Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-742/2024 (2-6068/2023;) от 08.12.2023

05К.80-19

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                     13 февраля 2024 года

Кировский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Магомедова М.Г.,

при секретаре судебного заседания Щейхахмедове Щ.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по РД к ИП Зулпукарову Зулпукару Гаджиевичу об устранении нарушений требований санитарного законодательства и признании действий ответчика противоправными,

установил:

Управление Роспотребнадзора по РД обратилось в суд с иском к ИП Зулпукарову Зулпукару Гаджиевичу о признании действий ИП Зулпукарова Зулпукара Гаджиевича (ОГРН , ИНН 057206003539), осуществляющего деятельность по дублению и выделке кожи, выделке и крашении меха по адресу: <адрес>, с нарушением санитарно-эпидемиологических правил, противоправными и прекращении деятельности предприятия по обработке шкур, по адресу: РД, <адрес>.

В обоснование иска указано, что в целях рассмотрения поступившего в Управление Роспотребнадзора по <адрес> коллективного обращения жителей <адрес>, (вх./Ж- 2021 от 09.07.2021г.), было направлено поручение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» о проведении санитарно- гигиенического обследования с отбором проб атмосферного воздуха предприятия по обработке шкур, по адресу: РД, <адрес>.

В ходе санитарно-гигиенического обследования предприятия по обработке шкур выявлен ряд нарушений санитарно - эпидемиологического законодательства, а именно:

- согласно представленному экспертному заключению по результатам лабораторно-инструментальных измерений атмосферного воздуха от «16» августа 2021г., содержание диоксида азота (в перерасчете на ИО2), аммиака, сероводорода в атмосферном воздухе превышает предельно допустимые концентрации, что не соответствует требованиям ст.11, ст.20 Федерального закона от 30.03.1999     №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. , , , , табл. 1.1, гл.1 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», п.66, п.67, п.70, п.71, гл.3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".

- не соблюдается санитарно-защитная зона в размере 300 метров от границ предприятия по обработке шкур до жилых домов (фактическое расстояние составляет -1м), что не соответствует требованиям ст. 11, ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999г. №    52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 7.3.1, раздела 7, табл. 7.1, класс III СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитная зона и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

ИП Зулпукаров Зулпукар Гаджиевич не обратился с заявлением в Управление Роспотребнадзора по <адрес> о выдаче решения об установлении санитарно-защитной зоны для объекта эксплуатируемого по адресу: РД <адрес>, в то время как на сегодняшний день не соблюдается установленный нормируемый размер санитарно-защитной зоны - 300 метров, при этом у Ответчика отсутствует проект санитарно-защитной зоны с санитарно- эпидемиологическим заключением о его соответствии санитарно- гигиеническим нормативам.

Таким образом, вышеизложенные факты свидетельствуют о нарушении индивидуальным предпринимателем Зулпукаровым Зулпукаром Гаджиевичем (ОГРН , ИНН 057206003539), по адресу: РД, <адрес> установленных требований санитарно-эпидемиологического законодательства при осуществлении своей деятельности, что тем самым представляет серьезную опасность окружающей среде и здоровью населения в виду возможности возникновения и распространения различных заболеваний.

Истец Управление Роспотребнадзора по РД, извещенный о дате и времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в заявлении направленном в суд, просит рассмотреть дело без участия их представителя, просил исковое заявление удовлетворить по указанным в нем доводам.

Ответчик Зулпукаров З.Г., извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, своего представителя не направил, о причинах своей неявки суд не известил.

В связи с этим, принимая во внимание, что в силу статьи 165.1 ГК РФ, судом были приняты меры к надлежащей доставке юридически значимого сообщения ответчику, руководствуясь ст.165.1 ГК РФ, ст.113, 118-119 ГПК РФ, с учетом разъяснений данных в п.63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015г. "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" дело в отсутствии лиц участвующих в деле.

Изучив исковое заявление и исследовав материалы дела, суд пришёл к следующему.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в ходе рассмотрения поступившего в Управление Роспотребнадзора по <адрес> коллективного обращения жителей <адрес>, (вх./Ж-2021 от 09.07.2021г.), было направлено поручение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» о проведении санитарно-гигиенического обследования с отбором проб атмосферного воздуха предприятия по обработке шкур, по адресу: РД, <адрес>.

В ходе санитарно-гигиенического обследования предприятия по обработке шкур выявлен ряд нарушений санитарно - эпидемиологического законодательства, а именно:

-    согласно представленному экспертному заключению по результатам

лабораторно-инструментальных измерений атмосферного воздуха от «16» августа 2021г., содержание диоксида азота (в перерасчете на ЫО2), аммиака, сероводорода в атмосферном воздухе превышает предельно допустимые концентрации, что не соответствует требованиям ст.И, ст.20 Федерального закона от 30.03.1999г.    №    52-ФЗ «О санитарно-

эпидемиологическом благополучии населения», п. , , , , табл. 1.1, гл.1 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», п.66, п.67, п.70, п.71, гл.З СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".

-    не соблюдается санитарно-защитная зона в размере 300 метров от границ

предприятия по обработке шкур до жилых домов (фактическое расстояние составляет - 1 м), что не соответствует требованиям ст. И, ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999г. №    52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом

благополучии населения», п. 7.3.1, раздела 7, табл. 7.1, класс III СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитная зона и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

ИП Зулпукаров Зулпукар Гаджиевич с заявлением в Управление Роспотребнадзора по <адрес> о выдаче решения об установлении санитарно-защитной зоны для объекта эксплуатируемого по адресу: РД <адрес>, не обращался, в то время как установленный нормируемый размер санитарно-защитной зоны - 300 метров не соблюдается, при этом у Ответчика отсутствует проект санитарно-защитной зоны с санитарно- эпидемиологическим заключением о его соответствии санитарно- гигиеническим нормативам.

Согласно нормам ст.И Федерального закона от 30.03.1999г. - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон должны соблюдаться санитарные правила.

Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , в пункте 3 предусматривает, что государственные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования, в том числе к планировке и застройке городских и сельских поселений.

Пунктом 5.1. раздела V СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03, установлено что, в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

Согласно п.2.5. СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03, организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

В соответствии с требованиями положений п.2 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018г. «Об утверждении Правил установления санитарно - защитных зон», правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарнозащитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарнозащитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных указанным постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.

В целях защиты конституционных прав на благоприятную природную среду и условия проживания населения, определена обязанность юридических лиц строгого исполнения требований санитарного законодательства как составной части осуществляемой ими деятельности.

Вышеизложенное свидетельствуют о нарушении ответчиком установленных требований санитарно-эпидемиологического законодательства при осуществлении своей деятельности, что тем самым представляет опасность окружающей среде и здоровью населения в виду возможности возникновения и распространения различных заболеваний.

В соответствии с нормами ст. 1065 Гражданского кодекса РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающую такую опасность.

Вместе с тем из этой же статьи 1065 ГК РФ следует, что если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд считает, что ликвидация последствий нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии может быть обеспечена путем возложения на ответчика обязанности приостановить деятельность по дублению и выделке кожи, выделке и крашении меха до устранения нарушений санитарного законодательства, указанных в акте санитарно-гигиенического обследования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в РД от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в части признания действия ИП Зулпукарова Зулпукара Гаджиевича (ОГРН , ИНН 057206003539), осуществляющего деятельность по дублению и выделке кожи, выделке и крашении меха, с нарушением санитарно-эпидемиологических правил, противоправными и возложения на ответчика обязанности приостановить деятельность по дублению и выделке кожи, выделке и крашении меха до устранения нарушений санитарного законодательства.

Согласно ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В связи с указанной нормой с ответчика подлежит взысканию с ответчика, с учетом того что истец освобожден от ее уплаты, в соответствии со ст. 333.19 НК РФ составляет 6000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Управления Роспотребнадзора по РД к ИП Зулпукарова Зулпукара Гаджиевича, об устранении нарушений требований санитарного законодательства удовлетворить частично.

Признать действия ИП Зулпукарова Зулпукара Гаджиевича (ОГРН , ИНН 057206003539), осуществляющего деятельность по дублению и выделке кожи, выделке и крашении меха по адресу: <адрес>, с нарушением санитарно-эпидемиологических правил, противоправными.

Обязать ИП Зулпукарова Зулпукара Гаджиевича приостановить деятельность дублению и выделке кожи, выделке и крашении меха по адресу: <адрес>, до устранения нарушений санитарного законодательства, указанных в акте санитарно-гигиенического обследования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в РД от ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении требований в остальной части отказать.

Взыскать с ИП Зулпукарова Зулпукара Гаджиевича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                             М.<адрес>

2-742/2024 (2-6068/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Управление Роспотребнадзора по РД
Ответчики
ИП Зулпукаров Зулпукар Гаджиевич
Другие
Администрация п. Шамхал Термен Кировского района г. Махачкалы
Суд
Кировский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Магомедов Мурад Гаджиявович
Дело на странице суда
kirovskiy--dag.sudrf.ru
08.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
08.12.2023Передача материалов судье
08.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2023Судебное заседание
23.01.2024Судебное заседание
13.02.2024Судебное заседание
20.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее