ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кяхта 05 октября 2023 года
Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Тараева И.А., при секретаре Абрамовой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-345/2023 (№10718000-1410/2023) в отношении гражданки <данные изъяты>
Очирхуяг Сунжидмаа, <данные изъяты>,
привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КРФоАП,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 17.08.2023 г. № 10718000-1410/2023 17 июля 2023 года в 15 часов 40 минут местного времени на легковом направлении таможенного поста МАПП Кяхта гражданка <данные изъяты> Очирхуяг Сунжидмаа, следующая из Монголии в Россию водителем на транспортном средстве марки <данные изъяты>, предъявила документы: иностранный паспорт № Генеральным управлением гражданской регистрации Монголии, технический паспорт на транспортное средство марки <данные изъяты>, учетную карточку авто-, мототранспортного средства для личного пользования. В ходе таможенного контроля при устном опросе заявила об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию. Пассажирскую таможенную декларацию не подавала. Иных документов на товары, подлежащиЕ таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру, а также сертификатов и разрешительных документов на перемещаемый товар гражданкой <данные изъяты> Очирхуяг Сунжидмаа представлено не было. Заявление о помещении товаров на склад временного хранения и другие таможенные процедуры от гражданки <данные изъяты> Очирхуяг Сунжидмаа не поступало. В ходе таможенного контроля транспортное средство марки <данные изъяты>, под управлением гражданкой <данные изъяты> Очирхуяг Сунжидмаа Было направлено на проведение таможенного осмотра с применением мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (далее - МИДК). Согласно акту таможенного осмотра № 10718000/170723/100149 персоналом МИДК было произведено рентгеновское сканирование транспортного средства <данные изъяты>. В результате сканирования автомобиля установлено, что на пассажирском сидении второго ряда обнаружена зона вероятного нахождения товара, предположительно перемещаемого с нарушением международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании. Сканирование производилось на установке «HCV-MOBILE» №850589. По результатам таможенного осмотра, было принято решение о проведении таможенного досмотра. Согласно акту таможенного досмотра №10718030/170723/Ф000493, установлено, что в зоне, отмеченной оператором МИДК на пассажирском сидении второго ряда, установлено нахождение товара, а именно: табачные изделия – сигареты, новые, расфасованы в картонные упаковки (пачки), по 20 сигарет в каждой пачке. Пачки голубого цвета, на пачках имеется маркировка на иностранном языке «<данные изъяты>» ХХК, Казахстан Улс,Алмата муж,или дуурэг. Отеген Батыр тосгон Ильяс Жансугуровын гудамж 90» и другая информация на иностранном языке. Каждая пачка обвернута в п/э прозрачную пленку, имеется защитная полоска (лента) и акцизная марка. Страна производства Казахстан. Всего 2 блока в количестве 20 пачек (10 пачек в одном блоке). Всего 20 пачек с сигаретами, в которых 400 штук сигарет, общим весом 413,1гр=0,4131кг. Весь досматриваемый товар новый, без повреждений. 17 июля 2023 года товары, являющиеся предметом административного правонарушения по делу об административном правонарушении № 10718000-1410/2023, изъяты у данной гражданки по протоколу изъятия вещей и документов и помещены в камеру хранения вещественных доказательств Бурятской таможни, находящуюся по адресу: Республика Бурятия, г. Кяхта, ул. Таможенная, д.1. Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Представитель Бурятской таможни, гр. <данные изъяты> Очирхуяг Сунжидмаа в судебное заседание не явились, о его времени и месте извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не просили, в связи с чем суд считает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КРФоАП, т.е. недекларирование товаров по установленной форме, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, при этом исходит из следующего.
В соответствии с п.1 ст.9 ТК ЕАЭС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с настоящим Кодексом. При этом п. 2 указанной статьи предусмотрено, что товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования установлены главой 37 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пп. 5 п. 6 ст. 256 ТК ЕАЭС к товарам для личного пользования не относятся категории товаров, определяемые Комиссией.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» в Приложении 6 установлен Перечень категорий товаров, не относящихся к товарам для личного пользования.
В соответствии с п.5 указанного Перечня табак и табачные изделия в количестве более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250г табака, или указанные изделия в ассортименте общим весом более 250г, ввозимые лицом, достигшим 18-летнего возраста, не относятся к товарам для личного пользования.
Согласно п. 7 ст. 256 ТК ЕАЭС в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с настоящей главой к товарам для личного пользования, положения настоящей главы не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами настоящего Кодекса.
Из пп.35 п.1 ст.2 ТК ЕАЭС следует, что таможенное декларирование - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
В соответствии с п.1 ст.104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 258, п. 4 ст. 272 и п. 2 ст. 281 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктами 3-5 ст. 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется в электронной форме, допускается таможенное декларирование в письменной форме.
Согласно п.6 ст.104 ТК ЕАЭС в зависимости от формы таможенного декларирования используется таможенная декларация в виде электронного документа или таможенная декларация в виде документа на бумажном носителе.
Согласно п.1 ст.105 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: 1) декларация на товары; 2) транзитная декларация; 3) пассажирская таможенная декларация; 4) декларация на транспортное средство.
В соответствии с п.3 ст.105 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, используется декларация на товары.
Таким образом, судом установлено, что гражданка <данные изъяты> Очирхуяг Сунжидмаа ввезла на таможенную территорию Евразийского экономического союза табачные изделия в общем количестве 400 сигарет (20 пачек), то есть с превышением разрешенного к ввозу для личного пользования количества (200 сигарет) на 200 сигарет.
Ввезенные на таможенную территорию Евразийского экономического союза гражданкой <данные изъяты> Очирхуяг Сунжидмаа табачные изделия в количестве 200 сигарет, не относящиеся на основании Решения к товарам для личного пользования, в соответствии с положениями статей 104, 105, 106 ТК ЕАЭС, подлежали помещению под таможенную процедуру, предусмотренную ТК ЕАЭС, обложению таможенными платежами и таможенному декларированию в общем порядке с подачей декларации на товары, однако гр. Монголии Очирхуяг Сунжидмаа не произвела декларирование по установленной форме вышеуказанного товара, подлежащего таможенному декларированию.
Обстоятельства совершения административного правонарушения, изложенные в соответствующем протоколе, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается исследованными доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протоколом изъятия вещей и документов; актом таможенного осмотра; актом таможенного досмотра; актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Бурятской таможни; протоколом опроса лица, привлекаемого к административной ответственности, согласно которому Очирхуяг Сунжидмаа вину в совершении правонарушения признала, штраф оплатить не сможет, товар забирать не будет и другими материалами дела. Так, определением от 17.07.2023г. возбуждено дело об АП по факту недекларирования гр. <данные изъяты> Очирхуяг Сунжидмаа при перемещении через таможенную границу ЕАЭС товаров, подлежащих таможенному декларированию, а именно 200 шт. сигарет, который установлен и подтверждается актом таможенного досмотра от 17.07.2023г., а также протоколом изъятия вещей и документов от 17.07.2023, согласно которому у Очирхуяг Сунжидмаа изъято 20 пачек, в которых 400 шт. сигарет, и актом приема-передачи вещественных доказательств, а именно, указанных сигарет на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Бурятской таможни от 18.07.2023г. Согласно заключению эксперта ЭИО № 3 (пгт. Наушки) ЭКС-регионального филиала ЦЭКТУ от 03.07.2023г. № 12408070/0013788 рыночная стоимость товара за 1 единицу составляет 119 рублей. Согласно служебной записке отдела запретов, ограничений и товарной номенклатуры Бурятской таможни от 09.08.2023 г. № 10-06-14/0685 стоимость товаров для личного пользования (для исчисления размера административного штрафа), явившихся предметом административного правонарушения по делу об административном правонарушении № 10718000-1410/2023 по состоянию на 17.07.2023 года составит 951, 18 рублей
При назначении наказания суд в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитывает раскаяние и признание гр. <данные изъяты> Очирхуяг Сунжидмаа своей вины. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является неоднократное повторное совершение однородного административного правонарушения, что подтверждается справкой о привлечении лица к административной ответственности.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства, личность виновной, ее материальное положение (трудоустроена, на иждивении двое детей), суд приходит к выводу о назначении административного наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения. При этом оснований для назначения иных видов наказания, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 16.2 КРФоАП, суд не усматривает.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.7 КРФоАП конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.
Таким образом, изъятый товар подлежит обращению в федеральную собственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КРФоАП,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновной гражданку <данные изъяты> Очирхуяг Сунжидмаа, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КРФоАП, и назначить административное наказание в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения.
Конфисковать, обратив в федеральную собственность, товары, изъятые как предмет административного правонарушения по протоколу изъятия вещей и документов от 17.07.2023г.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья И.А. Тараева