Дело № 12-24/2024
РЕШЕНИЕ
29 января 2024 г. г. Севастополь
Судья Нахимовского районного суда города Севастополя Макоед Ю.И., с участием: привлекаемого лица: ФИО1, представителя заявителя по устному ходатайству – ФИО3, ФИО4, рассмотрев постановление заместителя начальника Главного управления – начальник Управления финансового контроля Главного контрольного управления <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №.02-04/62-2023 о признании должностного лица - заведующего Государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением <адрес> «Детский сад №» (далее ГБДОУ «Детский сад №») ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ.
установил:
постановлением заместителя начальника Главного управления – начальник Управления финансового контроля Главного контрольного управления <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере
5 000 руб.
В силу ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 23 Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд <адрес>, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП, в случае выявления по результатам проверок действий (бездействий), содержащих признаки административного правонарушения, материалы дела проверки подлежат направлению в исполнительный орган государственной власти <адрес>, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок и наделенный правом рассматривать дела об административных правонарушений.
В соответствии с постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП Главное контрольное управление <адрес> является исполнительным органом государственной власти <адрес>, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии со статьей 99 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), и осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством <адрес> об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что по результатам проверки ГБДОУ «Детский сад №», проведенной Государственным казенным учреждением «Управление материально-технического обеспечения государственных образовательных учреждений <адрес>» (далее – ГКУ УМТО ГОУ г. Севастополя) в рамках осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд <адрес>, составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ №. Проверкой установлены нарушения, имеющие признаки состава административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ по факту нарушения ГБДОУ «Детский сад №» срока утверждения плана –графика закупки товаров, работ, услуг на 2023 финансовый год и на плановый период 2024 и 2025 годов № (версия 0) (далее – План-графика на 2023 год).
В соответствии с ч. 10 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 16 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.
Как следует из материалов дела, заведующей ГБДОУ «Детский сад №» ФИО1 план финансово-хозяйственной деятельности (далее ФХД) на 2023 год утвержден ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, план-график на 2023 год должен был быть утверждён в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ Однако, согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, план-график на 2023 год № (версия 0) утверждён ДД.ММ.ГГГГ с нарушением установленного срока на 2 дня.
Нарушение срока размещения плана графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время занимает должность заведующего Государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением <адрес> «Детский сад №» (далее – ГБДОУ «Детский сад №», Заказчик, Учреждение) приказ о приёме на работу от ДД.ММ.ГГГГ №-КР и действует на основании Устава Учреждения, утвержденного приказом Департамента образования и науки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П, и трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно пункта 3.8., 3.9 Устава Учреждения руководитель действует по принципу единоначалия и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами <адрес>, Уставом и заключенным с ним трудовым договором. Руководитель действует от имени Учреждения без доверенности и представляет его интересы на территории Российской Федерации, в том числе заключает договоры, соглашения, контракты от имени Учреждения.
Пунктом 2.4. трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ № определенны обязанности руководителя, в том числе руководитель обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства города федерального значения Севастополя, устава учреждения, трудового договора, обеспечивать планирование деятельности учреждения. Руководитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и трудовым договором; руководитель может быть привлечен к административной ответственности в порядке установленным федеральным законом Российской Федерации (пункты 6.1., 6.5 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ №).
Частью 2 статьи 12 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Федерального закона № 44-ФЗ.
Согласно п. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Из п. 1 ст. 1 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» следует, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
ФИО1, будучи заведующей ГБДОУ «Детский сад №», была обязана обеспечить соблюдение требований закона, в том числе соблюдение срока размещения плана-графика закупок.
Таким образом, своими действиями (бездействием) ФИО1 нарушила требования части 7 статьи 16 Федерального закона № 44-ФЗ, подпункта «б» пункта 12 Порядка №, чем совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину свою полностью признала, просила, принять во внимание, что ранее к ответственности за неисполнение, либо ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей не привлекалась. Указала на то, что утверждение плана графика на 2023 год на два дня позже не повлекло за собой неблагоприятных последствий, все контракты были заключены в установленные сроки, жалобы по факту заключения контрактов не поступали, нарушение срока опубликования и утверждения плана графика не повлекло за собой негативных последствий, угроза охраняемым общественным интересам отсутствует. Утверждает, что её действия не повлекли существенного нарушения прав и законных интересов участников процедуры закупки товара (оказания услуг, выполнения работ), в том числе права на участие в запросе котировок, и не повлекли существенной угрозы, либо вреда охраняемым общественным правоотношениям. При принятии решения просила учесть тяжёлое финансовое положение. Ссылаясь на постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» полагает, что имеются основания в силу ст. 2.9 КоАП РФ освободить её от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, должностное лицо надзорного органа правильно установил обстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ.
Событие и состав административного правонарушения установлены на основании совокупности доказательств, что соответствует статьям 28.1 и 26.2, 26.7 КоАП РФ.
Доказательств невозможности утверждения плана графика на 2023 год в установленные законом сроки ни административному органу, ни суду не представлено. При этом обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, суду также не предоставлено.
Основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного правонарушения малозначительным отсутствуют, поскольку в настоящем случае существенная угроза охраняемым общественным интересам заключается в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Вместе с тем, с учетом характера совершенного правонарушения, суд полагает возможным применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, учитывая приведенные обстоятельства в их совокупности, суд полагает, что постановление подлежит изменению в части назначенного наказания на предупреждение.
Руководствуясь статьями 4.1.1, 29.10 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление заместителя начальника Главного управления – начальник Управления финансового контроля Главного контрольного управления <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №.02-04/62-2023 о признании должностного лица - заведующего Государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением <адрес> «Детский сад №» (далее ГБДОУ «Детский сад №») ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ, изменить в части назначенного наказания, заменив наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. на предупреждение.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья