого 14 октября 2020 года в 14 часов 30 минут он находился в помещении АЗС «Топлайн» расположенном по адресу: Омская область, Одесский район, с.Одесское, ул.Лебедева 14 без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) (л.д.4); объяснением ФИО4 от 14.10.2020 года согласно которого 14.10.2020 года она находилась на рабочем месте в помещении АЗС «Топлайн» расположенном по адресу: Омская область, Одесский район, с.Одесское, ул.Лебедева 14. В этот момент в помещение АЗС зашел Щегольков В.А., который был без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) (л.д.5); протоколом об административном правонарушении №55ОВО31120101400226 от 14.10.2020 года (л.д.2). Данные доказательства были исследованы в судебном заседании.
Суд, оценив в совокупности все исследованные в судебном заседании доказательства, приходит к выводу, что вина Щеголькова В.А. в совершении административного правонарушения доказана, действия его необходимо квалифицировать по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации за исключением случаев предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Суд, учитывая угрозу распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации (COVID-19) считает, что оснований для признания совершенного Щегольковым В.А. административного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
При назначении административного наказания суд учитывает фактические обстоятельства дела, личность лица привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность Щеголькова В.А. судом не установлено.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность Щеголькова В.А. суд признает признание вины.
С учетом личности правонарушителя, фактических обстоятельств совершенного административного правонарушения, наличия смягчающего и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, в целях предупреждения совершения Щегольковым В.А. новых административных правонарушений, оказания на него индивидуально-профилактического воздействия, суд считает необходимым в отношении него применить административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, ст.29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Щеголькова Владимира Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Омский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии данного постановления с подачей жалобы через Одесский районный суд Омской области.
Председательствующий: судья А.В. Тарновский