Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-364/2021 ~ М-21/2021 от 15.01.2021

78RS0-85

Дело                                                         01 марта 2021года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сестрорецкий районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Прокофьевой А.В.,

с участием представителя истца помощника прокурора <адрес> Санкт-Петербурга ФИО2,

представителя ответчика ФИО3,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Природоохранного прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> Санкт-Петербурга об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Природоохранный прокурор <адрес> обратился с иском к <адрес> Санкт-Петербурга об обязании в 290-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу организовать работы по ликвидации несанкционированных свалок отходов производства и потребления с территории по адресам: между КАД и <адрес>, западнее земельного участка с кадастровым номером 78:38:0011339:1042; между земельным участком с кадастровым номером 78:38:0021201:14 и водным объектом - ручьем Пасторским, указав, что природоохранной прокуратурой <адрес> проведена проверка по факту несанкционированного складирования отходов на территории общего пользования <адрес> Санкт-Петербурга, в ходе которой выявлено наличие несанкционированного складирования отходов производства и потребления, то есть нарушения действующего законодательства в области охраны окружающей среды, которые влекут за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности (л.д. 4-7).

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора <адрес> Санкт-Петербурга ФИО2 иск поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика ФИО3 против удовлетворения иска возражала, указав, что адреса несанкционированных свалок внесены в проект адресной программы ликвидации несанкционированных свалок отходов на 2021 год.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

    В силу ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение    негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

Пунктами 1 и 2 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц.

На основании ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Земельные участки, расположенные по адресам: между КАД и <адрес>, западнее земельного участка с кадастровым номером 78:38:0011339:1042; между земельным участком с кадастровым номером 78:38:0021201:14 и водным объектом - ручьем Пасторским не сформированы, относятся к территориям общего пользования.

Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной помощником природоохранного прокурора установлено, что на территории общего пользования <адрес> Санкт-Петербурга имеется несанкционированное складирование отходов, а именно: между КАД и <адрес>, западнее земельного участка с кадастровым номером 78:38:0011339:1042 размещены твердые коммунальные отходы, отработанные автомобильные покрышки, отходы демонтажа, бой бетона, бой кирпича, отходы полиэтилена; между земельным участком с кадастровым номером 78:38:0021201:14 и водным объектом - ручьем Пасторским складируются поддоны, древесные отходы, железобетонные плиты, бой бетона, отходы полиэтилена, отходы грунта.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «Об администрациях районов Санкт-Петербурга» утверждено Положение об администрациях районов Санкт-Петербурга, согласно п. 1.1. которого администрация района Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющим государственное управление на территории района Санкт- Петербурга.

В силу п.п.. 2.1, 3.10.4, 3.10.7 Положения к задачам администрации относится, в том числе, проведение государственной политики Санкт-Петербурга и осуществление государственного управления на территории района Санкт-Петербурга в сферах: здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия населения; правопорядка; благоустройства и обращения с отходами.

Для реализации данных задач администрации районов наделены полномочиями по организации благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся обеспечения мероприятий по пресечению образования несанкционированных свалок отходов, ликвидации несанкционированных свалок отходов, а в случае необходимости - рекультивации территорий при ликвидации несанкционированных свалок отходов, на территории района в соответствии с адресными программами, утверждаемыми администрацией, а также по контролю уборки территории района в пределах компетенции.

Согласно п. 2.2 Приложения к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга», на администрации районов возложены обязанности по контролю за уборкой территории района в пределах своей компетенции.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ответчиком доказательств ликвидации свалок по вышеуказанным адресам не представлено.

Довод представителя ответчика о включении несанкционированных свалок в проект адресной программы по ликвидации на 2021 год, не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных прокурором требований, поскольку не свидетельствует об организации комплекса всех необходимых мер, направленных на ликвидацию несанкционированных свалок.

Выявленные нарушения действующего законодательства в области охраны окружающей среды влекут за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности.

При таких обстоятельствах исковое заявление Природоохранного прокурора подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст.ст. 88, 94, 98, 103 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, которые состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Природоохранного прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> Санкт-Петербурга в 290-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу организовать работы по ликвидации несанкционированных свалок отходов производства и потребления с территории по адресам: между КАД и <адрес>, западнее земельного участка с кадастровым номером 78:38:0011339:1042; между земельным участком с кадастровым номером 78:38:0021201:14 и водным объектом - ручьем Пасторским.

Взыскать с администрации <адрес> Санкт-Петербурга государственную пошлину в бюджет Санкт-Петербурга в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Сестрорецкий районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья                                                            А.В. Прокофьева

Дата принятия решения суда

в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

2-364/2021 ~ М-21/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Природоохранный прокурор
Ответчики
Администрация Куротного района СПб
Суд
Сестрорецкий районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Прокофьева Анна Владимировна
Дело на сайте суда
srt--spb.sudrf.ru
15.01.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.01.2021Передача материалов судье
15.01.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
01.03.2021Предварительное судебное заседание
01.03.2021Судебное заседание
02.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2021Дело оформлено
26.05.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее