Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2512/2024 ~ М-745/2024 от 07.03.2024

Дело № 2-2512/2024

УИД - 24RS0028-01-2024-001341-19

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    17 апреля 2024 года                                                                                        г. Красноярск

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Абрамчик М.А.,

при секретаре Аршиновой А.М.,

с участием представителя истца КГКУ «Управление социальной защиты населения» (далее по тексту КГКУ «УСЗН») Ковалевой О.В., действующей на основании доверенности № 402 от 05 февраля 2024 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» к Пановой Т.В. о взыскании неосновательного обогащения,

УСТАНОВИЛ:

Представитель истца КГКУ «Управление социальной защиты населения» (далее по тексту КГКУ «УСЗН») Ковалева О.В., действующая на основании доверенности             от ДД.ММ.ГГГГ, обратилась в суд с исковыми требованиями к Пановой Т.В. о взыскании неосновательного обогащения.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Панова Т.В. обратилась в Территориальное отделение КГКУ «УСЗН» по <адрес> в <адрес> с заявлением о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта. На основании заявления Пановой Т.В. о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, ввиде предоставления услуг клининга, территориальным отделением принято решение о назначении государственной социальной помощи на основе социального контракта отдельным категориям граждан от ДД.ММ.ГГГГ , с Пановой Т.В. заключен социальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ , сроком на 09 месяцев (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). Согласно социальному контракту Пановой Т.В. предоставлена единовременная денежная выплата в размере 345 820 руб., для ведения индивидуальной предпринимательской деятельности. Данная сумма перечислена на расчетный счет Пановой Т.В., указанный ей в заявлении. В период действия социального контракта Панова Т.В. представила в территориальное отделение КГКУ «УСЗН» ежемесячный отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации за период: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с указанием информации о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональны доход и копию кассового чека на сумму 59 200 руб. на приобретение материалов и инструментов, при этом в отношении остальной части денежных средств в размере 286 620 руб. Панова Т.В. сообщила, что потеряла ее. ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделением КГКУ «УСЗН» по <адрес> в <адрес> принято решение о прекращении оказания Пановой Т.В. государственной социальной помощи и расторжении социального контракта в одностороннем порядке в связи с невыполнением получателем мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации в полном объеме в установленные сроки; не предоставлением получателем ежемесячного отчета о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации; не предоставлением отчета о приобретении основных средств и материально-производственных запасов по профилю деятельности, то есть использование целевых средств не по их назначению. В адрес Пановой Т.В. территориальным отделением КГКУ «УСЗН» по <адрес> в                <адрес> направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении оказания государственной помощи, досрочном расторжении социального контракта и возврате полученных им денежных средств в размере 345 820 руб., с приложением реквизитов для добровольного возврата. Кроме того, в телефонном режиме специалисты КГКУ «УСЗН» по <адрес> в <адрес> неоднократно пытались проинформировать Панову Т.В. о необходимости добровольно возвратить незаконно полученную сумму государственной социальной помощи, однако, до настоящего времени денежные средства на расчетный счет КГКУ «УСЗН» не поступили. Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит взыскать с Пановой Т.В. незаконно полученную сумму государственной социальной помощи на основании социального контракта в размере 345 820 руб., а также расходы по оплате государственной пошлины.

Представитель истца КГКУ «Управление социальной защиты населения» (далее по тексту КГКУ «УСЗН») Ковалева О.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении. Против рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства не возражала.

Ответчик Панова Т.В., извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно, в судебное заседание не явилась по неизвестным суду причинам. Возражений, ходатайств об отложении, либо рассмотрении дела в ее отсутствие в адрес суда не поступало.

Принимая во внимание, что ответчик о месте и времени проведения судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил и не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, судом принято решение о рассмотрении дела в порядке заочного производства в соответствии с главой 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, против чего сторона истца не возражала.

Выслушав представителя истца, исследовав представленные суду доказательства, суд приходит к следующему.

С ДД.ММ.ГГГГ полномочия по предоставлению гражданам государственных услуг в сфере социальной поддержки, в том числе на основании социального контракта осуществляет КГКУ «Управление социальной защиты населения» (далее по тексту КГКУ «УСЗН») в лице территориальных отделений. На территории <адрес> указанные полномочия осуществляет территориальное отделение.

Согласно пункту 1.6 Положения «О территориальных отделениях краевого государственного казённого учреждения «Управление социальной защиты населения» от ДД.ММ.ГГГГ, территориальные отделения не обладают правами юридического лица, не могут от своего имени приобретать права и обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах, иметь обособленное имущество на праве оперативного управления, печать и бланки со своим наименованием и не вправе открывать лицевые счета в органах казначейства, вести самостоятельный баланс.

Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования, как указывает статья 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в обозначении принципа адресности и целевого характера бюджетных средств. К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на перечисленные в статьях 69, 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерациицели, и в том числе на оказание государственных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, и социальное обеспечение населения. Нецелевое использование бюджетных средств может выражаться в использовании их на цели, не соответствующие целям получения данных средств.

Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации и подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, являются вопросами совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Частью 1 статьи 8.1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в части первой статьи 7 настоящего Федерального закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

Согласно постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «Об утверждении государственной программы <адрес> «Развитие системы социальной поддержки граждан» государственная программа включает подпрограмму «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности».

Мероприятия Подпрограммы направлены на исполнение принятых публичных нормативных обязательств по социальной поддержке отдельных категорий граждан, создание условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности.

В соответствии с подпунктом 3.ДД.ММ.ГГГГ Постановления мероприятие 2.16 перечня мероприятий предусматривает оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан и осуществляется в Порядке назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, приведенном в приложении к подпрограмме.

Порядок назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан устанавливает механизм назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, проживающим на территории <адрес>.

В соответствии с пунктом 2 Порядка, право на получение государственной помощи имеют проживающие на территории <адрес> малоимущие одиноко проживающие граждане, малоимущие семьи и иные категории граждан, предусмотренные частью 1 статьи 8.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в <адрес>».

Уполномоченное учреждение заключает социальный контракт с малоимущим одиноко проживающим гражданином, малоимущей семьей на срок не более чем на 12 месяцев - в случае, если программа социальной адаптации предусматривает мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности или ведению личного подсобного хозяйства. Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта (подпункт 2 пункта 7 Порядка).

Малоимущий одиноко проживающий гражданин, один из совершеннолетних дееспособных членов малоимущей семьи, представивший заявление о назначении государственной помощи в соответствии с пунктом 14 Порядка от имени своей семьи (далее - заявитель), может заключить социальный контракт, к которому прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности (Пункт 8 Порядка).

В силу пункта 10 Порядка при реализации мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности заявителю предоставляется единовременная денежная выплата в размере не более 350 000 рублей. Размер единовременной денежной выплаты определяется на основании документов, подтверждающих планируемые расходные обязательства в период срока действия социального контракта.

В соответствии с пунктом 27 Порядка уполномоченное учреждение осуществляет ежемесячный контроль за выполнением получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта.

В силу пункта 29 Порядка получатель ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в уполномоченное учреждение лично, посредством почтового отправления либо в электронной форме на официальный адрес электронной почты уполномоченного учреждения отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, по форме согласно приложению к форме социального контракта. Основанием для отказа в предоставлении ежемесячной денежной выплаты является невыполнение получателем мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации (за исключением случая наличия уважительных причин, препятствующих выполнению получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, установленных в пункте 35 Порядка).

В соответствии с пунктом 37 Порядка получатель обязан извещать уполномоченное учреждение об обстоятельствах, влекущих прекращение оказания государственной помощи и досрочное расторжение социального контракта, указанных в подпунктах 2 - 4, 7 - 10, 12, 13 пункта 35 Порядка, а также об изменениях, являвшихся основанием для принятия решения о назначении либо продолжения оказания ему (его семье) государственной помощи, сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение 2 недель со дня наступления указанных обстоятельств (изменений). Соответствующее извещение представляется получателем с приложением подтверждающих документов лично (непосредственно в уполномоченное учреждение) либо направляется почтовым отправлением уведомлением о вручении и описью вложения или в электронной форме официальный адрес электронной почты уполномоченного учреждения.

В силу пункта 39 Порядка денежные средства, излишне выплаченные получателю вследствие его злоупотребления (представление документов с заведомо неполными и| (или) недостоверными сведениями, сокрытие данных или несвоевременное извещение об изменении сведений, являвшихся основанием для принятия решения о назначении или продолжения оказания ему (его семье) государственной помощи либо наступления обстоятельств, влекущих прекращение оказания ему (его семье) государственной] помощи и досрочное расторжение социального контракта), возмещаются им добровольно в течение 30 дней со дня получения от уполномоченного учреждения уведомления о принятом решении о прекращении оказания государственной помощи, а в случае отказа от добровольного возврата средств истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Панова Т.В. обратилась в Территориальное отделение КГКУ «УСЗН» по <адрес> в <адрес> с заявлением о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта. На основании заявления Пановой Т.В. о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, ввиде предоставления услуг клининга, территориальным отделением принято решение о назначении государственной социальной помощи на основе социального контракта отдельным категориям граждан от ДД.ММ.ГГГГ , с Пановой Т.В. заключен социальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ , сроком на 09 месяцев (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). Согласно социальному контракту Пановой Т.В. предоставлена единовременная денежная выплата в размере 345 820 руб., для ведения индивидуальной предпринимательской деятельности. Данная сумма перечислена на расчетный счет Пановой Т.В., указанный ей в заявлении.

В соответствии с п. 4.1 социального контракта ответчик обязан предоставлять ежемесячно до 15-го числа каждого месяца, следующего за отчетным в Управление лично, посредством почтового отправления либо направления в электронной форме на официальный адрес электронной почты Управления отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации (п.п. 11), добровольно возместить денежные средства, излишне выплаченные Получателю вследствие злоупотребления в течении 30 дней со дня получения от Управления уведомления о принятом решении, о прекращении оказания государственной помощи (п.п. 13), приобрести в период действия социального контракта основные средства необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности (п.п. 6).

Как следует из материалов дела, в период действия социального контракта          Панова Т.В. представила в территориальное отделение КГКУ «УСЗН» ежемесячный отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации за период: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с указанием информации о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональны доход и копию кассового чека на сумму 59 200 руб. на приобретение материалов и инструментов, при этом в отношении остальной части денежных средств в размере 286 620 руб. Панова Т.В. сообщила, что потеряла их.

В нарушение подпункта 6, 11, 13 пункта 4.1 социального контракта, программы социальной адаптации и соответствующих положений Порядка, других отчетов о выполнении мероприятий, предусмотренных социальной адаптации, том числе о расходовании представленных ему бюджетных средств Панова Т.В. не представила, равно как и сведений о приобретении основных средств, денежные средства не вернула.

Неоднократные обращения к Пановой Т.В. специалистов территориального отделения, в телефонном режиме, с требованием о необходимости представить в установленном порядке информацию о расходовании бюджетных средств и подтверждающие финансовые документы на недостающую сумму в размере 286 620 руб., ответчик проигнорировал.

Своими действиями Панова Т.В. нарушила положения подпунктов 6, 11, 13 пункта 4.1 социального контракта и соответствующих положений программы социальной адаптации.

ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделением КГКУ «УСЗН» по <адрес> в <адрес> принято решение о прекращении оказания Пановой Т.В. государственной социальной помощи и расторжении социального контракта в одностороннем порядке в связи с невыполнением получателем мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации в полном объеме в установленные сроки; не предоставлением получателем ежемесячного отчета о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации; не предоставлением отчета о приобретении основных средств и материально-производственных запасов по профилю деятельности, то есть использование целевых средств не по их назначению.

В адрес Пановой Т.В. территориальным отделением КГКУ «УСЗН» по <адрес> в <адрес> направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении оказания государственной помощи, досрочном расторжении социального контракта и возврате полученных им денежных средств в размере 345 820 руб., с приложением реквизитов для добровольного возврата.

Кроме того, в телефонном режиме специалисты КГКУ «УСЗН» по <адрес> в <адрес> неоднократно пытались проинформировать Панову Т.В. о необходимости добровольно возвратить незаконно полученную сумму государственной социальной помощи, однако, до настоящего времени денежные средства на расчетный счет КГКУ «УСЗН» не поступили.

Согласно ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение). Оценив по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, учитывая, что ответчик денежные средств в размере 345 820 руб. по настоящее время не возвратил, суд находит подлежащими удовлетворению требования территориального отделения КГКУ «УСЗН» по <адрес>.

В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Истцом территориальным отделением КГКУ «УСЗН» по <адрес> при подаче иска были понесены судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 658 руб. 20 коп., что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку исковое требование истца удовлетворены в полном объеме, в соответствии с положениями ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика Пановой Т.В. в пользу истца подлежат взысканию понесенные судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 658 руб. 20 коп.

На основании изложенного, руководствуясь гл. 22, ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» к Пановой Т.В. о взыскании неосновательного обогащения удовлетворить.

Взыскать с Пановой Т.В. (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> края, паспорт выданный ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес>, код подразделения 240-006) в пользу краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» (ИНН 2466276463/ КПП 246601001/ ОГРН 1142468053683, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ) незаконно полученную сумму государственной социальной помощи на основе социального контракта в размере 345 820 руб. (триста сорок пять тысяч восемьсот двадцать рублей).

Взыскать с Пановой Т.В. (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> края, паспорт выданный ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес>, код подразделения 240-006)государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 6658 руб. 20 коп.(шесть тысяч шестьсот пятьдесят восемь рублей двадцать копеек).

Ответчик вправе подать в суд, принявший настоящее решение, заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии заочного решения суда.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                                                                                             М.А. Абрамчик

В мотивированном виде решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-2512/2024 ~ М-745/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
КГКУ " Управление социальной защиты населения"
Ответчики
Панова Татьяна Витальевна
Другие
Ковалева Ольга Викторовна
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Абрамчик Максим Андреевич
Дело на странице суда
lenins--krk.sudrf.ru
07.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.03.2024Передача материалов судье
15.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2024Подготовка дела (собеседование)
04.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2024Судебное заседание
23.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
17.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее