Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2425/2024 ~ М-1765/2024 от 12.04.2024

Дело № 2-2425/2024

73RS0001-01-2024-002712-10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 мая 2024 года                                                                                            г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

судьи Анциферовой Н.Л.,

при секретаре Бондарь А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Заволжского района г.Ульяновска в интересах Галеевой Гузель Рашитовны к Министерству здравоохранения Ульяновской области о возложении обязанности возместить расходы, затраченные на проезд к месту лечения и обратно, взыскании компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Заволжского района г.Ульяновска обратился в суд в интересах Галеевой Г.Р. с иском к Министерству здравоохранения Ульяновской области о возложении обязанности возместить расходы, затраченные на проезд к месту лечения и обратно, взыскании компенсации морального вреда.

Требования мотивированы следующим. Прокуратурой Заволжского района г.Ульяновска проведена проверка исполнения законодательства об оказании специализированной медицинской помощи и бесплатной медицинской помощи населению.

Проверкой установлено, что Галеева Г.Р. является <данные изъяты>

Поведение заместительной почечной терапии методом программного гемодиализа является специализированной медицинской помощью и подпадает под категорию бесплатной медицинской помощи населению.

На территории Ульяновской области медицинская услуга по проведению заместительной почечной терапии методом программного гемодиализа оказывается ООО «Фрезениус Нефрокея», расположенный по адресу: <адрес>

Галеева Г.Р. вынуждена за счет личных денежных средств, несмотря на состояние здоровья, самостоятельно четыре раза в неделю круглогодично посещать ООО «Фрезениус Нефрокея», расположенный по адресу: <адрес>, чтобы получить жизненно необходимое лечение.

При этом личного автотранспорта у нее не имеется, она вынуждена прибегать к услугам общественного автотранспорта.

Ответчиком обязанность по организации доставки Галеевой Г.Р. в медицинское учреждение не исполнено, инвалид вынуждена самостоятельно добираться к месту лечения и обратно.

31.12.2022 Галеева Г.Р. заключила с Антоновым Д.А. договора возмездного оказания услуг, по которому Антонов Д.А. обязуется за плату оказывать услуги по перевозки Галеевой Г.Р. автомобильным транспортом в диализный центр по маршруту: <адрес> Стоимость одной поездки составляет 2200 руб., что подтверждается актами сдачи-приема оказанных услуг по данному договору, расписками о получении денежных средств. За период с августа по декабрь 2023 г. Галеевой Г.Р. на поездку затрачено 261 000 руб.

Просит обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области возместить Галеевой Г.Р. расходы, затраченные на проезд к месту лечения и обратно в размере 261 000 руб. за период с августа по декабрь 2023 г., взыскать с ответчика в пользу Галеевой Г.Р. компенсацию морального вреда в размере 30 000 руб.

Представитель истца помощник прокурора Алексеева М.А. в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Гораш А.В. в судебное заседание не явился, извещался, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. Из письменного отзыва следует, что Министерство не согласно с исковыми требованиями. Галеева Г.Р. получает плановое лечение методом программного гемодиализа, диагностические исследования ей не проводится, лечение получает амбулаторно, а не стационарно. Галеева Г.Р. в оказании скорой медицинской помощи, в осуществлении медицинской эвакуации не нуждается, медицинская помощь оказывается в плановом режиме при этом необходимости в экстренной доставке Галеевой Г.Р. не имеется. Перевозка пациента на автомобильном транспорте не является медицинской услугой, а относится к числу транспортных услуг, так как медицинская помощь не оказывается во время следования пациента к месту лечения и обратно. Кроме того, медицинская услуга гемодиализа предоставляется медицинской организацией ООО «Фрезениус Нефрокеа» в рамках Территориальной программы государственных гарантий и оплачивается из средств ТФОМС. Также в соответствии с указаниями Министерства здравоохранения РФ разработано тарифное соглашение в системе обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2023 год, в котором по состоянию на 27.01.2023 не предусматривалась оплата доставки больных на процедуру программного гемодиализа за счет средств ОМС. Таким образом, доставка пациента к месту лечения и обратно не является медицинской услугой в соответствии с действующим федеральным законодательством. В связи с тем, что медицинская услуга гемодиализа предоставляется Галеевой Г.Р. медицинской организацией ООО «Фрезениус Нефрокеа», то ее транспортировку осуществляет также ООО «Фрезениус Нефрокеа». Согласно сведениям, полученным от ООО «Фрезениус Нефрокеа», транспортировка Галеевой Г.Р. не осуществляется в связи с тем, что для транспортировки Галеевой Г.Р. необходимо специальный транспорт с сопровождающим для лежачих пациентов. Вместе с тем действующим законодательством РФ не установлены специальные требования к транспорту для транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью нуждающихся в связи с этим в получении услуг диализа в амбулаторных условиях, в лечебные учреждения. Кроме того, полномочием по возмещению гражданам денежных средств Министерство не обладает. Истцом не представлено доказательств причинения ему нравственных и физических страданий по вине Министерства, а также доказательств того, что установлен факт наличия причинно-следственной связи между причинением морального вреда и действием (бездействием) Министерства. Считает размер компенсации морального вреда завышенным, не соответствует принципу разумности и соразмерности.

Представитель третьего лица администрации г.Ульяновска Кузнецов О.В. в судебное заседание не явился, извещался. Из письменного отзыва следует, что обязанность по обеспечению доставки пациентов с хронической почечной недостаточностью от места жительства до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно лежит на Министерстве здравоохранения Ульяновской области.

Представитель третьего лица ТФОМС Ульяновской области Буцкая Е.В. в судебное заседание не явилась, извещалась. Из письменного отзыва следует, что ТФОМС Ульяновской области является некоммерческой организацией, созданной Ульяновской областью для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ульяновской области и действует в соответствии с Положением о Территориальном фонда медицинского страхования Ульяновской области, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 07.06.2011 № 251-П. Во исполнение закона Ульяновской области от 08.12.2022 № 119-ЗО «Об областном бюджете Ульяновской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» и постановлением между Министерством здравоохранения Ульяновской области и ТФОМС Ульяновской области 29.06.2023 заключено Соглашение № 2, предметом которого является предоставление в 2023 году средств областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования в сумме 8 000 000 руб. медицинским организациям: ООО «Фрезениус Нефрокеа», ООО»Нефролайн-ДМГ», медицинское частное учреждение дополнительного профессионального образования «Нефросовет». Также дополнительным соглашением № 2 от 22.03.2023 были внесены изменения в тарифное соглашение в части включения с 01.03.2023 в тариф на услугу финансовое обеспечение транспортировки больных. С 01.03.2023 финансовое обеспечение транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места их фактического проживания и до места получения медицинской помощи, которая оказывается методом заместительной почечной терапии, и обратно входит в стоимость тарифа на услугу. ТФОМС Ульяновской области представляется завышенной сумма расходов, затраченная истцом на проезд. Прослеживается явная несоразмерность стоимости оказанных по договору услуг заявленному расстоянию с учетом сложившихся на рынке транспортных услуг цен.

Представитель третьего лица ООО «Фрезениус Нефрокеа» Чернявская И.Н. в судебное заседание не явилась, извещалась, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя. Из письменных пояснений следует, что ООО «Фрезениус Нефрокеа» осуществляет оказание медицинской помощи (проведение заместительной почечной терапии методом гемодиализа/ гемодифильтрации). Пациентка Галеевой Г.Р. в диалезном центре медицинской организации проводятся процедуры диализа 4 раза в неделю. Пациентка Галеева Г.Р. получает заместительную почечную терапию методом гемодиализа в Диализном центре, расположенном по адресу: <адрес> при этом для ее транспортировки требуется сопровождение и специальный транспорт. Согласно Приложению № 9 к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2023 год от 27 января 2023 года, с 01.03.2023 дополнительное финансирование по тарифу одной процедуры диализа на транспортировку пациентов составляет 109,06 руб. для всех пациентов вне зависимости от места проживания. Финансовое обеспечение транспортировки пациентов специальным транспортом с сопровождением действующим Тарифным соглашением не предусмотрено. По информации Министерства социального развития Ульяновской области в регионе отсутствует специальный транспорт для перевозки лежачих пациентов. Поскольку Медицинская организация также не располагает специальным транспортом для обеспечения доставки пациентов, способность к самостоятельному передвижению которых полностью утрачена, Галеева Г.Р. в Диализный центр для проведения процедур и обратно добирается самостоятельно.

Третье лицо Антонов Д.А. в судебное заседание не явился, извещался.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 56 ГПК РФ суд рассматривает дело в пределах того объема доказательств, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании; мировым судьей были определены юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию сторонами.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Согласно ст.3 ГПК РФ лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов.

Возможность судебной защиты гражданских прав служит одной из гарантий их осуществления. Право на судебную защиту является правом, гарантированным ст.46 Конституции Российской Федерации.

Гражданским законодательством, в частности ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) предусмотрены способы защиты гражданских прав, однако данный перечень не является исчерпывающим.

Суд принимает решение, в силу ст.196 ГПК РФ, в пределах заявленных истцом требований.

В судебном заседании установлено, что Галеева Г.Р. является <данные изъяты> что подтверждается справкой (л.д.96-97).

Решением Ленинского районного суда г.Ульяновска от 23.05.2022 и дополнительным решением от 02.11.2022 исковые требования прокурора Заволжского района г.Ульяновска удовлетворены. На Министерство здравоохранения Ульяновской области возложена обязанность возместить Галеевой Г.Р. расходы на проезд к месту лечения и обратно в размере 348 000 руб., взыскана компенсация морального вреда в сумме 10 000 руб.

В удовлетворении остальной части исковых требований о взыскании компенсации морального вреда – отказать.

Возложена на Министерство здравоохранения Ульяновской области обязанности организовать и представить Галеевой Г.Р. бесплатную медицинскую услугу по транспортировке её от места жительства до места получения медицинской помощи для прохождения процедуры гемодиализа в ООО «Фрезениус Нефрокеа» по адресу: <адрес> и обратно в соответствии с графиком лечения.

Данным решением установлено, что Галеева Г.Р. является инвалидом <данные изъяты> группы; способность к самостоятельному передвижению Галеевой Г.Р. полностью утрачена. Согласно выписке из медицинской карты амбулаторного больного истица Галеева Г.Р. сама не передвигается, нуждается в транспортировке в центр диализа.

Справкой ООО «Фрезениус Нефрокеа» подтверждается, что Галеева Г.Р. находится на постоянном лечении процедурой гемодиализ с 25.01.2018 года в диализном центре по адресу: <адрес> по причине <данные изъяты>. График лечения на аппарате <данные изъяты> 4 раза в неделю (понедельник, среда, пятница, суббота, утро с 05 час. до 12.00 час.) Перерывы в лечении диализом не допустимы в связи с угрозой для жизни (л.д.17).

В судебном заседании установлено, что транспортировка Галеевой Г.Р. в медицинское учреждение специальным транспортом с сопровождением ответчиком не организована.

Галеева Г.Р. самостоятельно понесла расходы на транспортировку в медицинское учреждение в период с августа по декабрь 2023 года в сумме 261 000 руб.

31.12.2022 между Галеевой Г.Р. и Антоновым Д.А. заключен договор возмездного оказания услуг, по которому Антонов Д.А. обязуется за плату оказывать услуги по перевозки Галеевой Г.Р. автомобильным транспортом в диализный центр по маршруту<адрес> (понедельник, среда, пятница). Стоимость одной поездки составляет 2200 руб. (л.д.20-22).

В подтверждение несения расходов представлены акты сдачи-приема оказанных услуг за августа 2023 года от 04.09.2023, расписка от 04.09.2023 (стоимость 51 000 руб.), акт сдачи-приемки оказанных услуг за сентябрь 2023 года от 04.10.2023, расписка от 04.10.2023 (стоимость 54 000 руб.), акт сдачи-приемки оказанных услуг за октябрь 2023 года от 02.11.2023, расписка от 02.11.2023 (стоимость 51 000 руб.), акт сдачи-приемки оказанных услуг за ноябрь 2023 года от 04.12.2023, расписка от 04.12.2023 (стоимость 51 000 руб.), акт сдачи-приемки оказанных услуг за декабрь 2023 года от 09.01.2024, расписка от 09.01.2024 (стоимость 54 000 руб.) (л.д.25-34).

Статьей 41 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ) предусмотрено, что каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 2 Федерального закона № 323-ФЗ медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Исходя из положений пункта 6 статьи 4 и статьи 10 Федерального закона №323ФЗ, одним из принципов охраны здоровья является доступность и качество медицинской помощи, которые обеспечиваются, в том числе, организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения, предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

В силу части 2 статьи 83 Федерального закона № 323-ФЗ финансовое обеспечение оказания гражданам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи осуществляется за счет: 1) средств обязательного медицинского страхования; 2) бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в территориальные программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования); 3) бюджетных ассигнований федерального бюджета, источником которых в том числе являются межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, выделяемых медицинским организациям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования); 4) иных источников в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На основании части 11 статьи 83 Федерального закона № 323-ФЗ источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи в случаях, прямо не урегулированных данным Федеральным законом либо другими федеральными законами, определяются с учетом положений программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Решение вопросов организации оказания медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи согласно подпункту 21 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации.

Согласно п.1.1 Положения о Министерстве здравоохранения Ульяновской области, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 16 ноября 2018 года № 25/565-П, Министерство здравоохранения Ульяновской области (далее также - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим на территории Ульяновской области государственное управление в сфере охраны здоровья.

Согласно подпункту 8 пункта 2.1 названного Положения в сфере управления здравоохранением Министерство здравоохранения организует оказание населению Ульяновской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения;

Правительство Ульяновской области гарантировало за счет средств обязательного медицинского страхования застрахованным лицам на территории всей Ульяновской области оказание специализированной медицинской помощи при болезнях мочеполовой системы, включая проведение заместительной почечной терапии методом гемодиализа.

Пунктом 5.8 Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 30.12.2021 № 735-П, предусмотрено, что за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации может осуществляться финансовое обеспечение зубного протезирования отдельным категориям граждан, а также транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно.

Аналогичные положения предусмотрены пунктом 5.8 Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 29.12.2022 № 828-П и пунктом 5.8 Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 29.12.2023 № 772-П.

Несмотря на то, что транспортировка больных на гемодиализ не была включена в тариф медицинских услуг, оказываемых за счет средств обязательного медицинского страхования, это не исключает возможности ее финансирования Министерством здравоохранения Ульяновской области в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 2 статьи 83 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию специализированной медицинской помощи является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию вышеуказанной специализированной медицинской помощи финансируется за счет средств бюджета Ульяновской области, в связи с чем организация оказания такой помощи относится к полномочиям Министерства здравоохранения Ульяновской области. Министерство здравоохранения Ульяновской области является уполномоченным органом, который организует оказание такой специализированной медицинской помощи в медицинских учреждениях для жителей области и обеспечивает ее доступность для граждан.

Как предусмотрено п.1 ст.15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Поскольку данная обязанность, которая также была возложена на Министерство решением суда от 02.11.2022, Министерством исполнена не была, расходы, понесенные Галеевой Г.Р. на самостоятельный проезд к месту лечения и обратно в период с августа по декабрь 2023 года в сумме 261 000 руб. являются ее убытками, и подлежат возмещению ей ответчиком.

Доводы ответчика о том, что Министерство не обязано финансировать транспортировку граждан, а также о том, что непосредственно услугу по гемодиализу оказывает ООО «Фрезениус Нефрокеа», основаны на ошибочном толковании закона.

Разрешая требования о взыскании компенсации морального вреда, суд исходит из следующего.

В статье 53 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

Пунктом 1 статьи 150 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

Как указано в статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В соответствии со статьей 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме (пункт 1).

Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего (пункт 2).

В абзаце втором пункта 37 постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2022 № 33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда» разъяснено, что на основании части первой статьи 151 ГК РФ суд вправе удовлетворить требование о компенсации морального вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц этих органов, нарушающими личные неимущественные права гражданина либо посягающими на принадлежащие ему нематериальные блага.

Исходя из предназначения социального государства, механизм социальной защиты, предусмотренный законодательством, должен позволять наиболее уязвимым категориям граждан получать поддержку, включая материальную, со стороны государства и общества и обеспечивать благоприятные, но не ущемляющие охраняемое государством достоинство личности условия для реализации ими своих прав. Несоблюдение государственными органами нормативных предписаний при реализации гражданами права на медицинскую помощь, осуществляемую, в том числе в виде обеспечения транспортировки до места получения медицинской помощи, может порождать право таких граждан на компенсацию морального вреда в связи с тем, что право граждан на медицинскую помощь, охрану здоровья и социальное обеспечение неразрывно связано с их нематериальными благами и личными неимущественными правами.

При определении размера компенсации морального вреда суд принимает во внимание обстоятельства, при которых был причинен вред, возраст истицы, характер имеющегося у неё заболевания, её инвалидность, необходимость в проведении жизненно необходимых процедур, степень вины ответчика, не исполнившего возложенную законом обязанность, а также решение суда, что повлекло нарушение прав истца как инвалида, гарантированных Конституцией Российской Федерации, в связи с чем, с учетом требований разумности и справедливости, приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу истицы компенсации морального вреда в размере 30 000 руб.

В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст.123 Конституции Российской Федерации) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств.

Суд исходил из представленных сторонами доказательств. Иных доказательств суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 261 000 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 30 000 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                          ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – 05.06.2024.

2-2425/2024 ~ М-1765/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гелеева Г.Р.
Прокурор Заволжского района г. Ульяновска в инт. Гелеевой Гузель Рашитовны
Ответчики
Министерство здравоохранения Ульяновской области
Другие
ТФОМС Ульяновской области
Антонов Д.А.
Администрация МО "город Ульяновск"
ООО "Фрезениус-Нефрокеа"
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Анциферова Н. Л.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
29.05.2024Судебное заседание
12.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2024Передача материалов судье
17.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2024Судебное заседание
05.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее