66RS0025-01-2020-003642-24 дело № 5-2289/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Верхняя Салда 21 декабря 2020 года
Судья Верхнесалдинского районного суда Свердловской области В.А. Бельков, рассмотрев, на основании ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Маслова Дмитрия Анатольевича, родившегося <....>, ранее не привлеченного к административной ответственности за совершение административных правонарушений по гл. 20 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
13 ноября 2020 года, в 13:50 часов, Маслов Д.А., в нарушение п. 1, п.п. «д» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, находился в общественном месте – у дома № 20 по ул. Воронова в г. Верхней Салде Свердловской области и не имел при себе документа, удостоверяющего личность.
Маслов Д.А., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен посредством почтового отправления, за получением которого не явился. При этом Маслов Д.А. достоверно знал о нахождении дела в производстве Верхнесалдинского районного суда Свердловской области, просил рассмотреть дело в его отсутствие, что подтверждается его заявлением. Он не проявил должной заинтересованности в получении информации о судебном заседании, тем самым, распорядился своим правом на участие в деле по своему усмотрению. Полицейский МО МВД России «Верхнесалдинский» Емельянов В.О., составивший протокол по делу об административном правонарушении, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В связи с изложенным, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, прихожу к следующему:
На основании ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 29, ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по введению ограничительных мероприятий (карантина). Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся, в том числе, на территории РФ, территории соответствующего субъекта РФ в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года № 715.
В соответствии с п. «д» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина.
Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV). Такой режим введен бессрочно.
Изложенные обстоятельства административного правонарушения подтверждаются имеющимися в деле письменные доказательствами: объяснением Маслова Д.А., который не оспаривал указанные обстоятельства, рапортами полицейских МО МВД России «Верхнесалдинский» Емельянова В.О., Платоненко К.А. с изложением обстоятельств, указанных в протоколе об административном правонарушении, фотоиллюстрацией.
Достоверность сведений, изложенных в указанных документах, у суда сомнений не вызывает.
13 ноября 2020 года по данному факту полицейским МО МВД России «Верхнесалдинский» Емельяновым В.О. в отношении Маслова Д.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом и, в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. Права и обязанности, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях Маслову Д.А. при составлении указанного протокола были разъяснены, о чем сделана запись в протоколе, что также согласуется с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вышеуказанные доказательства были получены в соответствии с требованиями действующего законодательства, каких-либо процессуальных нарушений закона при их получении и фиксации допущено не было.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают факт нарушения Масловым Д.А. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Свердловской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. У Маслова Д.А. не имелось при себе документа, удостоверяющего личность.
Оценивая собранные по делу доказательства, в соответствии с правилами ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд находит вину Маслова Д.А. установленной, действия его квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении Маслову Д.А. административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, а также личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: Маслов Д.А. совершил правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, ранее не привлекался к административной ответственности по гл. 20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не работает.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает признание Масловым Д.А. своей вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что материалы дела не содержат данных о привлечении Маслова Д.А. ранее к административной ответственности, оценив все доказательства в их совокупности, принимая во внимание степень опасности административного правонарушения и обстоятельства его совершения, с учетом принципов соразмерности, справедливости и неотвратимости наказания, наличия смягчающего административную ответственность обстоятельства, считаю возможным назначить Маслову Д.А. административное наказание в виде предупреждения, полагая, что данная мера наиболее соразмерна характеру и последствиям совершенного правонарушения и степени вины привлекаемого к ответственности лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Маслова Дмитрия Анатольевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано непосредственно в Свердловский областной суд или через Верхнесалдинский районный суд Свердловской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: В.А. Бельков