№ 5-301/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Оренбург 19 октября 2023 года
Центральный районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи Гречишниковой М.А.,
при секретаре Многолетней М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Смирнова В.С.
УСТАНОВИЛ:
04 апреля 2023 в 15 час. 40 мин. Смирнов В.С., являясь индивидуальным предпринимателем и собственником шиномонтажной мастерской по адресу: <адрес>, допустил размещение отходов производства и потребления на открытой площадке, не имеющей твердого не разрушаемого влагостойкого покрытия на территории, прилегающей к шиномонтажной мастерской, тем самым нарушив требования, статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункта 220 СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не явился, надлежаще извещен. Представил возражения, согласно которых указ0ал, что распоряжением Департамента градостроительства и земельных отношений администрации гор. Оренбурга № 857-р от 27.03.2018 «Об утверждении схем расположения и предварительном согласовании предоставления земельных участков по адресу: <данные изъяты> предоставлен Смирнову B.C. и <данные изъяты> земельный участок площадью 139 кв.м. На основании данного Распоряжения земельный участок был сформирован и поставлен на кадастровый учёт, с кадастровым номером <данные изъяты>, с разрешённым использованием: объекты придорожного сервиса код 4.9.1 приложения к приказу Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификаторов видов разрешенного использования земельных участков». Договором аренды земельного участка № <данные изъяты> вышеуказанный земельный участок был передан в аренду на срок до <данные изъяты> Смирнову B.C. и <данные изъяты> на данном земельном участке располагается здание шиномонтажной мастерской, принадлежащее на праве собственности Смирнову B.C. и <данные изъяты>. Ведении коммерческой деятельности Смирновым B.C. по адресу: <данные изъяты> является законным. Смирнов B.C. оказывает услуги исключительно шиномонтажа, хранением, утилизацией не занимается. Причиной составления протокола, со слов <данные изъяты> стало то, что приехавшие к ИП Смирнову B.C. на смену зимних шин на летние потребители, приготовили автомобильные покрышки для обслуживания, клиент, поставил принадлежавший ему автомобиль на стоянку перед шиномонтажной мастерской, и положил летние покрышки рядом с автомобилем, чтобы мастер смог их поменять. При этом клиент забирает с собой, принадлежащие ему, и необходимые для дальнейшей эксплуатации в зимнее время покрышки. При составлении протокола об административном правонарушении <данные изъяты> лейтенантом полиции <данные изъяты> также были опрошены приехавшие на обслуживание к Смирнову В. С. клиенты, которые в протоколе указали, что покрышки расположенные на площадке для шиномонтажа, принадлежат им, и они от них не собираются избавляться.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении не явился, извещен.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, рассмотрев материалы дела, приходит к следующему.
Частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Согласно ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 10.07.2023) "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).
Согласно "СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 (ред. от 14.02.2022) "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).
Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров ) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
При накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом); поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).
Как следует из материалов дела, 04 апреля 2023 в 15 час. 40 мин. Смирнов В.С., являясь индивидуальным предпринимателем и собственником шиномонтажной мастерской по адресу: Оренбургская область, г.Оренбург, ул. Орская, дом 180/6, допустил размещение отходов производства и потребления на открытой площадке, не имеющей твердого не разрушаемого влагостойкого покрытия на территории, прилегающей к шиномонтажной мастерской, тем самым нарушив требования, статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункта 220 СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
По факту выявленных нарушений требований природоохранного законодательства Российской Федерации УУП ОУУП и ПДН отдела полиции №2 МУ МВД России «Оренбургское» <данные изъяты>. составлен протокол об административном правонарушении <данные изъяты> в отношении индивидуального предпринимателя – Смирнова В.С. по части 1 статьи 8.2 КоАП РФ.
Помимо протокола по делу об административном правонарушении, вина ИП Смирнова В.С. объективно подтверждается следующими письменными доказательствами:
- рапортом <данные изъяты>, согласно которому в ходе сбора материала проверки установлено, что по адресу: <данные изъяты> около шиномонтажной мастерской «<данные изъяты>» на открытой почве расположены отработанные автомобильные шины;
-объяснениями Смирнова В.С. <данные изъяты>, из которых следует, что он является индивидуальным предпринимателем и на территории шиномонтажной мастерской по адресу: <данные изъяты> осуществляет предпринимательскую деятельность. Клиенты мастерской оставляют на хранение использованные шины, которые он хранит около шиномонтажной мастерской на земле, какого –либо ограждения не имеется, навес отсутствует, твердого бетонного покрытия не имеется, в хаотичном порядке лежат шины. В конце дня шины будут убраны и вывезены;
-показаниями свидетеля <данные изъяты>., согласно которым он помогает своему знакомому В., который работает в шиномонтажной мастерской по <данные изъяты> Так клиенты мастерской оставляют колеса для смены, которые затем забирают, при этом отработанные шины они оставляют рядом с мастерской на земле, после чего клиенты их увозят.
-протоколом осмотра помещений, территорий от <данные изъяты> и фотоматериалом.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что индивидуальным предпринимателем Смирновым В.С. нарушены требования законодательства в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, и квалифицирует его действия по части 1 статьи 8.2 КоАП РФ - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Доводы лица, в отношении которого ведется производства по делу об административном правонарушении согласно которых данные отработанные шины не являются от ходами производства (потребления), и он не занимается их сбором и накоплением, суд считает направленными на избежание административной ответственности, так как согласно представленным в материалы дела доказательствам, данные шины являются отработанными, складируются на территории шиномонтажной мастерской без навеса и твердого покрытия, что является нарушением законодательства об охране окружающей среды. Доказательств того, что пользователи услуг оставляют данные шины на хранение, не представлено, а именно договоров хранения. Кроме того, само хранение отходов производства (потребления) также должно осуществляться с соблюдением действующего законодательства.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Все доказательства по делу являются допустимыми и соответствуют требованиям, предъявляемым КоАП РФ.
При назначении Смирнову В.С. наказания суд в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность виновного лица, в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ за совершение административного правонарушения предусмотрено административное наказание на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом вышеуказанного, характера административного правонарушения, совершенного Смирновым В.С. личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.29.1-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать индивидуального предпринимателя Смирнова В.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ сумма административного штрафа должна быть уплачена в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, по следующим реквизитам: УФК по Оренбургской области (ОП №2 по г. Оренбургу), КПП 561001001, ИНН 5610044618, ОКТМО 53701000, р/с 03100643000000015300 в Отделение Оренбург Банка России// УФК по Оренбургской области, БИК 015354008,кор/с 40102810545370000045, Код бюджетной классификации 18811609000016000140. Уникальный идентификатор начисления 18880456230000637901.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет привлечению лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья М.А.Гречишникова