Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-706/2024 ~ М-438/2024 от 14.03.2024

УИД 02RS0001-01-2024-001652-18 Дело № 2-706/2024

Категория 2.211

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 апреля 2024 года                           г. Горно-Алтайск

Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:

председательствующего                          Сумачакова И.Н.,

при секретаре                              Павиной А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Чемальского района в интересах неопределенного круга лиц к КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности отремонтировать оборудование системы видеонаблюдения и утвердить паспорт безопасности объекта,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чемальского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» о признании бездействия при решении вопроса обеспечения видеонаблюдения и разработки паспорта безопасности в отношении детского отделения, расположенного по адресу: ул. Зеленая роща, д. 1, с. Чемал, Чемальский район, Республика Алтай – незаконным; обязании в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу отремонтировать оборудование системы видеонаблюдения детского отделения КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» расположенного по адресу: ул. Зеленая роща, д.1, с. Чемал, Чемальский район, Республика Алтай и привести ее в рабочее состояние, которое позволит с учетом количества установленных камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивировать и хранить данные не менее 1 месяца; обязании в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить паспорт безопасности объекта детское отделение КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» расположенного по адресу: ул. Зеленая роща, д. 1, с. Чемал, Чемальский район, Республика Алтай. Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проведения проверки соблюдения требований антитеррористической защищенности на объектах КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» установлено, что система видеонаблюдения установленная в детском отделении КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер», по адресу: ул. Зеленая Роща, д. 1, с. Чемал, Чемальский район не функционирует в полном объеме, из 13 установленных видеокамер наружного наблюдения в рабочем состоянии только 3; паспорт безопасности на объект, принятый 09.06.2017, по истечении 5 лет не актуализирован, новый паспорт безопасности до настоящего времени не согласован и не утвержден. По указанным фактам нарушения требований федерального законодательства прокуратурой района 21.09.2023 в адрес главного врача КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» внесено представление об устранении нарушений Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» и п.п. Постановления Правительства РФ от 13.01.2017 № 8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов здравоохранения», по результатам рассмотрения которого требования представления признаны обоснованными, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, однако до настоящего времени нарушения не устранены. Отсутствие системы видеонаблюдения в детском отделении КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, в том числе несовершеннолетних пребывающих, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не обеспечивается постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данных объектов, что может способствовать совершению противоправных действий в отношении лиц там находящихся, в связи с чем прокурор Чемальского района обратился с указанным иском.

Помощник прокурора г. Горно-Алтайска Республики Алтай Никулин Н.В., действующий на основании поручения прокурора Чемальского района, в судебном заседании исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.

Представитель КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» Шишляков Н.К. не возражал по заявленным требованиям, пояснив, что у учреждения для ремонта системы видеонаблюдения отсутствует финансирование.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.    

Согласно ст. 2 Федерального закона №35-Ф3 противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально- экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; недопустимость политических уступок террористам; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 35-Ф3 Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 № 8 (в редакции от 05.03.2022) утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее по тексту - Требования).

Требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов здравоохранения (территорий), а также порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности объектов здравоохранения (территорий), включая вопросы инженерно-технической укрепленности указанных объектов (территорий), их категорировании контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности торговых объектов (территорий).

Согласно п. 2 Требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельных зданий (строений, сооружений), части зданий (строений и сооружений), имеющие отдельны входы (выходы), правообладателями которых являются в том числе иные организации, осуществляющие медицинскую и фармацевтическую деятельность.

Согласно п.п. 15 и 16 Требований, антитеррористическая защищенность объекта (территории) независимо от его категории обеспечивается путем осуществления комплекса мер, в том числе оборудование системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца.

В соответствии с п. 31 Требований на каждый объект (территорию) в соответствии с актом обследования и категорирования объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности объекта (территории).

Согласно п. 4 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах.

В соответствии с п. 11 Требований в отношении объекта осуществляется комиссионное обследование по определению его категории.

На основании обследования объекта (территории) комиссией принимается согласованное решение о присвоении объекту (территории) первой, второй, третьей или четвертой категории.

При этом, п. 16 Требований определен комплекс мероприятий по обеспечению необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории.

Подпунктом «б» п. 16 вышеуказанного документа определено, что объекты здравоохранения должны быть оборудованы системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца.

Кроме того, согласно п. 31 Требований, на каждый объект (территорию) в соответствии с актом обследования и категорирования объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности объекта (территории).

В соответствии с п. 32 Требований, Паспорт безопасности объекта (территории) разрабатывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителем территориального органа безопасности или уполномоченным им должностным лицом, руководителем территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом.

В силу п. 36 Требований, актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется не реже одного раза в 5 лет.

На основании ч.1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В силу пункта 3 ст.35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку действует в силу закона в их интересах для восстановления прав неопределенного круга лиц.

Из материалов дела следует, что 21 сентября 2023 года в адрес главного врача КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» Хряпенкова А.В. заместителем прокурора Чемальского района Шатиловым В.В. внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму.

В ходе осуществления проверки исполнения требований законодательства о противодействии терроризму КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» расположенного по адресу: ул. Зеленая роща, д.1, с. Чемал, Чемальский район, Республика Алтай, установлено, что камеры наружного наблюдения по периметру и на зданиях объекта имеются, однако в пункте охраны система видеонаблюдения не работает, вывода изображения с камер видеонаблюдения нет, что подтверждается актом осмотра от 24.11.2023 года, фототаблицей.

Постановлением мирового судьи судебного участка Чемальского района Республики Алтай от 25 декабря 2023 года главный врач КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» Хряпенков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КОАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Как установлено судом, отсутствие системы видеонаблюдения в детском отделении КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, в том числе несовершеннолетних пребывающих, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не обеспечивается постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данных объектов, что может способствовать совершению противоправных действий в отношении лиц там находящихся. Осуществление деятельности детского отделения КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда здоровью и жизни граждан, а также ущербу имущества.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Чемальского района в интересах неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые прокурора Чемальского района в интересах неопределенного круга лиц к КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности отремонтировать оборудование системы видеонаблюдения и утвердить паспорт безопасности объекта удовлетворить.

Признать незаконным бездействие КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» при решении вопроса обеспечения видеонаблюдения и разработки паспорта безопасности в отношении детского отделения, расположенного по адресу: ул. Зеленая роща, д.1, с. Чемал, Чемальский район, Республика Алтай.

Обязать КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу отремонтировать оборудование системы видеонаблюдения детского отделения КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер», расположенного по адресу: ул. Зеленая роща, д.1, с. Чемал, Чемальский район, Республика Алтай, и привести ее в рабочее состояние, которое позволит с учетом количества установленных камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивировать и хранить данные не менее 1 месяца.

Обязать КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить паспорт безопасности объекта детское отделение КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер», расположенного по адресу: ул. Зеленая роща, д.1, с. Чемал, Чемальский район, Республика Алтай.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай.

Судья И.Н. Сумачаков

Решение в окончательной форме изготовлено 24 апреля 2024 года

2-706/2024 ~ М-438/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Чемальского района
Ответчики
КУЗ РА "Противотуберкулезный диспансер"
Другие
Министерство здравоохранения Республики Алтай
Суд
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай
Судья
Сумачаков Игорь Николаевич
Дело на странице суда
gorno-altaisky--ralt.sudrf.ru
14.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2024Передача материалов судье
20.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2024Судебное заседание
24.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее