Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-28/2021 (5-4015/2020;) от 15.12.2020

УИД 16RS0044-01-2020-006111-50

дело № 5-28/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 января 2021 года                                                                      город Чистополь

        улица Энгельса, дом 152б

Судья Чистопольского городского суда Республики Татарстан Зотеева Н.А., при секретаре судебного заседания ФИО3, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:

        лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – ИП (ОГРНИП ) ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ТАССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

        по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

    ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 32 минут, ФИО1, являясь лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ИП ФИО1), в помещении магазина «Акконд» по адресу: <адрес>, в период введенного режима повышенной готовности на территории Республики Татарстан при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в нарушение правил поведения, установленных Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции», не обеспечил обязательное использование продавцом ФИО4 средствами индивидуальной защиты рук (перчатки).

    ФИО1 в судебном заседании с административным правонарушением не согласился. Инструктажи с работниками по обязательному использованию средствами индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор) и рук (перчатки) проведены. Маски, перчатки приобретены. В магазине ведется видеонаблюдение, продавец без перчаток продукцию не отпускал. В материалах дела отсутствует рапорта должностного лица, который установил правонарушение.

Свидетель ФИО4, опрошенная в ходе судебного заседания, пояснила, что не было таких случаев когда бы она была без перчаток. Когда приехали сотрудники полиции, она испугалась и поставила подпись в соответствующих документах. Маску и перчатки она снимает только когда идет в уборную, потом моет руки и сразу надевает перчатки и маску. С ней проведены инструктажи о необходимости ношения маски и перчаток.

Свидетель ФИО5, опрошенный в ходе судебного заседания, пояснил, что работает у ИП ФИО1, занимается мониторингом рынка, в том числе, ему было поручено проведение инструктажа с работниками о необходимости обязательного ношения маски и перчаток. Продавец ФИО4 все необходимые меры соблюдает, не обслуживает клиентов без маски и перчаток и снимает перчатки только когда закрывает магазин.

           Представитель административного органа – Отдела МВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке.

    В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Распоряжением Президента Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ              «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан» в связи с угрозой распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) с ДД.ММ.ГГГГ и до особого распоряжения введен режим повышенной готовности и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.

Согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции» постановлено организациям и индивидуальным предпринимателям при взаимодействии с гражданами обеспечить использование работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и при необходимости средств индивидуальной защиты рук (перчатки) на принадлежащих им объектах, территориях и в транспортных средствах.

    Распоряжением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» -р от ДД.ММ.ГГГГ должностные лица органов внутренних дел (полиции) уполномочены составлять протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении указанного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лиц, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями технических средств, вещественными доказательствами.

Материалами дела установлено, что в отношении лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – ИП (ОГРНИП ) ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 32 минуты ФИО1, являясь лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ИП ФИО1), в период введенного режима повышенной готовности на территории Республики Татарстан при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в нарушение правил поведения, установленных Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции», при взаимодействии с гражданами в помещении магазина «Акконд», расположенного по адресу: <адрес>, не обеспечил обязательное использование продавцом ФИО4 средствами индивидуальной защиты рук (перчатки).

В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В свою очередь из положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из показаний продавца ФИО4 и сотрудника ИП ФИО1 ФИО5 следует, что с сотрудниками магазина регулярно проводится инструктажи о необходимости обязательного ношения маски и перчаток.

В своих объяснениях ФИО1 также указал на то, что всех сотрудников магазина он предупреждал о работе в масках и перчатках.

Каких-либо иных доказательств, подтверждающих неисполнение либо ненадлежащее исполнение ФИО1 своих служебных обязанностей, а, следовательно, нарушение с его стороны правил поведения, установленных Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции», материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах утверждать о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании представленных по делу материалов не представляется возможным, поскольку в соответствии с требованиями правил поведения, установленных Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции», ИП ФИО1 предпринял все меры организационного характера: организована работа по проведению инструктажа с работниками, выданы средствами индивидуальной защиты органов дыхания (маска) и рук (перчатки), работники и покупатели обеспечены дезинфицирующими средствами, что подтверждается чеками о приобретении масок, перчаток, журналом проведения инструктажа, видеозаписью, на которой зафиксировано наличие дезинфицирующих средств и средств индивидуальной защиты.

Статьей 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

- отсутствие состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, судья полагает о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

     На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 – 29.11, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – ИП (ОГРНИП ) ФИО1 прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Чистопольский городской суд Республики Татарстан в течение десяти суток.

Судья Чистопольского городского суда

Республики Татарстан                                Н.А. Зотеева

5-28/2021 (5-4015/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Сулейманов Риваль Ринатович
Суд
Чистопольский городской суд Республики Татарстан
Судья
Зотеева Наталья Анатольевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
chistopolsky--tat.sudrf.ru
15.12.2020Передача дела судье
15.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.12.2020Рассмотрение дела по существу
14.01.2021Рассмотрение дела по существу
18.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
10.08.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее