Дело №12-123/2018 мировой судья Аникова Н.А.
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
3 апреля 2018 года г. Чебоксары
Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Мордвинов Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Калининского района г. Чебоксары Бельского А.В. на постановление мирового судьи судебного участка №2 Калининского района г. Чебоксары от 22 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Международная инжиниринговая компания по разработке новой техники»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Калининского района г. Чебоксары от 22 февраля 2018 года производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Международная инжиниринговая компания по разработке новой техники» (далее – ООО «МИКОНТ») прекращено по основанию, предусмотренному ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. ООО «МИКОНТ», совершившее административное правонарушение, предусмотренное ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, освобождено от административной ответственности с объявлением устного замечания.
На данное постановление прокурором Калининского района г. Чебоксары принесен протест. В протесте прокурор просит отменить постановление и возвратить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на отсутствие законных оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершённого административного правонарушения.
Изучив доводы протеста и материалы дела, заслушав объяснения прокурора – помощника прокурора Калининского района г. Чебоксары Лукиной Т.В., поддержавшей протест, защитника ООО «МИКОНТ» - Щербакова М.Г., возражавшего против удовлетворения протеста, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу частей 4, 5 ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, приказом №-лс от ДД.ММ.ГГГГ на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ ООО «МИКОНТ» в лице исполнительного директора ФИО5 приняло на работу ФИО9. <данные изъяты>, ранее занимавшего должность <данные изъяты> – <данные изъяты>, которая согласно Указу Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года №925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и Указу Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года №557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» отнесена к таковым. Между тем в нарушение требований ч.4 ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» и Постановления Правительства РФ от 21 января 2015 г. №29 ООО «МИКОНТ» не сообщило в десятидневный срок, то есть по 27 марта 2017 г. включительно, по последнему месту работы ФИО7 о заключении с ним трудового договора. Сообщение ООО «МИКОНТ» направлено лишь ДД.ММ.ГГГГ
Факт нарушения ООО «МИКОНТ» требований ч.4 ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» подтвержден представленными в материалах дела доказательствами, которые получили надлежащую оценку при рассмотрении дела, вследствие чего мировой судья пришёл к обоснованному выводу о виновности ООО «МИКОНТ» в совершении административного правонарушения и квалификации действий последнего по ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая решение о признании совершённого ООО «МИКОНТ» административного правонарушения малозначительным, мировым судьей указано на отсутствие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания.
В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что в случае, когда административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.29 КоАП РФ, не является существенным нарушением охраняемых общественных отношений в сфере противодействия коррупции (например, выразилось в нарушении требований к форме и содержанию сообщения, направляемого по последнему месту службы государственного (муниципального) служащего, которое не привело к неполучению необходимой для целей Федерального закона "О противодействии коррупции" информации), данное административное правонарушение может быть признано малозначительным.
Учитывая, что бездействие ООО «МИКОНТ» привело к неполучению для целей Федерального закона "О противодействии коррупции" информации в установленный срок, а добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, - представление информации по истечении установленного срока, отнесено к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность согласно п.2 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, судья находит, что совершённое ООО «МИКОНТ» административное правонарушение не может быть признанно малозначительным. В рассматриваемом случае ненадлежащее отношение работодателя к исполнению своих обязанностей существенно нарушает охраняемые общественные отношения в сфере противодействия коррупции.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Протест прокурора Калининского района г. Чебоксары Бельского А.В. удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка №2 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 22 февраля 2018 года отменить, дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Международная инжиниринговая компания по разработке новой техники» направить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка №2 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики.
Судья Е.Н. Мордвинов
Мотивированное решение составлено 3 апреля 2018 г.