№
УИД: 63RS0045-01-2022-009101-69
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 марта 2023 г. Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Левиной М.В.,
с участием помощника прокурора Промышленного района г. Самара Дмитриевой Я.С.,
при секретаре Гилязовой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1030/2023 по иску ФГАУ "Росжилкомплекс" к Гиматдинову ФИО9 действующему в своих интересах и в интересах Гиматдиновой ФИО10 ФИО11 о прекращении права пользования жилым помещением, возложении обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
ФГАУ "Росжилкомплекс" обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства.
Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> является общежитием и находится в собственности РФ, в соответствии с приказом директора Департамента военного имущества Министерства обороны РФ от 30.04.2021г. №1347 закреплено на праве оперативного управления за федеральным государственным автономным учреждением «Центральное управление жилищно-социальной инфаструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ (далее – ФГАУ «Росжилкомплекс»). Спорное жилое помещение ДД.ММ.ГГГГ. принято по акту приема-передачи недвижимого имущества в оперативное управление №16 и 22.01.2022 зарегистрировано право оперативного управления за ФГАУ «Росжилкомплекс» (номер государственной регистрации права <данные изъяты>-<данные изъяты>
Вследствие изменения нумерации жилых помещений, а также почтового адреса жилое помещение по адресу<адрес> 1 фактически является жилым помещением по адресу: <адрес>.
Указанное жилое помещение имеет статус ведомственного общежития, предназначенного для временного проживания военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
В ходе проверки использования жилого фонда по назначению, было установлено, что ответчики фактически не проживают в спорном жилом помещении, комната пустует, вместе с тем, в комнате, предположительно, остались вещи ответчиков, а также имеет место регистрация ответчиков по месту жительства в спорном жилом помещении, о чем было сообщено соседями из комнаты №9-Оганесян А.Е. и комнаты №4-Галузиной Е.А. (акт проверки использования по назначению жилого помещения специализированного жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации от 26.07.2022).
Согласно сообщению начальника ФГБУ «Санаторно-курортный комплекс «Приволжский» Минобороны России от <данные изъяты> Гиматдинов С.В. работал в указанном учреждении, подведомственном Министерству обороны Российской Федерации в должности сторожа с ДД.ММ.ГГГГ. (приказ об увольнении от 04.06.2018 №95). У истца отсутствуют сведения о том, что Гиматдинов С.В. и (или) члены его семьи в настоящее время являются гражданским персоналом Министерства обороны Российской Федерации.
Для уточнения законности проживания Гиматдинова С.В. в спорном жилом помещении в его адрес ДД.ММ.ГГГГ. направлялось сообщение о предоставлении документов, подтверждающих его право, либо право членов его семьи, на проживание в специализированном жилом помещении Минобороны России. Документы представлены не были.
ДД.ММ.ГГГГ. в адрес Гиматдинова С.В. было направлено уведомление о необходимости освобождения специализированного жилого помещения в срок до ДД.ММ.ГГГГ. с указанием на то, что в случае наличия законных оснований для проживания, соответствующие документы надлежало представить в уполномоченный орган - территориальный отдел «Самарский» филиала «Центральный» ФГАУ Росжилкомплекс» (далее - ГО «Самарский»). Документы, подтверждающие право проживания в служебном жилом помещении ответчиками представлены не были.
Договор найма жилого помещения в общежитии с ответчиком не заключался, основания для его проживания в спорном жилом помещении отсутствуют.
Данные об отнесении ответчика к категориям граждан, не подлежащим выселению из общежития без предоставления другого жилого помещения (в соответствии с ч 2 ст. 103 ЖК РФ) у истца также отсутствуют.
Согласно ответу Департамента управления имуществом городского округа Самара от <данные изъяты> Гиматдинов ФИО12 в списке граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма по городскому округу Самара не состоит.
Таким образом, и принимая во внимание часть 1 статьи 103 ЖК РФ ответчики должны освободить занимаемое ими жилое помещение.
ФГАУ «Росжилкомплекс» полагает, что Гиматдинов С.В., Гиматдинова А.С. подлежат признанию утратившими право пользования жилым помещением, расположенном по адресу: <данные изъяты>
На основании изложенного истец просит суд признать Гиматдинова С.В., Гиматдинову А.С. утратившими право пользования специализированным жилым помещением в общежитии, расположенным по адресу: <адрес> Обязать Гиматдинова С.В. сдать в установленном порядке жилое помещение, расположенное по адресу: <данные изъяты>») по акту с передачей ключей от указанного жилого помещения и с соответствующими документами, подтверждающими закрытие лицевого счета на квартиру, представителю территориального отдела «Самарский» филиала «Центральный» ФГАУ Росжилкомплекс».
В судебном заседании представитель истца ФГАУ "Росжилкомплекс", представитель территориального отдела «Самарский» филиала «Центральный» ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ» по доверенности Трифонова А.А. исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
Ответчик Гиматдинов С.В. действующий в своих интересах и в интересах Гиматдиновой А.С. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещался судом надлежащим образом, однако, конверт с судебным извещением возвратился в адрес суда. В соответствии с положениями ч.ч.2-4 ст.113 ГПК РФ судом предприняты все необходимые меры для надлежащего извещения ответчика о времени и месте слушания дела. Сам факт неполучения извещений, своевременно направленных по месту жительства ответчика заказной корреспонденцией, не свидетельствует о ненадлежащем уведомлении его судом о дате судебного заседания, а расценивается как отказ от получения судебного извещения (ч. 2 ст.117 ГПК РФ). Согласно разъяснениям, изложенным в абз.2 п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года N 25 извещение будет считаться доставленным адресату, если он не получил его по своей вине в связи с уклонением адресата от получения корреспонденции, в частности если оно было возвращено по истечении срока хранения в отделении связи. Применительно к п.35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 года N 234, и ч.2 ст.117 ГПК РФ, отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует их возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела. При возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой "за истечением срока хранения", следует признать, что в силу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, в связи с чем, у суда не имеется процессуальных препятствий к рассмотрению дела в отсутствие ответчика.
В соответствии со ст.233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, заключение помощника прокурора, полагавшего, что исковые требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 3 Инструкции об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации работы по предоставлению служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 июля 2014 г. № 485 служебные жилые помещения или жилые помещения в общежитиях предоставляются, лицам гражданского персонала, не обеспеченным жилыми помещениями по месту прохождения службы (работы), на период прохождения службы (работы) в органах военного управления, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации.
Положениями статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих. из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями.
В соответствии с ч. 1 ст. 94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.
Частью 1 статьи 99 ЖК РФ установлено, что специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», Министерство обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимся на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ и долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, созданных в результате приватизации находящихся введении Минобороны России федеральных государственных унитарных предприятий, акции и доли в уставных капиталах которых находящихся в федеральной собственности (далее - имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Минобороны России организаций).
В соответствии с пунктом 2 указанного Постановления, Минобороны России в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Минобороны России организаций осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, следующие функции:
а) осуществляется от имени Российской Федерации юридическое действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Минобороны России организаций и его приватизации, в том числе полномочий собственника имущества должника - подведомственного федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства;
б) осуществляется контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью находящегося в федеральной собственности имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Минобороны России организаций, в том числе переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности;
В соответствии с п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственнику принадлежит права владения, пользования и распоряжение своим имуществом.
В силу п. 1, 3 ст. 125, п. 3 ст. 214 ГК РФ права собственника от имени Российской Федерации могут осуществлять государственные органы, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями.
Согласно п. 12 ст. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 № 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации других войск, воинских формирований и органов являются федеральной собственностью и находятся у них на правах хозяйственного введения или оперативного управления.
Подпунктом 71 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» определено, что Минобороны России осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставляемых в пользование Вооруженным Силам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), к жилым помещениям специализированного жилого фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся жилые помещения в общежитиях.
Согласно п. 1 ст. 100 ЖК РФ, по договору найма специализированного жилого помещения наймодатель (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти, или уполномоченный орган местного самоуправления, или уполномоченное им лицо) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.
Как следует из части 2 статьи 105 ЖК РФ договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения. Прекращение трудовых отношений, обучения, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма жилого помещения в общежитии.
Согласно ст. 101 ЖК РФ, договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон. Договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения, а также в иных случаях, предусмотренных ст. 83 ЖК РФ.
Вместе с тем, в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи (часть 1 статьи 103 ЖК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 35 ЖК РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.
В соответствии с подпунктами 68 и 71 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082, полномочия по управлению закрепленным за Минобороны России жилищным фондом, а также правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации, осуществляет в пределах своей компетенции Минобороны России.
Согласно пункту 1 приказа Министра обороны Российской Федерации от 29.12.2020 № 742 «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированной организации Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации» ФГАУ «Росжилкомплекс» является специализированной организацией Минобороны России, осуществляющей полномочия Минобороны России в сфере социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также иных категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации, в части реализации их жилищных прав, в том числе при предоставлении жилых помещений и проживании в жилищном фонде, создания условий их жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.
Территориальный отдел «Самарский» филиала «Центральный» ФГАУ «Росжилкомплекс», являясь структурным подразделением ФГАУ «Росжилкомплекс» выступает правомочным лицом Минобороны России как наймодателя по отношению к нанимателям жилых помещений.
Судом установлено, что жилое помещение, расположенное по адресу<адрес> является общежитием и находится в собственности РФ, в соответствии с приказом директора Департамента военного имущества Министерства обороны РФ от <данные изъяты> закреплено на праве оперативного управления за федеральным государственным автономным учреждением «Центральное управление жилищно-социальной инфаструктуры (комплекса)». Министерства обороны РФ (далее – ФГАУ «Росжилкомплекс»). Спорное жилое помещение ДД.ММ.ГГГГ. принято по акту приема-передачи недвижимого имущества в оперативное управление <данные изъяты> зарегистрировано право оперативного управления за ФГАУ «Росжилкомплекс» (номер государственной регистрации права <данные изъяты>-2).
Вследствие изменения нумерации жилых помещений, а также почтового адреса, жилое помещение по адресу: г. Самара, военный санаторий «Волга», общ. № 1, комната № 1, фактически является жилым помещением по адресу<адрес>
Указанное жилое помещение имеет статус ведомственного общежития, предназначенного для временного проживания военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
В ходе проверки использования жилого фонда по назначению, было установлено, что ответчик фактически не проживает в спорном жилом помещении, комната пустует, вместе с тем, в комнате, предположительно, остались вещи ответчика, а также имеет место регистрации по месту жительства в спорном жилом помещении, о чем было сообщено соседями из комнаты №9-Оганесян А.Е. и комнаты №4-Галузиной Е.А. (акт проверки использования по назначению жилого помещения специализированного жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно сообщению начальника ФГБУ «Санаторно-курортный комплекс «Приволжский» Минобороны России от <данные изъяты>, Гиматдинов С.В. работал в указанном учреждении сторожем с ДД.ММ.ГГГГ.ДД.ММ.ГГГГ. (приказ об увольнении ДД.ММ.ГГГГ. №95).
У истца отсутствуют сведения о том, что Гиматдинов С.В. и (или) члены его семьи в настоящее время являются гражданским персоналом Министерства обороны Российской Федерации.
Для уточнения законности проживания Гиматдинова С.В. в спорном жилом помещении в его адрес ДД.ММ.ГГГГ было направлено сообщение о предоставлении документов, подтверждающих его право, либо право членов его семьи, на проживание в специализированном жилом помещении Минобороны России. Документы представлены не были.
ДД.ММ.ГГГГ. в адрес Гиматдинова С.В. было направлено уведомление о необходимости освобождения специализированного жилого помещения в срок до ДД.ММ.ГГГГ с указанием на то, что в случае наличия законных оснований для проживания, соответствующие документы надлежало представить в уполномоченный орган - территориальный отдел «Самарский» филиала «Центральный» ФГАУ Росжилкомплекс» (далее - ГО «Самарский»). Документы, подтверждающие право проживания в служебном жилом помещении ответчиком представлены не были.
Договор найма жилого помещения в общежитии с ответчиком не заключался, основания для его проживания в спорном жилом помещении отсутствуют.
Данные об отнесении ответчика к категориям граждан, не подлежащим выселению из специализированных жилых помещений без предоставления другого жилого помещения (в соответствии с ч 2 ст. 103 ЖК РФ) в материалах дела также отсутствуют.
Согласно ответу Департамента управления имуществом городского округа Самара от 29.07.2022 № 15-07-25/30350 Гиматдинов Сергей Владимирович в списке граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма по городскому округу Самара не состоит.
Таким образом, ответчики должны освободить занимаемое ими жилое помещение.
Принимая во внимание, что законных оснований для проживания ответчиков в спорном жилом помещении не имеется, к гражданам, перечисленным в ст. 103 ЖК РФ, ответчики не относятся, трудовые отношения Гиматдинова С.В. с истцом ФГАУ «Росжилкомплекс» отсутсвуют, суд приходит к выводу, что исковые требования ФГАУ «Росжилкомплекс», обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 2 статьи 13 ПК РФ вступившее в законную силу решение суда является обязательным для исполнения для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Поскольку решение принято судом в пользу истца, который в силу закона освобожден от уплаты госпошлины при подаче иска, сумма госпошлины подлежит взысканию с ответчика в сумме 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233- 237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФГАУ «Росжилкомплекс» - удовлетворить.
Признать Гиматдинова ФИО14 ДД.ММ.ГГГГ г.р., Гиматдинову ФИО13 ДД.ММ.ГГГГ г.р. утратившими право пользования специализированным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>
Обязать Гиматдинова ФИО15 сдать в установленном порядке жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>») по акту с передачей ключей от указанного жилого помещения и с соответствующими документами, подтверждающими закрытие лицевого счета на квартиру, представителю территориального отдела «Самарский» филиала «Центральный» ФГАУ Росжилкомплекс».
Взыскать с Гиматдинова ФИО16 <данные изъяты>) в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме <данные изъяты>) рублей
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное решение суда изготовлено 13.03.2023 года.
Председательствующий: (подпись) Левина М.В.
Копия верна.
Судья:
Секретарь:
Подлинный документ подшит в материалах гражданское дела № 2-1030/2023 (УИД 63RS0045-01-2022-009101-69) Промышленного районного суда г. Самары