Дело № 5-410/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Гатчина 21 августа 2024 года
Судья Гатчинского городского суда ... Порохнев В.И., с участием представителя Гатчинской городской прокуратуры ... – помощника Гатчинского городского прокурора \\\,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
должностного лица – начальника отдела – главным бухгалтером администрации Сусанинского сельского поселения Гатчинского муниципального района ...
Петровой Ольги Владимировны, ... ...,
УСТАНОВИЛ:
Петрова О.В., являясь должностным лицом главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего межбюджетные трансферты, допустила нарушение порядка предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.15.15.3 и ст.15.14 КоАП РФ.
Вышеуказанное административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
... в 00 часов 01 минуту по адресу: ..., ..., ..., должностное лицо – начальник отдела – главный бухгалтер администрации Сусанинского сельского поселения Гатчинского муниципального района ... Петрова О.В. в нарушение п.3 ч.1 ст.306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), нарушила порядок предоставления межбюджетных трансфертов, не обеспечив своевременное перечисление межбюджетного трансферта в рамках соглашения от ... о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заключенному между Советом депутатов муниципального образования Сусанинскогосельское поселение Гатчинского муниципального района ..., Советом депутатов муниципального образования Гатчинский муниципальный район ... и Контрольно-счетной палатой муниципального образования Гатчинский муниципальный район ..., а именно: межбюджетные трансферты за первый квартал ... года, которые должны были быть перечислены до ..., перечислены ... (платежное поручение ... от ...).
В действиях Петровой О.В. отсутствуют признаки правонарушений, предусмотренных ч. 2ст. 15.15.2 и ст. 15.14КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Гатчинской городской прокуратуры ... – помощник Гатчинского городского прокурора \\\ поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ... в отношении Петровой О.В., и просила привлечь ее к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Петрова О.В., в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Принимая во внимание положения ч.2 ст.25.1 КоАП РФ неявка Петровой О.В. не является препятствием к рассмотрению дела судом.
Суд, выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Под главным распорядителем бюджетных средств (главным распорядителем средств соответствующего бюджета) понимается, в частности, орган местного самоуправления, орган местной администрации, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств (абз.36 ст.6 БК РФ).
Частью 2 ст.21 БК РФ предусмотрено, что перечень главных распорядителей средств местного бюджета устанавливается решением о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
Согласно п.1 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона от ... № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» одним из вопросов местного значения поселения является составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.
В соответствии с ч.4 ст.15 вышеуказанного Федерального закона от ... № 131-ФЗ органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
В соответствии со ст.142.5 БК РФ в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа городского, сельского поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов городских, сельских поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
Частью 3.1 ст.86 БК РФ предусмотрено, что расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления сельских поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное местной администрацией, финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
Частью 1 ст.154 БК РФ предусмотрено, что исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований обеспечивают исполнение бюджета.
Согласно п.1 ч.1 ст.158 БК РФ одним из полномочий главного распорядителя бюджетных средств является обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств.
Как следует из материалов дела, Гатчинской городской прокуратурой, во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от ... ... «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», Бюджетного кодекса Российской Федерации проведена проверка исполнения администрацией Сусанинскогосельского поселения Гатчинского муниципального района ... требований бюджетного законодательства при предоставлении межбюджетных трансфертов, в ходе которой установлено следующее.
Между Советом депутатов муниципального образования Сусанинскогосельское поселение Гатчинского муниципального района ..., с одной стороны и Советом депутатов муниципального образования Гатчинский муниципальный район ... и Контрольно-счетной палатой муниципального образования Гатчинский муниципальный район ..., с другой стороны, заключено соглашение от ... о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Пунктом 3.2 Соглашения установлено, что сумма иных межбюджетных трансфертов на исполнение переданных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля определяется в соответствии с методикой определения иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Гатчинского муниципального района из местного бюджета для осуществления полномочий контрольно-счетного органа поселения, утверждаемой решением Совета депутатов МО Сусанинского сельского поселения.
Согласно п. 3.5 указанного Соглашения средства иных межбюджетных трансфертов перечисляются равными частями за 1 квартал до 30 января, далее до 15 числа первого месяца каждого квартала в соответствии со сводной бюджетной росписью МО Сусанинскогосельского поселенияи кассовым планом на текущий финансовый год и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовыйгод на соответствующий цели.
Размер иного межбюджетного трансферта ежегодного устанавливается решением совета депутатов МО Сусанинского сельского поселения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Сусанинского сельского поселения Гатчинского муниципального района на ... год (приложение 12), утвержденной решением Совета депутатов
МО Сусанинского сельского поселения от ... ... (далее – решение о бюджете) администрация Сусанинского сельского поселения Гатчинского муниципального района является главным распорядителем бюджетных средств бюджета МО Сусанинского сельского поселения Гатчинского муниципального района на указанный период.
Согласно приложению 10 к решению о бюджете установлено, что на передачу полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля бюджета поселения в рамках непрограммных расходов ОМСУ на ... год выделено 75 050 рублей.
В нарушение соглашения от ... межбюджетные трансферты за первый квартал 2024 года, которые должны быть перечислены до ..., перечислены ... (платежное поручение ... от ...).
Таким образом, администрация Сусанинскогосельского поселения Гатчинского муниципального района ..., не обеспечив своевременное перечисление межбюджетного трансферта, нарушила порядок предоставления межбюджетных трансфертов.
В соответствии со ст. 5 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Сусанинское сельского поселения Гатчинского муниципального района ..., утвержденного решение Совета депутатов МО Сусанинского сельского поселения Гатчинского муниципального района ... от ... ... (далее – Положение о бюджетном процессе), с внесенными решением от ... ... изменениями участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями вСусанинском сельском поселении, является администрация Сусанинского сельского поселения.
Согласно ст. 29 Устава МО Сусанинского сельского поселения Гатчинского муниципального района ..., утвержденного решением Совета депутатов МО Сусанинское сельское поселение
от ... ... (с изменениямиот ... ...), администрация поселения обладает полномочиями по организации исполнения бюджета.
Порядок деятельности администрации определяется ее Положением, принимаемым советом депутатов. Администрация исполняет местный бюджети представляет на утверждение совета депутатов отчет о его исполнении.
Начальник отдела – главный бухгалтер администрации Сусанинского сельского поселения Гатчинского муниципального района ... Петрова О.В., несет персональную ответственность за деятельность в указанной сфере.
Так, в соответствии с распоряжением администрации Сусанинского сельского поселения Гатчинского муниципального района ... от ... ... Петрова О.В. с ... назначена на ведущую муниципальную должность муниципальной службы, начальником отдела – главным бухгалтером администрации Сусанинского сельского поселения, что также подтверждается трудовым договором от ....
В соответствии с п. 3.2 должностной инструкцией главного бухгалтера, утвержденной главой администрации Сусанинского сельского поселения Гатчинского муниципального района ... ... Петрова О.В. руководит формированием информационной системы бухучета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового и статистического учета, а также законодательства в бюджетной сфере, обеспечивает предоставление информации внутренним и внешним пользователям.
Кроме того, согласно п.п. 3.11, 3.15 должностной инструкции Петрова О.В. обеспечивает соблюдение финансовой и кассовой дисциплины, руководит сотрудниками бюджетного отдела, организует работу по повышению их квалификации.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
С учетом изложенных обстоятельств суд приходит к выводу, что должностным лицом – начальником отдела – главным бухгалтером администрации Сусанинского сельского поселения Гатчинского муниципального района ... Петровой О.В. не были приняты все возможные меры по соблюдению требований закона, за нарушение которых ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Обстоятельства дела и факт совершения Петровой О.В. административного правонарушения подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:
- постановлением заместителя Гатчинского городского прокурора \\\ о возбуждении дела об административном правонарушении от ..., составленным уполномоченным должностным лицом, с участием Петровой О.В. в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ при получении достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения и содержащих описание обстоятельств произошедшего события, содержащим письменные объяснения Петровой О.В., согласившейся с вменяемым ей нарушением;
- копией паспорта Петровой О.В.;
- копией соглашения от ... о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заключенного между Советом депутатов МО Сусанинского сельского поселения Гатчинского муниципального района, с одной стороныи Советом депутатовМО «Гатчинский муниципальный район»..., Контрольно-счетной палатой МО «...» ... с другой стороны;
- копией решения Совета депутатов МО Сусанинского сельского поселения Гатчинского муниципального района ... от ... ... о передаче контрольно-счетной палате муниципального образования Гатчинский муниципальный район ... полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования Сусанинского сельского поселения Гатчинского муниципального района ... с приложением методики расчета межбюджетных трансфертов;
- копией платежного поручения ... от ..., из которого следует что межбюджетные трансферты за первый квартал ... года администрацией Сусанинскогосельского поселения Гатчинского муниципального района ... перечислены...;
- копией распоряжения ... от ..., в соответствии с которым Петрова О.В. назначена на ведущую муниципальную должность муниципальной службы, начальник отдела – главный бухгалтер администрации Сусанинского сельского поселения Гатчинского муниципального района;
- копией трудового договора от ..., заключенного с Петровой О.В. и дополнительных соглашений к нему от ..., ..., ..., ..., ...;
- копией должностной инструкции главного бухгалтера от ...;
- копией решения Совета депутатов МО Сусанинского сельского поселения Гатчинского муниципального района ... от ... «Об утверждении новой редакции Положения «Об Администрации Сусанинского сельского поселения»;
- копией положения об Администрации Сусанинского сельского поселенияГатчинского муниципального района;
- копиями решений Совета депутатов МО Сусанинского сельского поселения Гатчинского муниципального района ... от ...;
- копией решения Совета депутатов МО Сусанинского сельского поселения Гатчинского муниципального района ... от ... «О бюджете Сусанинского сельского поселения на ... год и на плановый период ... годов» с приложением ведомственной структуры расходов бюджета на ... годы, распределения бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программа, и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета на ... год;
- копией постановления администрации Сусанинского сельского поселения Гатчинского муниципального района ... от ... «Об утверждении Положения об отделе бюджетного учета, отчетности и экономического планирования администрации Сусанинского сельского поселения Гатчинского муниципального района ...» вместе с данным Положением.
Все представленные и исследованные судом доказательства получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются относимыми, допустимыми, а в своей совокупности – достаточными для установления вины Петровой О.В., в совершении вменяемого ей административного правонарушения.
Действия Петровой О.В. судья квалифицирует по ч.1 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств, свидетельствующих о принятии Петровой О.В. мер, направленных на своевременное перечисление межбюджетного трансферта в рамках соглашения от ..., в материалах дела не представлено, что свидетельствует о наличии ее вины во вменяемом правонарушении.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд учитывает признание вины и совершение правонарушения впервые.
Таким образом, судья, учитывая характер совершенного административного правонарушения, усматривает основания для назначения административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 15.15.3Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем при назначении наказания судья учитывает и положения ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Принимая во внимание тот факт, что Петрова О.В. впервые привлекается к административной ответственности, ее действия не повлекли причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также то, что имущественный ущерб отсутствует, судья полагает возможным заменить назначаемый должностному лицу штраф предупреждением.
Суд не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным, принимая во внимание и то, что состав правонарушения является формальным и не предполагает наличие каких-либо последствий.
Предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для прекращения производства по делу судья не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать должностное лицо– начальника отдела – главного бухгалтера администрации Сусанинского сельского поселения Гатчинского муниципального района ... Петрову Ольгу Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять) тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ заменить назначенное Петровой О.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей на предупреждение.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.И. Порохнев
подпись
Подлинник документа находится в материалах дела № 5-410/2024 (УИД 47RS0006-01-2024-004379-50) в Гатчинском городском суде Ленинградской области.