Административное дело № 5-1599/2019
УИД: 66RS0010-01-2020-003546-52
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 октября 2020 года город Нижний Тагил
Судья Тагилстроевского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области Колядин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Муниципального унитарного предприятия «Салдаэнерго», 624740, Свердловская область, город Нижняя Салда, улица Ленина, дом № 19, ОГРН 1146623005495, ИНН 6623104190, дата государственной регистрации 05.08.2014,
установил:
Из материалов дела следует, что 30.06.2020 в адрес Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области поступила жалоба Лепилова А.В. В жалобе указано, что качество горячей воды, подаваемой в квартиры многоквартирного жилого дома по адресу: (место расположения обезличено), не соответствует установленным требованиям (л.д. 9).
Специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Н. Тагиле, Пригородном, Верхнесалдинском районах, г. Н. Салда, г. Кировград и Невьянском районе ЛЛЛ03.08.2020 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении МУП «Салдаэнерго».
Согласно протоколу об административном правонарушении в ходе проведенного административного расследования установлено, что горячая вода централизованного водоснабжения в доме № №... по ул. (место расположения обезличено) не соответствует требованиям СанПиН. Проведенные отборы проб и исследования воды показали не соответствие горячей воды по показателю «мутность» (2,0+/-0,4 мг/дм? при норме 1,5 мг/дм?). Административная ответственность за данное нарушение предусмотрена ст. 6.5 КоАП РФ.
Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в судебное заседание не явился.
Представитель МУП «Салдаэнерго» Андросенко К.Е. возражала против привлечения предприятия к административной ответственности. В обоснование возражений пояснила, что с августа 2019 года предприятие является поставщиком горячей воды потребителям – собственникам жилых помещений. Ответственность поставщика горячей воды распространяется в пределах границ эксплуатационной ответственности. Граница разграничения установлена договорами с физическими лицами – до ввода в жилой дом (наружная стена дома). Обслуживанием внутридомовых систем водоснабжения занимается в данном случае управляющая компания ООО НУК «Жилой дом», с которой потребители должны заключать самостоятельные договоры.
В ходе административного расследования установлено, что горячая вода, поставляемая в жилой дом № №... по ул. (место расположения обезличено), в пределах границ эксплуатационной ответственности МУП «Салдаэнерго» соответствует предъявляемым требованиям. В то же время проба горячей воды, отобранной вне границ эксплуатационной ответственности предприятия – в квартире № №..., имела превышение нормы по показателю «мутность». Данное обстоятельство может быть объяснено ненадлежащим содержанием внутридомовых сетей управляющей компанией. При таких обстоятельствах вина МУП «Салдаэнерго» отсутствует.
Выслушав объяснения представителя МУП «Салдаэнерго» Андросенко К.Е., исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Статьей 6.5 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Согласно статьями 8, 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с последующими изменениями и дополнениями) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Статьей 19 названного Федерального закона установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
В соответствии с п.п. 2.2, 2.3,2.7,3.1,3.2,3.4,3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил. Показатели, характеризующие региональные особенности химического состава питьевой воды, устанавливаются индивидуально для каждой системы водоснабжения в соответствии с правилами, указанными в приложении 1.
Подача питьевой воды населению запрещается или ее использование приостанавливается в следующих случаях: в установленный срок действия временных отклонений от гигиенических нормативов не устранены причины, обусловливающие ухудшение качества питьевой воды; системой водоснабжения не обеспечиваются производство и подача населению питьевой воды, качество которой соответствует требованиям настоящих Санитарных правил, в связи с чем, имеется реальная опасность для здоровья населения. Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу, и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям, представленным в таблице 1. Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2).
В соответствии с пунктом 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
Пунктом 3.2 определено, что качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
При проведении проверки специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Левановой Н.Л. соблюдения МУП «Салдаэнерго» требований санитарного законодательства Российской Федерации и защиты прав потребителей в период с 10.07.2020 по 03.08.2020 обнаружено, что горячая вода, поступающая из крана в квартире № 3 дома № 95 по ул. К. Маркса в г. Н. Салда не соответствует требованиям СанПиН.
Проведенные исследования воды показали превышение показателей по мутности (экспертное заключение от 20.07.2020 № 9.16892, протокол лабораторных испытания, протокол отбора проб - л.д. 31-33).
Отбор данной пробы, как установил судья, произведен за пределами границ эксплуатационной ответственности предприятия.
В пробе горячей воды, полученной в пределах указанных границ, превышений допустимых значений в соответствии с санитарными нормами и правилами не установлено (экспертное заключение от 20.07.2020 № 9.16895, протокол лабораторных испытаний, протокол отбора проб – л.д. 28-30).
Судья полагает, что вина МУП «Салдаэнерго» в данном случае не доказана.
Согласно ст. 19 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с последующими изменениями и дополнениями), индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
Как пояснил в судебном заседании представитель МУП «Салдаэнерго», такой обязательный контроль предприятие проводит в соответствии с установленным графиком, а в случае отклонения показателей получаемой для транспортировки воды от нормативов незамедлительно принимает меры для устранения этих обстоятельств.
Судья признает заслуживающим внимания то обстоятельство, что в ходе административного расследования не была проведена проверка с целью выяснить обстоятельства содержания внутридомовых сетей и возможного поступления примесей в воду. Полученные результаты испытаний свидетельствуют об этом.
Таким образом, судьей не установлен факт виновного поведения МУП «Салдаэнерго».
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Статья 24.5 Кодекса в части 1 устанавливает, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии, например, обстоятельства отсутствие состава административного правонарушения.
Поскольку материалы административного дела не содержат доказательства наличия вины МУП «Салдаэнерго»в выявленном нарушении санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, то отсутствует состав правонарушения и основания привлечения юридического лица к административной ответственности.
Оценив все обстоятельства в их совокупности, судья пришел к выводу о том, что имеются основания для прекращения производства по административному делу.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9 и ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по административному делу № 5-1599/2020 в отношении Муниципального унитарного предприятия «Салдаэнерго» о привлечении к административной ответственности по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – прекратить.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.В. Колядин