№ 2-532/2023
УИД 61RS0053-01-2023-000544-65
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
21 сентября 2023 года г. Семикаракорск
Семикаракорский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Коновской Н.Н., при секретаре судебного заседания Митяшовой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Семикаракорского района Ростовской области к Администрация Семикаракорского района, Администрации Золотаревского сельского поселения об обязании обеспечить подъезд с площадками (пирсами) с твёрдым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Семикаракорского района Ростовской области в интересах неопределённого круга лиц обратился в Семикаракорский районный суд Ростовской области с указанным исковым заявлением, в обоснование иска указал следующее.
Прокуратурой Семикаракорского района Ростовской области проведена проверка исполнения законодательства о противопожарной безопасности при содержании водонапорных башен на территории Семикаракорского района. В ходе проверки территории Золотаревского сельского поселения Семикаракорского района Ростовской области выявлено, что к пожарным резервуарам, водоёмом, приемным колодцам, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, отсутствуют подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12х12 метров. Вынесенное прокурором представление ответчиком не исполнено, в связи с чем истец просит суд обязать администрацию Золотаревского сельского поселения Семикаракорского района Ростовской обеспечить подъезд с площадками (пирсами) с твёрдым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды размером не мене 12 х 12 м по <адрес>, в течение двух лет со дня вступления решения в законную силу.
Судом к участию в деле в качестве соответчика была привлечена Администрация Семикаракорского района Ростовской области.
В судебном заседании прокурор Семикаракорского района Ростовской области Бондаренко А.В. поддержал исковые требования в полном объеме и просил их удовлетворить.
В судебном заседании представитель Администрации Семикаракорского района Ростовской области Царелунга Е.В. не возражала против удовлетворения исковых требований, простила установить срок для исполнения решения 3 года, поскольку бюджет Золотаревского сельского поселения является высокодотационным.
В судебное заседание представитель Администрации Золотаревского сельского поселения не явился, представили отзыв на исковое заявление, согласно которому не возражают против удовлетворения исковых требований и просят установить срок для исполнения решения 3 года, одновременно ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Семикаракорского района в ходе проверки выявлено, что на территории Золотаревского сельского поселения Семикаракорского района Ростовской области к пожарным резервуарам, водоёмом, приемным колодцам, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, отсутствуют подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды, размер которых должен быть не менее 12 х 12 метров.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10. 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Статья 63 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к числу первичных мер относит реализацию полномочий органа местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования, разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности, обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники и др.
Согласно частей 1 - 3 статьи 68 указанного Федерального закона, на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.
Пунктом 10.10 приказа МЧС России от 30.03.2020 года № 225 «Об утверждении свода правил СП8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности» установлено, что к пожарным резервуарам, водоемам, приемным колодцам, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12 x 12 метров.
Согласно п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 года № 1479, органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности». При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.
Согласно п. 74 указанных Правил противопожарного режима в Российской Федерации, на объектах защиты, граничащих с лесничествами, а также расположенных в районах с торфяными почвами, предусматривается создание защитных противопожарных минерализованных полос шириной не менее 1,5 метра, противопожарных расстояний, удаление (сбор) в летний период сухой растительности, поросли, кустарников и осуществление других мероприятий, предупреждающих распространение огня при природных пожарах. Противопожарные минерализованные полосы не должны препятствовать проезду к населенным пунктам и водоисточникам в целях пожаротушения. Запрещается использовать противопожарные минерализованные полосы и противопожарные расстояния для строительства различных сооружений и подсобных строений, ведения сельскохозяйственных работ, для складирования горючих материалов, мусора, бытовых отходов, а также отходов древесных, строительных и других горючих материалов.
Судом установлено и усматривается из материалов дела, что прокуратурой Семикаракорского района в рамках осуществления надзорных мероприятий была проведена проверка исполнения законодательства о противопожарной безопасности при содержании пожарных гидрантов, пожарных резервуаров и водонапорных башен на территории Семикаракорского района.
В ходе проверки на территории Администрации Золотаревского сельского поселения были выявлены 2 водонапорные башни, которые требуют приведения в соответствие с нормативами с целью обеспечения, в том числе забора воды для пожаротушения:
- по адресу: <адрес>, отсутствует подъезд или разворотная площадка с твердым покрытием для пожарного автомобиля размером 12 х 12 м;
- по адресу: <адрес>, отсутствует подъезд или разворотная площадка с твердым покрытием для пожарного автомобиля размером 12 х 12 м.
По итогам проверки прокуратурой Семикаракорского района Ростовской области, внесено представление от 12.04.2023 года №.
В ответ на представление Администрацией Семикаракорского района Ростовской области от 05.05.2023 года №, затем дополнительно от 30.05.2023 года исх.№ главам Администрацией сельских поселений рекомендовано устранить нарушения по организации разворотной площадки.
В настоящее время органом местного самоуправления не предприняты меры по оборудованию водоема подъездом для пожарной машины с площадкой с твердым покрытием, каких-либо доказательств, в нарушении ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчиком не представлено. Так как требование действующего законодательства по оборудованию водоема подъездом для пожарной машины и площадкой с твердым покрытием ответчиком не исполнено, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в полном объеме.
Доводы ответчиком о том, что для исполнения решения суда необходим срок в 3 года не подкреплен никакими доказательствами, расчетами, сметами, т.о. суд находит его необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Семикаракорского района Ростовской области удовлетворить.
Обязать Администрацию Семикаракорского района, Администрацию Золотаревского сельского поселения обеспечить подъезд с площадками (пирсами) с твёрдым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды размером не мене 12 х 12 м по адресу:
- <адрес>;
- <адрес>
в течение двух лет со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Семикаракорский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Коновская Н.Н.
В окончательной форме решение изготовлено 28.09.2023 года.