Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2124/2024 ~ М-1271/2024 от 01.04.2024

Дело №2-2124/2024

УИД: 51RS0001-01-2024-001729-17

Мотивированное решение изготовлено 31 мая 2024 года

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 мая 2024 года Октябрьский районный суд г. Мурманска в составе

председательствующего судьи Лабутиной Н.А.,

при секретаре Эфендиеве С. З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Октябрьского административного округа г.Мурманска к администрации города Мурманска о возложении обязанности совершения определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского административного округа г. Мурманска обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к администрации г.Мурманска о возложении обязанности совершить определенные действия.

В обоснование заявленных требований указал на то, что прокуратурой Октябрьского округа г. Мурманска проведена проверка состояния соблюдения законности в сфере переселения граждан из аварийного жилья и реализации их прав на жилище в г.Мурманске, исполнения требований законодательства при содержании специализированного жилищного фонда. По информации администрации г.Мурманска в настоящее время своей очереди на получение специализированных жилых помещений на территории муниципального образования г. Мурманск ожидает 8515 семей. Между тем, в распоряжении муниципального образования находится всего 127 незаселенных жилых помещений специализированного (маневренного) жилого фонда, из которых готовы к распределению 20 жилых помещений.

Жилое помещение – <адрес> общей площади 53,40 кв.м., входит в состав муниципального жилищного фонда и отнесено к маневренному фонду. Помещение включено в реестр муниципального имущества города Мурманска как объект недвижимости. Осмотром жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения санитарно-технического состояния помещений, а именно повреждения (отслоения, вздутия) обоев в жилых комнатах, коридоре, кухне, повреждения напольного покрытия в комнатах квартиры коридоре, кухне, коррозия трубы в санузле, необходимо осуществить замену входной двери, окна в жилой комнате, вентиляционных решеток, унитаза, ванной, раковины в ванной, дверей в ванную комнату и санузел в связи с неплотным прилеганием, замену плиты, установку раковины на кухне.

Указанное жилое помещение нуждается в проведении текущего ремонта, поскольку находится в неудовлетворительном состоянии. Выявленные недостатки являются причиной невозможности передачи жилого помещения нанимателям.

Просит возложить на администрацию города Мурманска в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать техническую документацию на выполнение ремонтных работ в целях приведения в пригодное состояние для проживания граждан жилого помещения <адрес>. Обязать в течение шести месяцев с момента исполнения пункта 1 привести в пригодное состояние для проживания граждан указанное жилое помещение посредством проведения ремонта в соответствии с технической документацией.

В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска на удовлетворении требований настаивала в полном объёме, по основаниям изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации г. Мурманска после перерыва в судебное заседание просила отказать в удовлетворении искового заявления, ссылаясь на то, что у прокурора отсутствовало право на обращение с данным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, поскольку по данному делу имеется возможность индивидуализировать круг лиц, права которых нарушены. Так же указала на то, что в действующем законодательстве отсутствуют нормы права, устанавливающие для органов местного самоуправления срок, в течение которого необходимо производить ремонт в пустующих муниципальных жилых помещениях, кроме того, какие-либо особенные условия владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом законом не установлены, в связи с чем, требования прокурора нарушают права собственника муниципального имущества на владение, пользование и распоряжение имуществом по своему усмотрению. Также сослалась на то, что прокурор просит привести жилое помещение специализированного жилого фонда посредством проведения ремонта в пригодное для проживания состояние, между тем, указанное в исковом заявлении жилое помещение не признано непригодным для проживания в установленном законом порядке.

Представитель третьего лица ММКУ «Управление капитального строительства» в судебное заседание после перерыва не явился, ранее возражал против удовлетворения исковых требований, поддержав позицию представителя администрации г.Мурманска. Просил в иске отказать.

Представители третьих лиц Комитета имущественных отношений администрации г.Мурманска, Комитета по строительству администрации г.Мурманска в судебное заседании не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, представили письменные мнения по иску. В которых возражали против удовлетворения исковых требований, поддержав позицию Администрации г. Мурманска.

При указанных обстоятельствах, суд определил рассмотреть дело в отсутствии неявившегося ответчика в порядке заочного производства, в соответствии со статьей 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со статьями 21 и 26 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно части 2 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

В силу частей 1, 4, 9 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся учет муниципального жилищного фонда, определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля.

На основании пункта 3 части 1, части 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения маневренного фонда. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Согласно статье 95 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания: граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма; граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными; граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств; граждан, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.

В силу пункта 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обеспечение проживающих в муниципальном, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

На основании пункта 4 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных Постановлением Правительства РФ N42 от 26.01.2006 года жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

В соответствии с п.п.1 п.13 раздела III Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утвержденных Постановлением Правительства РФ N42 от ДД.ММ.ГГГГ, наймодатель обязан передать нанимателю свободное от прав иных лиц и пригодное для проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям.

Согласно статьям 8, 10 Устава муниципального образования город Мурманск, утвержденного решением Совета депутатов города Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ N 45-787 на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление в городе осуществляется на основе общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", других федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации (указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти), Устава, законов и иных нормативных правовых актов <адрес>, Устава муниципального образования город Мурманск, решений, принятых на местных референдумах, и иных муниципальных правовых актов. Местное самоуправление в городе основывается на принципах осуществления местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 11 Устава муниципального образования город Мурманск в структуру органов местного самоуправления города входит администрация муниципального образования город Мурманск как исполнительно-распорядительный орган города Мурманска.

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 12 Устава муниципального образования город Мурманск установлено, что к вопросам местного значения городского округа относятся обеспечение проживающих в городе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

На основании пункта 3 статьи 14 Устава муниципального образования город Мурманск в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно пункту 5 статьи 45 Устава муниципального образования город Мурманск администрация города является юридическим лицом, муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, обладает правом пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Совета депутатов города Мурманска, отвечает по своим обязательствам этой собственностью, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, открывает лицевые счета, имеет гербовую печать и бланки, штампы, печати со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования город Мурманск.

В силу части 3 статьи 5 решения Совета депутатов города Мурманска от 29.01.2015 N 8-100 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом города Мурманска и о признании утратившими силу отдельных решений Мурманского городского Совета и Совета депутатов города Мурманска" администрация города Мурманска осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в соответствии с настоящим Положением как самостоятельно, так и через структурные подразделения администрации города Мурманска, осуществляющие управление и распоряжение муниципальным имуществом в соответствии с настоящим Положением и положениями об указанных структурных подразделениях администрации города Мурманска.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> г. Мурманска проведена проверка соблюдения законности в сфере переселения граждан из аварийного жилья и реализации их прав на жилище в г. Мурманске, исполнения требований законодательства при содержании специализированного жилищного фонда.

По информации администрации г. Мурманска в настоящее время своей очереди на получение специализированных жилых помещений на территории муниципального образования г. Мурманск ожидает 8515 семьи.

В распоряжении муниципального образования находится 127 незаселенных жилых помещений специализированного (маневренного) жилого фонда, из которых готовы к распределению всего 20 жилых помещений.

Обследование свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда показало, что они находятся в неудовлетворительном состоянии, требуют проведения ремонта.

Так, согласно акту б/н от ДД.ММ.ГГГГ ММКУ «ЦКИМИ» жилое помещение – <адрес>, входит в состав муниципального жилищного фонда, отнесено к маневренному фонду.

Указанное помещение включено в реестр муниципального имущества города <адрес> (двухкомнатная квартира).

Осмотром жилого помещения выявлены нарушения санитарно-технического состояния помещения , а именно повреждения (отслоения, вздутия) обоев в жилых комнатах, коридоре, кухне, повреждения напольного покрытия в комнатах квартиры коридоре, кухне, коррозия трубы в санузле, необходимо осуществить замену входной двери, окна в жилой комнате, вентиляционных решеток, унитаза, ванной, раковины в ванной, дверей в ванную комнату и санузел в связи с неплотным прилеганием, замену плиты, установку раковины на кухне

В соответствии с письмом КИО г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ, направленному в адрес Прокуратуры с ДД.ММ.ГГГГ года в данном жилом помещении требуется ремонт.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что в судебном заседании установлен факт необходимости приведения спорного жилого помещения в пригодное для проживания состояние, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям путем проведения ремонта.

Факт необходимости проведения ремонта в спорном жилом помещении подтверждается представленной в материалы дела перепиской между ММКУ УКС, КИО г. Мурманска, ММКУ «ЦКИМИ».

Доводы представителя ответчика и представителей третьих лиц о том, что требования прокурора сводятся к приведению в пригодное состояние для проживания спорного жилого помещения, которое не было признано непригодным для проживания в установленном законом порядке, не являются основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку в силу указанного выше пункта 4 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных Постановлением Правительства РФ N42 от ДД.ММ.ГГГГ, жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

Доказательства того, что спорное жилое помещение пригодно для постоянного проживания граждан, то есть отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства, в материалы дела не представлены, судом в ходе рассмотрения дела не добыты.

Напротив представленными в материалы дела документами подтверждается необходимость проведения ремонта в спорном жилом помещении.

Доводы представителей ответчика и третьих лиц о том, что обращаясь с настоящим иском, прокурор фактически обратился в суд в интересах определенного круга лиц, стоящих в очереди на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда, отклоняются судом как необоснованные, поскольку исковые требования затрагивают интересы неопределенного круга лиц с учетом текучести очереди на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда.

Более того, суд не усматривает нарушения прав собственника муниципального имущества на владение, пользование и распоряжение имуществом по своему усмотрению, в связи с обращением с настоящим иском, поскольку подпунктом 7 пункта 1 статьи 12 Устава муниципального образования город Мурманск установлено, что к вопросам местного значения городского округа относятся обеспечение проживающих в городе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, а обязанность собственника муниципального имущества, являющегося наймодателем жилого помещения специализированного жилищного фонда, передать нанимателю свободное от прав иных лиц и пригодное для проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям, установлена указанным выше Постановлением Правительства РФ N42 от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

В соответствии с положениями ст.206 ГПК РФ суд устанавливает срок выполнения работ по разработке технической документации на выполнение ремонтных работ в целях приведения в пригодное состояние для проживания граждан жилого помещения и приведения помещения в пригодное для проживания граждан посредством выполнения работ в соответствии с разработанной документацией в течение девяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, полагая такой срок разумным и достаточным для выполнения ответчиком возложенных на него судом обязанностей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.198,199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Мурманска о возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить.

Обязать администрацию города Мурманска (ОГРН:) в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать техническую документацию на выполнение ремонтных работ в целях приведения в пригодное состояние для проживания граждан жилого помещения <адрес>.

Обязать администрацию города Мурманска (ОГРН: в течение шести месяцев с момента исполнения пункта 1 привести в пригодное состояние для проживания граждан жилое помещение <адрес> посредством проведения ремонта в соответствии с технической документацией.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий Н.А.Лабутина

2-2124/2024 ~ М-1271/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Октябрьского административного округа г.Мурманска
Ответчики
Администрация г.Мурманска
Другие
КИО г.Мурманска
Комитеттерриториального развития и строительства администрации г. Мурманска
ММКУ "Управление капитального строительства"
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Лабутина Наталья Александровна
Дело на сайте суда
okt--mrm.sudrf.ru
01.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2024Передача материалов судье
01.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2024Судебное заседание
23.05.2024Судебное заседание
24.05.2024Судебное заседание
31.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
17.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее