№ 5-2686/2020
32RS0021-01-2020-003763-56
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
24 августа 2020 года г. Новозыбков
Судья Новозыбковского городского суда Брянской области Иванова Н.П. в ходе подготовки к рассмотрению протокола об административном правонарушении в отношении Кормильцева В.В., привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Новозыбковский городской суд Брянской области 20 августа 2020 г. поступил протокол об административном правонарушении и другие материалы к нему, составленные в отношении Кормильцева В.В., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Изучив протокол и приложенные к нему материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, с учётом положений ст. 23.1 КоАП РФ, составляет три месяца.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 3008/О0050092 от 19 мая 2020 г., события правонарушения имело место 19 мая 2020 г.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности Кормильцева В.В. за совершение административного правонарушения истёк 19 августа 2020 г. до направления дела в суд.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 КоАП РФ.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
Содержащийся в статье 24.5 КоАП РФ перечень обстоятельств, исключающих возможность производства по делу об административном правонарушении, на стадии возбуждения, в том числе при проведении административного расследования, обязывает орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, при наличии хотя бы одного из этих обстоятельств вынести с соблюдением требований, предусмотренных статьёй 29.10 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
При этом, при принятии решения о прекращении производства по делу не имеет значения, подведомственно, ли рассмотрение данного дела органу, должностному лицу, поскольку требования статьи 28.9 КоАП РФ о прекращении производства по делу распространяются на стадию возбуждения дела об административном правонарушении.
Следовательно, наличие одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, которое наступило до направления дела на рассмотрение судье, влечет за собой обязанность должностного лица, в производстве которого находится дело, вынести постановление о прекращении производства по делу, а не направлять его на рассмотрение судье.
Из смысла ч. 2 ст. 29.4 КоАП следует, что судьей постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в том случае, если обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 КоАП, наступили в суде.
Приведенные нормы в равной степени обязательны как для должностных лиц, так и для судей. Это означает, что если по делу об административном правонарушении любое из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП, наступило до направления дела в суд, то должностное лицо, в производстве которого находится это дело, обязано вынести постановление о прекращении производства по делу, а не направлять его в суд.
Данная позиция изложена и в ответе на вопрос N 17 «Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года (утвержден постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16 июня 2010 года).
На основании изложенного, протокол об административном правонарушении с другими материалами дела подлежат возвращению в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в порядке, установленном п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.1, 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении от 20 мая 2020 года и материалы к нему, составленные в отношении Кормильцева В.В., привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для решения вопроса о прекращении производства по делу на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП. РФ.
Судья Н.П.Иванова