Дело № 2-2922/2021 10 марта 2021 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Уланова А.Н.,
при секретаре Кононенко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соколова Валентина Александровича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Красносельском районе Санкт-Петербурга об обязании включить периоды в стаж,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с названным иском, в котором просит суд включить период работы с 30 июля 1941 года по 28 октября 1942 года, с 9 мая 1945 года по 28 октября 1945 года в колхозе РКК Ярославского района Ярославской области, обязать ответчика включить данный период в общий трудовой стаж
В обоснование иска указывает, что ему назначена пенсия, однако в последствии ему стало известно, что спорные периоды не включены в общий трудовой стаж, с чем истец не согласен.
Истец в судебном заседании на требованиях настаивал.
Представитель ответчика, явившийся в судебное заседание, возражал против требований иска.
Изучив материалы настоящего гражданского дела, оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что решением от 12 декабря 1990 года Соколову В.А., <дата> года рождения, назначена пенсия по старости.
Согласно ответу пенсионного фонда от 19 июня 2018 года при назначении пенсии истцу не включен период работы с 30 июля 1941 года по 28 октября 1942 года, с 9 мая 1945 года по 28 октября 1945 года в колхозе РВК Ярославского района Ярославской области, причиной названо отсутствие правовых оснований.
Из материалов пенсионного дела следует, что 17 ноября 2003 года УПФР в Красносельском районе Санкт-Петербурга составлен протокол опроса свидетелей №85 согласно которому в стаж работы истца включен период с 29 октября 1942 года по 9 мая 1945 года и с 29 октября 1945 года по 30 декабря 1947 года в колхозе РКК Ярославского района Ярославской области.
При этом в показаниях свидетелей Ш Л.М., К К.В. отмечено, что истец осуществлял трудовую деятельность в указанной организации с 30 июля 1941 года по 30 декабря 1947 года.
Согласно статье 89 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", действовавшей до 1 января 2002 года, в общий трудовой стаж включается любая работа в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму до установления Советской власти и за границей), члена колхоза или другой кооперативной организации; иная работа, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию; работа (служба) в военизированной охране, в органах специальной связи или горноспасательной части, независимо от ее характера; индивидуальная трудовая деятельность, в том числе в сельском хозяйстве.
Ограничение возможности зачета периода работы в стаж в зависимости от возраста заявителя Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не предусмотрено. Исходя из положений статьи 89 этого Закона, в общий трудовой стаж включается любая работа по трудовому договору, а в статье 97 предусмотрена возможность подтверждения трудового стажа при утрате документов свидетельскими показаниями.
При таких обстоятельствах юридически значимым, при решении вопроса о зачете в стаж для назначения пенсии периода работы на предприятии или в колхозе, является наличие доказательств выполнения этой работы, а не возраст заявителя.
Установленные в законодательстве того времени запреты по приему в члены колхоза несовершеннолетних накладывали ограничения и имели негативные последствия при их несоблюдении для работодателей, но не для работников, принятых на работу и фактически осуществлявших трудовую деятельность.
Иное толкование и применение законодательства повлекло бы неправомерное ограничение конституционного права граждан на социальное обеспечение.
Кроме того невозможность документального подтверждения стажа о работе в колхозах непосредственно в годы войны и сразу после нее вызвано трудностями военного времени, о чем свидетельствует и Указ Президента Российской Федерации от 10 декабря 1993 г. N 2123 "О повышении пенсии в соответствии с пунктом "ж" статьи 110 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", которым было установлено, что повышение пенсии, гражданам, родившимся до 31 декабря 1931 г. включительно, производить без истребования доказательств времени работы, определенных статьями 96 и 97 названного Закона.
Такое понимание норм материального права отражено в Определении Верховного Суда Российской Федерации №4-В11-13, также в пункте 7 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2011 года, утверждённый Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 сентября 2011 года.
Согласно справке от 24 июня 2003 года производственного сельскохозяйственного кооператива «Родина» архивные данные о работе истца в колхозе «им. 13 лет РКК» не сохранились, в центральный архив не передавались.
В таких обстоятельствах, поскольку законодательного запрета на учёт в стаж работы периодов осуществления трудовой деятельности до достижения требуемого возраста, в период Великой Отечественной Войны, не содержится, факт осуществления трудовой деятельности подтверждён показаниями двух свидетелей, часть показанного ими периода принята пенсионным органом, суд находит требования обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 12, 56, 67, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Красносельском районе Санкт-Петербурга включить Соколову Валентину Александровичу в стаж работы, периоды работы с 30 июля 1941 года по 28 октября 1942 года, с 9 мая 1945 года по 28 октября 1945 года в колхозе РКК Ярославского района Ярославской области.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья:
Решение суда в окончательной форме принято 15 марта 2021 года.