Дело 2-2192/2024 9 июля 2024 г.
49RS0001-01-2024-003527-08
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магаданский городской суд Магаданской области
в составе председательствующего судьи Носыревой О.А.
при секретаре Цыдыповой М.Б.
с участием прокурора Завьяловой О.А.,
истца Афанасьевой Е.В.
представителя ответчика Гергерт О.П.,
рассмотрев 9 июля 2024 г. в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Магадана в защиту прав и законных интересов Евграфова Максима Николаевича, Киреевой Александры Валерьевны, Афанасьевой Елены Викторовны, Щербаковой Натальи Игоревны к Магаданскому областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская поликлиника» о возложении обязанности включить в реестр работников, имеющих право на получение специальной социальный выплаты и направить реестр в Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Магаданской области для осуществления выплат,
УСТАНОВИЛ:
прокурор города Магадана обратился в Магаданский городской суд, в защиту прав и законных интересов Евграфова Максима Николаевича, Киреевой Александры Валерьевны, Афанасьевой Елены Викторовны, Щербаковой Натальи Игоревны с вышеуказанным иском.
В обоснование указано, что прокуратурой города проведена проверка по коллективному обращению медицинских работников Магаданскому областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская поликлиника» (далее также – МОГБУЗ «Городская поликлиника») по вопросу предоставления специальной социальной выплаты, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» (далее также – Постановление № 2568).
В соответствии с пп. «е» п. 2 Постановления № 2568 с 1 января 2023 г. установлена специальная социальная выплата для специалистов со средним медицинским образованием, работающих с врачами, указанными в подпункте «б» указанного пункта, а также оказывающих первичную медико-санитарную помощь по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, по территориально-участковому принципу прикрепленному населению и (или) осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию).
Специальная социальная выплата осуществляется территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня получения территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации реестра.
Таким образом, обязанность предоставлять сведения о работниках, получающих указанную социальную выплату, в Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Магаданской области лежит на МОГБУЗ «Городская поликлиника».
Обязанность по осуществлению специальной социальной выплаты медицинским работникам лежит на Отделении фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Магаданской области.
В ходе проведенной проверки установлено, что Евграфов М.Н. на основании трудового договора от 29 декабря 2014 г. № 621/п-14 принят на должность фельдшера; Киреева А.В. на основании трудового договора от 5 февраля 2021 г. № 80лс-2/п-21 принята на должность фельдшера Амбулаторного отделения № 2; Афанасьева Е.В. на основании трудового договора от 1 февраля 2008 г. № 43/ принята на должность акушерки; Щербакова Н.И. на основании трудового договора от 5 февраля 2021 г. № 112лс-1/п-21 принята на должность акушерки (смотровой кабинет) Амбулаторного отделения № 1.
На основании изложенного, фельдшеры и акушерки МОГБУЗ «Городская поликлиника» относятся к специалистам со средним медицинским образованием, оказывающим первичную медико-санитарную помощь по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью.
Полагает, что имеются основания отнести фельдшеров и акушерок МОГБУЗ «Городская поликлиника» к лицам, имеющим право на специальную социальную выплату в соответствии с пп. «е» пункта 2 Постановления № 2568.
Вместе с тем, специальная социальная выплата, предусмотренная подпунктом «е» п. 3 Постановления № 2568, за период с 1 января 2023 г. по настоящее время Евграфову М.Н., Киреевой А.В., Афанасьевой Е.В., Щербаковой Н.И. не выплачена; последние не включены в реестр работников, имеющих право на получение выплаты, как работники, относящиеся к категории, указанной в пп. «е» п. 2 Постановления № 2568.
На основании изложенного, истец просит суд возложить на МОГБУЗ «Городская поликлиника» обязанность в течение 7 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу включить Евграфова М.Н., Кирееву А.В., Афанасьеву Е.В., Щербакову Н.И. в реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. № 2568, с 1 января 2023 г. и направить данный реестр в Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Магаданской области для осуществления выплат.
В судебном заседании процессуальный и материальный истцы исковые требования поддержали по доводам, изложенным в исковом заявлении, просили их удовлетворить.
Представитель ответчика Гергерт О.П. в судебном заседании против удовлетворения требований возражала, просила отказать в их удовлетворении, поскольку отделение, в которой работают истцы, обслуживает население всего города и не имеет территориально-участкового принципа и, кроме того, истцы не осуществляют диспансерное наблюдение пациентов по основному заболеванию, а потому не относится к категории работников медицинского учреждения, указанных в пп. «е» п. 2 Постановления № 2568.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом.
Суд, руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
В письменном отзыве представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, разрешение вопроса по существу заявленных требований оставила на усмотрение суда.
Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с абзацем пятым части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с данным Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (абзац седьмой части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации).
Частью 2 статьи 72 Федерального закона 21 ноября 2011 г. № 323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Постановлением № 2568 отдельным категориям медицинских работников медицинских учреждений государственной системы здравоохранения, участвующих в программах обязательного медицинского страхования с 1 января 2023 г. установлена ежемесячная специальная социальная выплата.
В подпункте «е» пункта 2 указанного постановления (в редакции от 31 декабря 2022 г. ) с 1 января 2023 г. установлена специальная социальная выплата специалистам со средним медицинским образованием, работающие с врачами, указанными в подпункте «б» настоящего пункта, а также оказывающие первичную медико-санитарную помощь по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, по территориально-участковому принципу прикрепленному населению и (или) осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию).
С 21 марта 2024 г. установлена специальная социальная выплата среднему медицинскому персоналу, работающему с врачами, указанными в подпункте «б» пункта 2 Постановления № 2568, а также оказывающему первичную медико-санитарную помощь по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, по территориально-участковому принципу прикрепленному населению и (или) осуществляющий диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию) (пп «е» п. 2 Постановления № 2568 в редакции, действующей с 21 марта 2024 г.).
Правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан, а также права и обязанности медицинских и иных организаций при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья регулирует Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 32 и ч. ч. 1 - 4 ст. 33 Федерального закона № 323-ФЗ к видам медицинской помощи относятся: 1) первичная медико-санитарная помощь; 2) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; 3) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; 4) паллиативная медицинская помощь.
В ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 323-ФЗ указано, что первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием (п. 3 ст. 33 Федерального закона № 323-ФЗ).
В соответствии с ч. 6 ст. 33 Федерального закона № 323-ФЗ первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.
В соответствии с п. 2 Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 г. № 543н (далее – Положения № 543н), организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется в медицинских и иных организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, в том числе индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, полученную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - медицинские организации).
Организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется медицинскими организациями и их структурными подразделениями в соответствии с приложениями № 1 - 27 к названному Положению.
Приказом Минздрава России от 10 марта 2023 г. № 99н утверждены Разъяснения по применению постановления Правительства Российской Федерации № 2568 (далее – Разъяснения).
Пунктом 4 Разъяснений установлено, что при осуществлении специальной социальной выплаты в том числе учитывается, что специальная социальная выплата производится медицинским работникам указанным в подпунктах «б», «е» и «и» пункта 2 Постановления № 2568, работающим в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, с учетом порядков оказания медицинской помощи, включая врачей акушеров-гинекологов в женских консультациях (в том числе созданных как структурные подразделения медицинских организаций).
Должности медицинских работников, претендующих на получение выплаты, должны соответствовать должностям, определенным в Номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной Приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 г. № 1183н (пункт 3 Разъяснений).
Правовым основанием для удовлетворения требований прокурора о включении материального истца в реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, предусмотренной постановлением № 2568, является соответствие работника одной из категорий медицинских работников, поименованной в п. 2 Постановления № 2568.
Таким образом, для установления ежемесячной специальной социальной выплаты необходимы следующие условия:
- во-первых, медицинский работник должен осуществлять работу в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению;
- во-вторых, по состоянию на 1 января 2023 г. медицинский работник должен быть специалистом со средним медицинским образованием, с 21 марта 2024 г. – должность работника должна быть отнесена к среднему медицинскому персоналу;
- в-третьих, работник должен работать с врачами, указанными в подпункте «б» пункта 2; оказывать первичную медико-санитарную помощь по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, и (или) осуществлять диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию).
Как установлено следует из материалов дела, истец Евграфов М.Н. по состоянию на 1 января 2023 г. работал в должности фельдшера кабинета доврачебного приема МОГБУЗ «Городская поликлиника».
Истец Киреева А.В. по состоянию на 1 января 2023 г. работала в должности фельдшера амбулаторного отделения № 2 МОГБУЗ «Городская поликлиника».
Истец Афанасьева Е.В. по состоянию на 1 января 2023 г. работала в должности акушерки смотрового кабинета амбулаторного отделения № 3 МОГБУЗ «Городская поликлиника».
Истец Щербакова Н.И. по состоянию на 1 января 2023 г. работала в должности акушерки смотрового кабинета амбулаторного отделения № 1 МОГБУЗ «Городская поликлиника». С 9 января 2024 г. переведена на должность акушерки смотрового кабинета амбулаторного отделения № 3 МОГБУЗ «Городская поликлиника».
Истцы работают в указанных должностях по настоящее время.
Ответчиком не оспаривается, что истцы не включены в реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, предусмотренной Постановлением № 2568.
МОГБУЗ «Городская поликлиника» является юридическим лицом и имеет структуру, состоящую из подразделений, в задачи которых входит обеспечение деятельности учреждения по оказанию медицинской помощи населению, а также из клинических и диагностических подразделений, в функции которых входит оказание медицинской помощи по различным видам, условиям и формам: амбулаторные отделения, центры, специализированные отделения, дневные стационары, медицинские кабинеты, клинико-диагностические лаборатории, фельдшерские здравпункты, стерилизационные, регистратуры (пункт 1.6 Устава в редакции от 1 августа 2023 г.).
Основной целью деятельности учреждения является оказание медицинской помощи населению муниципального образования «Город Магадан», а также населению Магаданской области посредством мобильного медицинского стоматологического кабинета, при этом к основным видам деятельности учреждение отнесены, в том числе оказание первичной доврачебной, врачебной и специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара (пункты 3.1, 3.2 Устава).
Доводы ответчика о том, что отделения, в которых работают истцы, не имеет территориально-участкового принципа, по мнению суда, не основаны на законе.
Так из материалов дела и письменных пояснений ответчика следует, что в спорный период Евграфов М.Н. работал в должности фельдшера кабинета доврачебного приема отделения неотложной медицинской помощи МОГБУЗ «Городская поликлиника», Киреева А.В. – в должности фельдшера амбулаторного отделения № 2 МОГБУЗ «Городская поликлиника», а истцы Афанасьева Е.В. и Щербакова Н.И. – в должности акушерки смотрового кабинета амбулаторного отделения МОГБУЗ «Городская поликлиника».
Согласно пункту 12 Положения № 543н организация оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам в целях приближения к их месту жительства, месту работы или обучения осуществляется по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства, месту работы или учебы в определенных организациях, с учетом положений статьи 21 Федерального закона № 323-ФЗ.
В силу пункта 10 Положения об организации об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению (Приложение к Положению № 543н) первичная медико-санитарная помощь включает в себя в том числе первичную доврачебную медико-санитарную помощь, которая оказывается фельдшерами, акушерами, другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, здравпунктов, поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций, отделений (кабинетов) медицинской профилактики, центров здоровья.
Пунктом 2 Правил организации деятельности поликлиники, являющихся Приложением № 1 к Положению № 543н, определено, что поликлиника является самостоятельной медицинской организацией или структурным подразделением медицинской организации (ее структурного подразделения), оказывающей первичную медико-санитарную помощь, и организуется для оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи, первичной врачебной медико-санитарной помощи, первичной специализированной медико-санитарной помощи, а также паллиативной медицинской помощи населению.
Согласно Правилам организации деятельности врачебной амбулатории, (Приложение № 12 к Положению № 543н) врачебная амбулатория организуется для оказания первичной врачебной медико-санитарной помощи, а также первичной доврачебной медико-санитарной помощи в рамках оказания неотложной медицинской помощи населению. Врачебная амбулатория является самостоятельной медицинской организацией либо структурным подразделением медицинской организации (ее структурного подразделения) (пункт 2).
На должность фельдшера врачебной амбулатории назначается медицинский работник, соответствующий Квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 февраля 2016 г. № 83н, по специальности «лечебное дело» (пункт 6).
На должность акушерки врачебной амбулатории назначается медицинский работник, соответствующий Квалификационным требованиям к работникам со средним профессиональным образованием по специальности «акушерское дело» (пункт 7).
С целью совершенствования оказания медицинской помощи во врачебной амбулатории может организовываться кабинет (отделение) доврачебной помощи, кабинет (отделение) неотложной медицинской помощи, дневной стационар, в том числе стационар на дому (пункт 12).
МОГБУЗ «Городская поликлиника» является медицинской организацией, оказывающей первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению, что не оспаривалось стороной ответчика в ходе рассмотрения дела.
По утверждению представителя ответчика, положение об отделениях в МОГБУЗ «Городская поликлиника» не разработано, в связи с чем суд полагает возможным при разрешении настоящего спора руководствоваться документами, регулирующими деятельность в целом МОГБУЗ «Городская поликлиника».
Как следует из материалов дела, в частности штатного расписания на 2023 г., приказа № 151/1 от 19 декабря 2022 г. «Об организации работы МОГБУЗ «Городская поликлиника» в 2023 г., штатного расписания на 2024 г., кабинет доврачебного приема и смотровой кабинет входят в состав структурных подразделений Учреждения – амбулаторных отделений № 1 и № 3, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу.
Таким образом, вопреки доводам ответчика истцы являются работниками структурных подразделений медицинской организации МОГБУЗ «Городская поликлиника» - амбулаторных отделений № 1 и № 3, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу. Доказательств обратного стороной ответчика суду не представлено.
Разрешая вопрос, относятся ли истцы к категории медицинских работников медицинских учреждений, на которых распространяется действие Постановления № 2568, в силу занимаемых ими должностей, суд учитывает следующее.
Пунктом 1.4 Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утв. приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 г. № 1183н, предусмотрены должности фельдшера и акушерки.
Приказом Минздрава России от 2 мая 2023 г. № 205н приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников» признан утратившим силу.
Пунктами 9.40 и 9.1 Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утв. приказом Минздрава России от 2 мая 2023 г. № 205н, также предусмотрены должности фельдшера и акушерки.
В соответствии с Номенклатурой № 1183н (п. 1.4), Номенклатурой № 205н (9.40, 9.1) должности фельдшера и акушерки относится к должностям специалистов со средним профессиональным (медицинским) образованием (среднему медицинскому персоналу).
Финансирование должностей, на которых трудоустроены истцы, осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования.
Трудовые функции и обязанности истцов Евграфова М.Н. и Киреевой А.В. определены должностной инструкцией утв. главным врачом МОГБУЗ «Городская поликлиника» 5 февраля 2021 г.
В перечень должностных обязанностей Евграфова М.Н. и Киреевой А.В. входит, в частности, оказание лечебно-профилактической и санитарно-профилактической помощи, первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях, оказание доврачебной помощи, диагноста типичных случаев наиболее часто встречающихся заболеваний и назначение лечения.
Приказом МОГБУЗ «Городская поликлиника» от 19 октября 2023 г. № 134 на Евграфова М.Н., Кирееву А.В. возложены отдельные функции лечащего врача, а именно: сбор жалоб, объективный осмотр, диагностика состояния, назначение необходимых видов исследований, назначение лечения, а также экспертиза временной нетрудоспособности.
Трудовые функции и обязанности истцов Афанасьевой Е.В. и Щербаковой Н.И. определены должностной инструкцией акушерки смотрового кабинета, утв. главным врачом МОГБУЗ «Городская поликлиника» 10 января 2022 г.
В перечень должностных обязанностей Афанасьевой Е.В. и Щербаковой Н.И. входит, в частности, проведение осмотра женщин, обратившихся впервые в течение года в поликлинику, направление их с выявленной патологией или подозрением на заболевание к врачу акушеру-гинекологу.
Таким образом, должности материальных истцов соответствуют должностям, определенным в Номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, то есть отвечают требованиям, приведенным в п. 3 Разъяснений, и относятся к числу должностей специалистов со средним профессиональным (медицинским) образованием (среднему медицинскому персоналу).
Выполнение Евграфовым М.Н., Киреевой А.В., Афанасьевой Е.В. и Щербаковой Н.И. работы по должности в соответствии с должностной инструкцией ответчиком не оспаривалось.
Ответчиком не представлено доказательств, позволяющих сделать вывод, что Евграфов М.Н., Киреева А.В., Афанасьева Е.В. и Щербакова Н.И. оказывал не первичную медико-санитарную помощь по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований.
Таким образом, Евграфов М.Н., Киреева А.В., Афанасьева Е.В. и Щербакова Н.И., работая в должности специалистов со средним профессиональным (медицинским) образованием (в должности среднего медицинского персонала) занимаются оказанием первичной медико-санитарной помощи.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что Евграфов М.Н., Киреева А.В., Афанасьева Е.В. и Щербакова Н.И. имеют право на получение специальной социальной выплаты, предусмотренной пп. »е» п. 2 Постановления № 2568 с 1 января 2023 г.
Обращаясь в суд с настоящим иском, прокурор указывал, что на ответчике лежит обязанность по включению материального истца в реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, предусмотренной Постановлением № 2568 и направлению его в ОСФР по Магаданской области.
Так, спорная специальная социальная выплата медицинским работникам, указанным в пункте 2 Постановления № 2568 и занимающим штатные должности по состоянию на 1 января 2023 г., в том числе находящимся в отпуске по уходу за ребенком и работающим на условиях неполного рабочего времени, а также впервые пришедшим в 2023 г. и последующих годах на вакантные должности в медицинские организации, осуществляется Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации за счет средств иных межбюджетных трансфертов бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, предоставляемых Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (подпункт «а» части 4 Постановления № 2568).
Порядок осуществления данной выплаты разъяснен в Правилах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 2568.
Пунктом 3 Правил предусмотрено, что специальная социальная выплата осуществляется ежемесячно на основе данных медицинских организаций за счет средств иных межбюджетных трансфертов бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, предоставляемых Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
Для получения специальной социальной выплаты медицинские организации направляют ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту своего нахождения реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты (далее – реестр). В декабре реестр представляется медицинскими организациями в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации до 25-го числа исходя из ожидаемого (предполагаемого) рабочего времени полного месяца (пункт 4 Правил).
Реестр в электронной форме подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица и направляется в федеральную ГИС «Соцстрах» СФР либо с помощью программного обеспечения, предоставляемого фондом на безвозмездной основе посредством внешних сервисов информационного взаимодействия (пункт 5 Правил).
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требования прокурора о возложении на ответчика обязанности включить материальных истцов в реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, предусмотренной пп. «е» п. 2 постановления Правительства Российской Федерации № 2568, со дня получения такого права, то есть с 1 января 2023 г., и направить его в ОСФР по Магаданской области подлежат удовлетворению.
Разрешая требование об установлении срока выполнения данной обязанности в течение семи рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу, суд полагает его обоснованным.
В силу части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.
Поскольку исковые требования прокурора подлежат удовлетворению, то с ответчика в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» (░░░ 4909041964) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 31 ░░░░░░░ 2022 ░. № 2568 «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░ 1 ░░░░░░ 2023 ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» (░░░ 4909041964) ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ – 15 ░░░░ 2024 ░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░