Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-67/2022 (12-713/2021;) от 25.10.2021

12-67/22

Р Е Ш Е Н И Е

            по делу об административном правонарушении

13.01.2022 года                                          г. Щелково, Московская область

    Судья Щелковского городского суда Московской области Бибикова О.Е., рассмотрев жалобу представителя Администрации городского округа Щелково ФИО4 Демина на постановление консультанта ТО №9 ТУ Госадмтехнадзора по Московской области Проскурякова ФИО5. <данные изъяты> от 12.10.2021 года в отношении Администрации городского округа Щелково по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.10 Закона Московской области 37/2016-ОЗ от 04.05.2016 г «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением консультанта ТО №9 ТУ Госадмтехнадзора по Московской области Проскурякова ФИО6 <данные изъяты> от 12.10.2021 года Администрация городского округа Щелково признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.10 Закона Московской области 37/2016-ОЗ от 04.05.2016 г «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением должностного лица, представитель Администрации городского округа Щелково ФИО7 Демин в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.1 - 30.6 КоАП РФ, обратился с жалобой в Щелковский городской суд Московской области, в которой просит постановление консультанта ТО №9 ТУ Госадмтехнадзора по Московской области Проскурякова ФИО8 <данные изъяты> от 12.10.2021 года отменить, производство по делу прекратить, поскольку материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о том, что Администрация городского округа Щелково является ответственным за содержание территории а именно в месте общего пользования около <адрес> и, соответственно, субъектом правонарушения.

В судебном заседании представитель Администрации городского округа Щелково ФИО9 Демин доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить.

Суд, изучив представленные материалы дела, выслушав участников процесса, пришел к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 6.10 Закона Московской области от 4 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" ненадлежащее содержание объектов (средств) наружного освещения, в том числе нарушение уровня освещенности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 5 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" (далее - Закон Московской области от 30 декабря 2014 года N 191/2014-ОЗ) собственники (правообладатели) земельных участков осуществляют содержание и мероприятия по развитию благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или на ином вещном праве.

В соответствии со статьей 47 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года N 191/2014-ОЗ все системы уличного, дворового и других видов наружного освещения должны поддерживаться в исправном состоянии. Собственники сетей наружного освещения или эксплуатирующие организации должны обеспечивать содержание сетей и их конструктивных элементов в исправном состоянии, обеспечивать надлежащую эксплуатацию и проведение текущих и капитальных ремонтов (ч. 1). Количество неработающих светильников на улицах не должно превышать 10 процентов от их общего числа, при этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. В подземных пешеходных переходах количество неработающих светильников не должно превышать 5 процентов от их общего числа (ч. 4). Срок восстановления горения отдельных светильников не должен превышать 2 суток с момента обнаружения неисправностей или поступления соответствующего сообщения. Массовое отключение светильников (более 25 процентов) должно быть устранено в течение одних суток, а на магистральных улицах - в течение 2 часов. Массовое отключение, возникшее в результате обстоятельств непреодолимой силы, устраняется в возможно короткие сроки (ч. 5).

Как следует из материалов дела 04.10.2021 года в 17.50 должностным лицом ТО №9 ТУ Госадмтехнадзора по Московской области выявлено административное правонарушение, а именно в месте общего пользования около д. 17 к. 5 по <адрес> выявлено отсутствие более 10% работающих объектов уличного освещения на опорах уличного освещения, всего порядка 12 светильников.

Факт административного правонарушения и вина Администрации городского округа Щелково подтверждаются материалами дела, в том числе актом осмотра территории, фотофиксацией административного правонарушения, предписанием об устранении выявленных нарушений, протоколом об административном правонарушении.

Обстоятельств, исключающих вину Администрации городского округа Щелково в совершении вменяемого ей административного правонарушения, не установлено.

Юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области (ч. 1 ст. 56 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области").

Обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов возлагаются по содержанию объектов капитального строительства и объектов инфраструктуры - на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов, а по бесхозяйным объектам - на собственников, владельцев, пользователей земельных участков, на которых они расположены (п. "б", ч. 2 ст. 68 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области").

Согласно ст. 73 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" органы местного самоуправления при реализации полномочий в сфере благоустройства руководствуются положениями настоящего Закона и осуществляют следующие полномочия, организуют содержание, техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт, реконструкцию и строительство сетей уличного освещения.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Доводы жалобы о том, что Администрация городского округа Щелково Московской области является надлежащим субъектом административного правонарушения, были предметом проверки и оценки и не нашли своего подтверждения.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, учитывая, что Администрация городского округа Щелково, впервые привлечена к административной ответственности, а так же принимая во внимание отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а так же иным объектам, принимая во внимание материальное положение юридического лица, конкретные обстоятельства дела, а также то обстоятельство, что нарушение в настоящее время устранено, суд полагает возможным заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1-30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление консультанта ТО №9 ТУ Госадмтехнадзора по Московской области Проскурякова ФИО10 <данные изъяты> от 11.10.2021 года, согласно которому Администрация городского округа Щелково признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.10 Закона Московской области 37/2016-ОЗ от 04.05.2016 г «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей изменить, назначить Администрации городского округа Щелково наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление консультанта ТО №9 ТУ Госадмтехнадзора по Московской области Проскурякова ФИО11 <данные изъяты> от 11.10.2021 года оставить без изменения. Жалобу представителя Администрации городского округа Щелково удовлетворить в части.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии решения.

Судья                                                                                                         О.Е. Бибикова

12-67/2022 (12-713/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Администрация г.о. Щёлково
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Судья
Бибикова Ольга Евгеньевна
Дело на странице суда
shelkovo--mo.sudrf.ru
25.10.2021Материалы переданы в производство судье
08.11.2021Истребованы материалы
21.12.2021Поступили истребованные материалы
13.01.2022Судебное заседание
03.02.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2022Вступило в законную силу
11.07.2022Дело оформлено
11.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее