Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-6/2023 (12-602/2022; 12-1933/2021;) от 27.12.2021

Дело №12-6/2023 (12-602/2022; 12-1933/2021;)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

19 января 2023 года                                                                                                 г. Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Монгуш Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Кара-Сал Л.С. на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов <адрес> по реализации особо важных исполнительных производств УФССП России по <адрес> ФИО1 -АП от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва,

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника отделения МОСП <адрес> по РОВИП УФССП России по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва (далее – Министерство) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе защитник просит отменить или изменить назначенное наказание на предупреждение, пояснив, что уполномоченным органом исполнительной власти РТ в части приобретения жилья гражданам из числа ветеранов и инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий является Минтруд Республики Тыва. Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва не является главным распорядителем бюджетных средств, предназначенных на цели обеспечения жилыми помещениями лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, к которым относится взыскатель.

Защитник Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва Кара-Сал Л.С., представитель МОСП <адрес> по РОВИП УФССП по <адрес> на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

Из материалов дела следует, что в производстве МОСП по РОВИП УФССП по <адрес> находится на исполнении исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва, с предметом исполнения о возложении обязанности на должника предоставить ФИО2 по договору социального найма благоустроенное жилое помещение на территории городского округа «<адрес> Республики Тыва», соответствующее санитарным и гигиеническим нормам и требованиям, общей площадью не менее 18 кв.м.

По истечении срока добровольного исполнения решения суда судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ и должнику установлен новый срок для исполнения решения суда со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением зам.начальника отделения – старшего судебного пристава МОСП <адрес> по РОВИП Тас-оол С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 30000 рублей за не исполнение по указанному исполнительному производству содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора.

После наложения штрафа, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа, до ДД.ММ.ГГГГ и вручено требование со сроком до ДД.ММ.ГГГГ. В данном требовании должнику разъяснены последствия неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, должник предупрежден о возможной административной ответственности по ст.17.15 Российской Федерации об административных правонарушениях.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем выявлен факт правонарушения, выразившееся в неисполнении требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора и привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

В связи с чем, в тот же день составлен протокол об административном правонарушении в отношении Министерства земельных и имущественных отношений по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неисполнение содержащегося в исполнительном листе в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Вместе с тем, в силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Как усматривается из материалов дела, в отношении Министерства составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, объективная сторона которого выражается в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Привлекая Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва к административной ответственности, должностное лицо указал на привлечение правонарушителя ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, при этом должностное лицо не учел, что данное постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ, которым Министерство привлечено по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и подвергнуто административному штрафу в размере 30 000 рублей, на момент вынесения оспариваемого постановления ДД.ММ.ГГГГ оно не вступило в законную силу, обжаловано в Кызылский городской суд Республики Тыва, который рассмотрел его по существу лишь ДД.ММ.ГГГГ и изменил назначенное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей на предупреждение.

Кроме того, следует отметить, что протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение (часть 1 статьи 28.2 КоАП РФ).

Согласно составленному в отношении Министерства протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, поскольку в нем отсутствует указание на привлечение Министерства к административной ответственности по статье 17.15 названного Кодекса, не указано какой штраф был ему назначен, оплачен он или нет.

Таким образом, прихожу к выводу о переквалификации действий Министерства на часть 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Привлекаемое лицо не представило доказательств, подтверждающих уважительные причины невыполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, не имеется доказательств полного или частичного исполнения требований исполнительного документа.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, совершенное Министерством правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, имеются основания для изменения обжалуемого постановления в части переквалификации на часть 1 статьи 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Довод Министерства о том, что уполномоченным органом в части приобретения жилья гражданам из числа ветеранов и инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий является, к которым относится взыскатель является Минтруд Республики Тыва, поскольку Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва не является главным распорядителем бюджетных средств, предназначенных на цели обеспечения жилыми помещениями лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является обоснованным и подлежит отклонению, так как решением Кызылского городского суда Республики Тыва именно на Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва возложена обязанность предоставить ФИО2 по договору социального найма благоустроенное жилое помещение на территории <адрес>.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника отделения – старшего пристава Межрайонного отдела судебных приставов <адрес> по реализации особо важных исполнительных производств УФССП по <адрес> ФИО1 -АП от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, и наложении административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей, в отношении Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва, изменить, переквалифицировать действия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ на ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                Монгуш Р.С.

12-6/2023 (12-602/2022; 12-1933/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Министерство земельных и имущественных отношений РТ
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Монгуш Радмила Совандыевна
Статьи

ст.17.15 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kizilskiy-g--tva.sudrf.ru
28.12.2021Материалы переданы в производство судье
20.01.2022Истребованы материалы
01.11.2022Поступили истребованные материалы
19.01.2023Судебное заседание
20.01.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
31.01.2023Вступило в законную силу
05.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее