Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-59/2023 от 14.03.2023

УИД: 51RS0001-01-2023-001389-51

Дело № 5-59/2023

Изготовлено 10.04.2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

06 апреля 2023 года г. Мурманск

Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Шуминова Н.В.,

рассмотрев административный материал в отношении Гареева Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт серии , выдан Межрайонным ОУФМС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, женатого, имеющего одного несовершеннолетнего ребенка ДД.ММ.ГГГГ, неработающего, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

Пограничным управлением ФСБ России по западному арктическому району в суд представлен материал об административном правонарушении в отношении Гареева Ю.В.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Гареев Ю.В. в нарушение ч. 3 ст. 10, ч. 1 ст. 15 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», п. 14.2, 14.4.8, 14.5.4, 16.1, пп. «б» п. 18, п. 23 и 75 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 13.05.2021 № 292, осуществил транспортировку водных биоресурсов (краба камчатского), запрещенных к добыче (вылову). По мнению административного органа допущенное Гареевым Ю.В. нарушение влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание Гареев Ю.В. не явился, будучи надлежаще уведомлен почтовым отправлением, полученным им ДД.ММ.ГГГГ лично. В деле имеются телефонограммы, согласно которым Гареев Ю.В. дважды звонил в суд в день судебного заседания, изначально просил слушание отложить, так как его покусала собака, во время второго звонка выразил просьбу о рассмотрении дела в его отсутствие и назначении минимального наказания с учетом того, что является плательщиком алиментов.

Представитель административного органа в суд не явился, будучи надлежаще уведомлен о слушании. С учетом данных о надлежащем уведомлении сторон нахожу обоснованным рассматривать дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела с фотоматериалами, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее – водные биоресурсы) регулируются, в том числе Федеральными законами: от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».

Согласно статьям 34, 35 Федерального закона от 24 мая 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

Промышленное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.

Прибрежное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, обработке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации, а в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях перегрузка уловов водных биоресурсов и производство на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

Любительское и спортивное рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов в целях личного потребления и в рекреационных целях.

Статьей 10, а именно ч. 1 и 3, Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности. Юридические лица и граждане, которые осуществляют рыболовство в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством.

Ч. 1 ст. 15 этого же закона устанавливает, что рыболовство осуществляется в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых не запрещена.

В силу статьи 43.1 Федерального закона № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 13.05.2021 № 292, которые регламентировали деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее – Правила рыболовства).

В силу п. 14.2 Правил рыболовства гражданам запрещается осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов в запретных и закрытых районах добычи (вылова) и в запретные для добычи (вылова) сроки (периоды).

П. 14.4.8 Правил в случае добычи (вылова) запрещенных видов водных биоресурсов либо превышения разрешенного прилова водных биоресурсов, не указанных в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов, в отношении которых установлен ОДУ, они должны с наименьшими повреждениями независимо от их состояния выпускаться в естественную среду обитания.

Согласно пункту 14.5.4 Правил рыболовства гражданам запрещается иметь на борту судна и плавучих средств, на рыболовных (рыбопромысловых) участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыболовных (рыбопромысловых) участков) орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, или их части.

В соответствии с пунктом 16.1 Правил рыболовства запрещается в течение года добыча (вылов) краба камчатского в территориальном море Российской Федерации и внутренних морских водах Российской Федерации, а также на участке континентального шельфа Российской Федерации, ограниченного с севера широтой 68°40" с.ш., с юга, запада и востока - внешней границей территориального моря Российской Федерации. В силу п. 23 Правил рыболовства при осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства устанавливаются промысловые размеры краба камчатского не менее 15 см

П. 75 Правил рыболовства указывает на запрет добычи краба камчатского без путевок. При случайной поимке указанные виды водных биоресурсов подлежат выпуску в естественную среду обитания с наименьшими повреждениями.

Из материалов дела следует, что Гареев Ю.В., управлявший автомобилем <данные изъяты>, выявлен сотрудниками ПУ ФСБ России по ЗАР в районе <адрес> в <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. При досмотре автомобиля в нем обнаружена <данные изъяты> красная термосумка и <данные изъяты> пенопластовых белых коробок, наполненных самцами краба камчатского в живом виде в количестве <данные изъяты> экземпляров общей массой <данные изъяты>, из которых <данные изъяты> экземпляров общей массой <данные изъяты> нетто были непромыслового размера (ширина карапакса менее <данные изъяты> см). Документов, подтверждающих легальное происхождение ВБР, Гареев Ю.В. не представил.

В своих пояснениях от ДД.ММ.ГГГГ им заявлено, что краба передал незнакомый гражданин по имени ФИО9 с которым он познакомился на улице, с просьбой их перевезти из <адрес> в <адрес> за денежное вознаграждение. Транспортное средство ему также предоставил ФИО9, кто собственник, он не знает. После того, как состоялось задержание, денежных средств Гареев Ю.В. от указанного лица не получил.

Принимая во внимание вышеизложенное полагаю, что факт того, что Гареевым Ю.В. путем транспортировки краба камчатского, включая и непромыслового размера, без соответствующих документов, подтверждающих легальность его происхождения, по смыслу п. 3 ст. 6, а также п. 9, 10, 10.1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 166-ФЗ от 20.12.2004 в их взаимосвязи, осуществлены действия которые следует расценивать как рыболовство, является установленным.

В то же время добыча (вылов ВБР) Гарееву Ю.В. не вменялась, следовательно, из объема вмененного ему состава правонарушения следует исключить п. 14.2, 14.4.8, 16.1, пп. «б» п. 18 и п. 75 Правил рыболовства.

Факт события административного правонарушения подтверждается: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; копией паспорта Гареева Ю.В.; объяснениями Гареева Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом досмотра транспортного средства с материалами видеосъемки; копией свидетельства о поверке; протоколом об изъятии вещей и документов с материалами видеосъемки; копией диплома специалиста; копией свидетельства о поверке; актом о возвращении в естественную среду обитания; протоколом ареста товаров, ТС и иных вещей с материалами видеосъемки; актом приема-передачи изъятых вещей на хранение; катом приема-передачи на ответственное хранение автомобиля; заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями письменными Гареева Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса специалиста ФИО4; протоколом опроса свидетеля ФИО5; сведениями на транспортное средство; справкой об отсутствии привлечения к административной ответственности Гареева Ю.В.; протоколом об административном правонарушении; иными материалами дела.

Материалами дела подтверждается факт того, что в автотранспортном средстве под управлением Гареева Ю.В. находился живой краб камчатский в количестве <данные изъяты> экземпляров общей массой <данные изъяты>, из которых <данные изъяты> экземпляров общей массой <данные изъяты> были непромыслового размера (ширина карапакса менее <данные изъяты> см).

Согласно заключению эксперта ФИО6 , рыночная стоимость 1 кг краба камчатского по действующим ценам в октябре 2022 года составила 665 рублей 50 копеек.

Таким образом, прихожу к выводу о доказанности состава административного правонарушения в действиях Гареева Ю.В.

Определяя размер штрафа при назначении наказания, исхожу из того, что Гареев Ю.В. не работает, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался, имеет одного несовершеннолетнего ребенка, ущерба водным биоресурсам не причинено. Доказательства того, что Гареев Ю.В. выплачивает алименты на содержание сына, суду не представлены.

В связи с вышеизложенным полагаю обоснованным применить наказание в виде административного штрафа, назначив штраф в размере ниже минимального размера, то есть ? однократной стоимости ВБР (213.505 рублей 71 копейка), установленной экспертным заключением (106.752 рубля 86 копеек), а именно – в размере 53.376 рублей 43 копейки без конфискации автотранспортного средства, учитывая, что оно не использовалось в добыче ВБР, задействовалось именно в транспортировке и Гарееву Ю.В. не принадлежит.

Касательно изъятых красной термосумки и двадцати пенопластовых белых коробок указанные вещи подлежат возвращению законному владельцу при установлении такового, учитывая, что для добычи ВБР они не использовались, задействованы именно при транспортировке и сведения об их собственнике не представлены.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 8.17, ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Гареева Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца села <адрес>, паспорт серии , выдан Межрайонным ОУФМС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 53.376 (пятьдесят три тысячи триста семьдесят шесть) рублей 43 копейки, без конфискации транспортного средства – автомобиля <данные изъяты>, и иных орудий совершения административного правонарушения.

Транспортное средство – автомобиль <данные изъяты>, вернуть законному владельцу – ФИО1.

Красную термосумку и двадцать пенопластовых белых коробок вернуть законному владельцу при установлении такового.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КРФоАП исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

ИНН: 5190046521; КПП: 519001001; Лицевой счет 04491Y00970;

УФК по Мурманской области (ПУ ФСБ России по западному арктическому району); расчетный счет: 031 006 430 000000 14900;

БИК: 014705901; Банк – Отделение Мурманск Банка России// УФК по Мурманской области г. Мурманск;

ОКТМО: 47701000;

КБК: 189 116 13000 01 7000 140

УИН 189 0000 976 023 000 1138.

Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.

В соответствии с п. 1.3-3 ст. 32.2 КРФоАП при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 КРФоАП в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья:             Н.В. Шуминова

5-59/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гареев Юрий Витальевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Шуминова Надежда Викторовна
Статьи

ст.8.17 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
okt--mrm.sudrf.ru
14.03.2023Передача дела судье
17.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
06.04.2023Рассмотрение дела по существу
10.04.2023Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
12.04.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.05.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее