Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-149/2020 от 17.04.2020

Дело № 5-149/2020

59RS0004-01-2020-002580-48

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 7 мая 2020 года г. Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Полевщиков А.В., рассмотрев материалы дела в отношении Мальцев С.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <Адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу <Адрес>, женатого, имеющего на иждивении малолетнего ребенка, работающего директором КГБУ «Аналитический центр», ранее к административной ответственности не привлекался, о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Мальцев С.В. допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно 16.04.2020 г. в 18 час. 10 мин. находился в общественном месте на улице по адресу <Адрес>, в отсутствие средства индивидуальной защиты (маски), чем нарушил требования п. 10 ст. 4.1, ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 2 Указа Президента РФ от 2.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.п. 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2.04.2020 г. № 417, п. 5.3 Указа врио Губернатора Пермского края от 29.03.2020 г. № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае».

В судебном заседании Мальцев С.В. вину в совершении правонарушения признал, раскаялся и пояснил, что 16.04.2020 г. он направлялся от места работы по адресу <Адрес>, к своему автомобилю по <Адрес>, при себе имел маску и перчатки, подходя к автомобилю на расстоянии около 10 метров он снял маску, поскольку рядом с ним никого не находился; в этот момент к нему подошли сотрудники полиции и доставили его в пункт полиции, где в отношении него составили протокол об административном правонарушении; у него имеется разрешение на следование к месту работы.

Вина Мальцева С.В. в совершении административного правонарушения, фабула которого указана в постановлении, помимо его объяснения в судебном заседании подтверждается совокупностью доказательств:

- протоколом об административном правонарушении 59 05 № 073803 от 16.04.2020 г., в котором отражено объяснение Мальцева С.В. о том, что у него при себе имелась маска, снял ее при посадке в автомобиль;

- рапортом УУП ОУУП и ПДН ОП №6 УМВД России по г. Перми Белякова О.А. от 16.04.2020 г., согласно которого 16.04.2020 г. в 18 час. 10 мин. Мальцев С.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающий по адресу <Адрес>, находился в общественном месте по адресу <Адрес>;

- объяснением Мальцева С.В. от 16.04.2020 г. о том, что 16.04.2020 г. он находился на улице по адресу <Адрес>, в связи со служебной необходимостью, у него имеется разрешение следовать к месту работы, расположенному по адресу <Адрес>;

- копий разрешения КГБУ «<данные изъяты>» от 1.04.2020 г., согласно которого Мальцеву С.В., проживающему по адресу <Адрес>, разрешено следование к месту работы, расположенному по адресу <Адрес>;

- фотоматериалами, на которых запечатлен Мальцев С.В. в общественном месте в отсутствие средства индивидуальной защиты в виде маски;

- сведениями из информационных баз данных ГУ МВД России по Пермском краю в отношении Мальцева С.В.

Совокупность указанных доказательств подтверждает факт того, что 16.04.2020 г. в 18 час. 10 мин. Мальцев С.В. находился в общественном месте на улице по адресу <Адрес>, при этом не имел при себе средства индивидуальной защиты в виде маски, наличие которой у граждан, находящихся в общественных местах, в обязательном порядке предусмотрено п. 5.3 Указа врио Губернатора Пермского края от 29.03.2020 г. № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае».

Полномочия органов государственной власти, местного самоуправления, права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе в результате распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, определены Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

В соответствии с ч. 10 ст. 4.1 указанного Федерального закона при введении на соответствующей территории режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации уполномоченное должностное лицо вправе принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.

На основании ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации уполномочено принимать решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера, а также устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены вводить режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и устанавливать в таких случаях обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации решением Правительства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ граждане Российской Федерации, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях несут, в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Полномочия органов государственной власти, местного самоуправления, права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения определены Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии со ст. 1 указанного Федерального закона под ограничительными мероприятиями (карантином) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

В соответствии со ст. 6 указанного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения отнесены, в т.ч., введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

В силу ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Указом Президента РФ от 2.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации поручено в период с 4 по 30 апреля 2020 г. обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, в том числе установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Постановлением Правительства РФ от 2.04.2020 г. № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 1 указанных Правил граждане обязаны выполнять решения Правительства РФ, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В соответствии с п.п. 3, 4 Правил при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и выполнять законные требования (указания) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Согласно п.п. 5.2, 5.3 Указа врио Губернатора Пермского края от 29.03.2020 г. № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» физические лица, проживающие на территории Пермского края, обязаны не покидать места проживания (пребывания) и перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах, а также использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) при нахождении в общественных местах и в общественном транспорте. Пунктом 5.2 Указа врио Губернатора Пермского края от 29.03.2020 г. № 23 предусмотрено, что ограничение не покидать место проживания (пребывания) не распространяется, в том числе на случаи следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с пунктом 2 настоящего Указа, при наличии разрешения, выданного в соответствии с пунктом 10.1 настоящего Указа.

В силу указанных требований нормативных правовых актов Мальцев С.В. 16.04.2020 г. был вправе покинуть место своего проживания по адресу <Адрес>, для следования к месту (от места) работы в КГБУ «Аналитический центр», расположенному по адресу <Адрес>, однако, находясь в общественном месте, был обязан иметь при себе и использовать средства индивидуальной защиты, в том числе маску, но данную обязанность не выполнил.

Судья квалифицирует действия Мальцева С.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Исходя из обстоятельств и характера совершенного правонарушения оснований для признания его малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает.

Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ оснований для прекращения дела об административном правонарушении судьей не установлено.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его семейное положение (состоит в браке, имеет на иждивении малолетнего ребенка), имущественное положение (трудоустроен и имеет источник дохода), в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, признание вины и раскаяние, наличие на иждивении малолетнего ребенка, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и считает возможным назначить Мальцеву С.В.. наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Мальцев С.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <Адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья (подпись) А.В. Полевщиков

Копия верна. Судья -

5-149/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мальцев Сергей Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Полевщиков А.В.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
22.04.2020Передача дела судье
27.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.04.2020Рассмотрение дела по существу
07.05.2020Рассмотрение дела по существу
07.05.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
19.05.2020Обращено к исполнению
19.05.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее