Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-516/2021 от 22.10.2021

16 ноября 2021года г. Пудож,

ул.Пушкина, д.44

Судья Пудожского районного суда Республики Карелия Корнеев С.В., при секретаре Тишковой Н.В.,

представителя администрации Пудожского муниципального района – ФофановаС.А., по доверенности,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об АП, в отношении администрации Пудожского муниципального района, юридический адрес: 186150, Республика Карелия, г.Пудож, ул.Ленина, 90, <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

03 сентября 2021 года в 11 часов 00 минут, на улицах муниципального значения Пудожского района Республики Карелия, администрация Пудожского муниципального района допустила несоблюдениеобязательных требований по обеспечению дорожного движения, а именно: Республика Карелия, Пудожский район, д.Кошуково, ул. Кулгальская от д.1А до д.6 - отсутствует стационарное электрическое освещение (нарушение раздела 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007. «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования"; Республика Карелия, Пудожский район, п. Колово, ул. Лесная д.15 - дефект в покрытии проезжей части ввиде выбоины размерами: глубиной 8 см, длинной 57 см, шириной 125 см (нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля") от д.3 до д.31 отсутствует тротуар по ул. Лесной (нарушение раздела 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*; Республика Карелия, Пудожский район, п. Колово ул. Ручьевая у д. 11 - дефект в покры­тии проезжей части в виде просадки размерами: глубиной 9 см, длиной 84 см, шириной 119 см (нарушение п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017), отсутствует тротуар по ул. Ручьевая от д. 1 до д.23 (нарушение раздела 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007, СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*); Республика Карелия, Пудожский район, п. Колово перекресток ул. Ручьевой и ул.Школьной - отсутствуют дорожные знаки приоритета (дорожный знак 2.1 (главная дорога) дорожный знак 2.4 (уступите дорогу) или 2.5 (движение без остановки запрещено) (наруше­ние п. 6.2.1 ГОСТ 50597-2017); Республика Карелия, Пудожский район, п. Колово ул. Гагарина д. 13-дефект в покрытии проезжей части размерами: глубиной более 15 см, шириной 95 см, длинной 109 см (на­рушение п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017); Республика Карелия, Пудожский район, п. Колово ул. Гагарина от д.4 до д. 17 - отсутствует тротуар (нарушение п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007, СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализи­рованная редакция СНиП 2.07.01-89*); Республика Карелия, Пудожский район, п.Коловоул.Комсомольская от д.1 до д.23 - выбоина в дефект проезжей части в виде просадки размерами: глубиной 15 см, шириной 280 см, длинной 270 см (нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017); Республика Карелия. Пудожский район, п. Колово перекресток ул. Школьной и ул. Лесной и Комсомольской - отсутствуют дорожные знаки приоритета (дорожный знак 2.1 (главная дорога) дорожный знак 2.4 (уступите дорогу) или 2.5 (движение без остановки за­прещено) (нарушение п.6.2.1 ГОСТ 50597-2017).Выявленные нарушения обязательных требований создают непосредственную угрозу безопасности дорожного движения, жизни, здоровья и имущества населения.

Действия администрации Пудожского муниципального районаквалифицированыпоч.1 ст.12.34Кодекса РФ об АП.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, извещено о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Представитель администрации Пудожского муниципального районав судебном заседании не согласился с протоколом по делу об административном правонарушении, указал, что администрацией приняты все возможные меры по устранению указанных нарушений, что является основанием для прекращения административного дела на основании ч. 4 ст. 24.5 Кодекс РФ об АП.

Заслушав представителя администрации Пудожского муниципального района, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.12.34 Кодека РФ об АП несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно п.6 ст.3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ).

При этом владельцы автомобильных дорог – это исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.7 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ).

В соответствии с п.п.1, 2 ст.12 Федерального закона N196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N1090 «О правилах дорожного движения», определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движениясостоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

При этом, поскольку вышеприведенные положения не содержат указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Согласно реестру объектов городской инфраструктуры автомобильные дорогид.Кашуково, п.Колововходят в состав муниципальной собственности муниципального образования «Пудожское городское поселение».

В соответствии с п.1.1 ст.35 Устава Пудожского муниципального районана администрацию Пудожского муниципального района возлагается исполнение полномочий администрации Пудожского муниципального образования «Пудожское городское поселение».

В силу п.3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В связи с изложенным администрация Пудожского муниципального района обязана обеспечивать соответствие требований по обеспечению безопасности дорожного движения в отношении дорог местного значения в г.Пудоже.

Согласно ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об АП ).

Результаты осмотра автодороги государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по Пудожскому району оформлены актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 03.09.2021 и фототаблицей к нему.

В соответствии с п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Согласно п.6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Пунктом 4.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 установлено, что дорожные знаки должны соответствовать требо­ваниям ГОСТ Р 52290 и ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колориметрические характеристики - ГОСТ Р 52290. Знаки переменной информации должны соответствовать требованиям ГОСТ 32865.

Согласно пунктам 4.5.1.1; 4.5.1.2; 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 тротуары или пешеход­ные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты, в населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с тре­бованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских посе­лений. Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с од­ной стороны.

Пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 установлено, что стационарное электрическое освеще­ние на автомобильных дорогах устраивают на участках, проходящих по населенным пунк­там и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

Выявленныев ходе осмотра повреждения автодороги значительно превышают предельные размеры отдельных просадок, выбоин, размер которых определен названнымстандартом, кроме того осмотром также установлены нарушения организации дорожного движения на указанных участках автодороги (отсутствие освещения, тротуаров, дорожных знаков), которые также создают непосредственную угрозу безопасности дорожного движения, жизни, здоровью и имуществу населения.

В связи с этим нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении,образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об АП.

Вина администрации Пудожского муниципального районав совершении указанного административного правонарушенияподтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств:

- протоколом об административном правонарушении, где указаны обстоятельства совершения административного правонарушения;

- актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 03.09.2021и фототаблицей к нему;

- Проектом организации дорожного движения на территории Пудожского городского поселения;

- реестром объектов городской инфраструктуры муниципального образования «Пудожское городское поселение»;

- Уставом Пудожского муниципального района.

На основании изложенного прихожу к выводу, что администрация Пудожского муниципального района допустила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодорогпри обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об АП.

Представленные в судебном заседании копии писем на имя первого заместителя Главы РК и министра по дорожному хозяйству, транспорту и связи, а также копия типовых условий договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, не могут свидетельствовать о принятии администрацией исчерпывающих мер, направленные на соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения.

Доказательств в подтверждение внесения или направления предложений о выделении бюджетных ассигнований с соблюдением установленных порядка и сроков составления бюджета администрацией Пудожского муниципального района не представлено.

В связи с изложенным, оснований для применения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств не усматривается.

В соответствии со ст.3.1 Кодекса РФ об АПцелью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и иными лицами.

В силу общих правил назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с Кодекса РФ об АП(ч.1 ст.4.1 Кодекса РФ об АП). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Исходя из положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об АП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание ввиде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, считаю возможным признать исключительными, и на основании ч.3.2 ст.4.1 Кодекса РФ об АП назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об АП, в соответствии с требованиями ч.3.3 ст.4.1 Кодекса РФ об АП.

Руководствуясь ст.ст.4.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП,

П О С Т А Н О В И Л :

Администрацию Пудожского муниципального района признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об АП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (стотысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель платежа - Управление Федерального казначейства по РК (МВД по Республике Карелия), ИНН 1001041280, КПП 100101001, ОКТМО 86642000, расчетный счет №03100643000000010600в Отделении НБ РК Банка России г.Петрозаводск, БИК 048602001,КБК 18811601121010001140,наименование платежа – административный штраф.

УИН .

В соответствии с ч.1.3 ст.32.2 Кодекса РФ об АПпри уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, то есть в сумме 50000 руб.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Пудожский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.

Судья Корнеев С.В.

5-516/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Пудожского муниципального района
Суд
Пудожский районный суд Республики Карелия
Судья
Корнеев Сергей Владимирович
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pudozhsky--kar.sudrf.ru
22.10.2021Передача дела судье
25.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.10.2021Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
08.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.11.2021Рассмотрение дела по существу
17.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.11.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
30.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
06.12.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее