дело №5-73/2023
УИД 91RS0002-01-2023-000962-85
Постановление
13 апреля 2023 года город Симферополь
Судья Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым Микитюк А.Ю. с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Таджикистана, замужней, проживающей по адресу: РК, <адрес>, привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, –
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 15-00 часов на <адрес> а в <адрес> выявлена гражданка Таджикистана, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая нарушила режим пребывания иностранных граждан в РФ, а именно согласно АС ЦБДУИГ ФИО1 находилась на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (107 дней пребывания); ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (18 дней пребывания), ФИО3 пребывает на территории Российской Федерации 125 дней. С ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 в период своего пребывания уклоняться от выезда по истечению 90 суток своего законного пребывания, тем самым превышает период 90 суток. Период пребывания 90 из 180 дней рассчитывается с перовой даты въезда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, тем самым нарушила п. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании ФИО1 вину признала, в содеянном чистосердечно раскаялась.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав административный материал, суд считает, что вина ФИО1 в совершенном правонарушении нашла свое полное подтверждение.
Частью 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу положений ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в на <адрес> в <адрес>, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая нарушила режим пребывания иностранных граждан в РФ, а именно согласно АС ЦБДУИГ ФИО1 находилась на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (107 дней пребывания); ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (18 дней пребывания), ФИО3 пребывает на территории Российской Федерации 125 дней. С ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 в период своего пребывания уклоняться от выезда по истечению 90 суток своего законного пребывания, тем самым превышает период 90 суток. Период пребывания 90 из 180 дней рассчитывается с перовой даты въезда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, тем самым нарушила п. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении АП № 321 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ФИО1, миграционной картой.
Оценив все собранные и исследованные по делу доказательства в их совокупности, в том числе на предмет относимости и допустимости, установив фактические обстоятельства дела, суд к обоснованному выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.4.2 КоАП РФ смягчающим административное наказание обстоятельствами суд признает: наличие малолетних детей; раскаяние ФИО1 в содеянном.
Отягчающих наказание обстоятельств в действиях ФИО1. не имеется.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, личность нарушителя, его отношение к содеянному, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю, что административное наказание должно быть в виде административного штрафа.
Суд считает необходимым назначить штраф в размере 2 000 рублей, что будет являться соразмерным характеру и обстоятельствам совершенного административного правонарушения.
При этом суд считает необходимым не назначать дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ с учетом положений, закрепленных ч. 2 ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на семейную жизнь, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Изложенное свидетельствует о том, что назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ за совершение правонарушения, предусмотренного ст.18.8 КоАП РФ, должно основываться на данных, подтверждающих необходимость применения к виновному лицу такой меры ответственности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.
В ходе судебного рассмотрения установлено, что ФИО1 проживает на территории Республики Крым, замужем за ФИО4, являющейся гражданином Российской Федерации, имеет постоянное место жительства на территории Российской Федерации, наличие троих несовершеннолетних детей ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
С учетом данных обстоятельств, суд считает, что применение к нарушителю административного выдворения будет противоречить принципу невмешательства публичных властей в осуществление права на семейную жизнь, предусмотренного данной Конвенцией.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, судья,-
постановил:
ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями части 3 ст. 32.2 КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по реквизитам, получатель: (УФК (ОМВД России по <адрес>) ИНН №, КПП №, л/с – №, номер счета получателя – 03№, Отделение <адрес> России//УФК по <адрес>, БИК № КБК 18№, ОКТМО №, к/с 40№, УИН 18№) наименование платежа: административный штраф.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями части 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (квитанцию об уплате административного штрафа) лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо представить в канцелярию Киевского районного суда г. Симферополя по адресу: г. Симферополь, ул. Воровского, 16.
Также разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями части 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд города Симферополя в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: